Азиатский Марвел, или Принявший и свет и тьму
Обитатель Сан-Франциско китаец Шон на первый взгляд казался обычным молодым раздолбаем. Работа на парковке, кабаки, караоке до утра, никакой ответственности и стремлений.
На самом деле он был мастером боевых искусств и сыном опаснейшего человека – владельца артефакта непредставимой силы. Человека, от которого Шон сбежал десяток лет назад. Человека, вновь проявившего интерес к непутевому наследнику. Склоняющего его к участию в деле, способному изменить судьбы миров.
Четвертая фаза киновселенной Марвел набирает обороты. После ретроспективной Вдовы и сериалов («Ванда», «Сокол», «Локи») , дарящих минуту славы второстепенным героям (и не только), на экране появился первый в киновселенной азиатский супергерой.
Его явление получилось ярким, бодрым, с небольшим количеством экшена и конкретным закосом в семейную драму.
Первое, что бросается в глаза: за одним единственным исключением мы не увидим в ленте никого кроме азиатов. Никаких негров, арабов, иудеев, а уж тем паче белых. Одни китайцы. Лепота.
Второе – активного действия постановщики откровенно пожалели. Автобусная драка (привет Хатчу???), разборки в клубе и финальная битва, разделенная, правда, на две части. Маловато для двух часов.
Зато семейной драмы нам отсыплют с лихвой.
Шону, он же Шан (Симу Лю («Тихоокеанский рубеж», «Пространство») не позавидуешь. При весьма травмирующих обстоятельствах рано лишившийся матери. С семи лет воспитываемый отцом как убийца и мститель (папашка откровенно накосячил с воспитанием: ну кто юнцов в омут киллерства бросает без подготовки, нет бы сперва уконтрапупить пару-тройку злодеев под присмотром родителя, вкус почувствовать, а потом уже и в самостоятельное плавание). Порвавший все контакты с семьей. Как огня бегущий ответственности и драк. Наслаждающийся нехитрыми радостями жизни, не стремящийся ни к чему большему. Аж никак не жаждущий спасать миры и заниматься прочими глупостями. Не давший испортить себя ощущением силы и крутости.
Дополнительно раскрывают героя частые флеш-беки, показывающие нам Шана в 7 и 14 лет.
Евойный папаша Сюй Венву (Тони Люн Чу Вай), несмотря на полное отсутствие шлейфа роли и слабую изначальную мотивацию, тоже порадовал. Тысячелетний воитель, до сих пор увлеченно занимающийся делами организации, меняющей ход истории. Ну любит парень власть, что поделать.
Спокойный вышел у нас злодей. Убивает без гнева, с небольшой грустинкой в глазах. Зато если влюбляется – до гроба, и даже после него. По поводу мотивации, появившейся у него позднее, вопросов нет.
Как возникает большое чувство в азиатской культуре? Элементарно, Ватсон! Конечно же, после хорошей драки. Она тебя каблуком по кумполу, и ручку на болевой, а ты на нее смотришь так чувственно, с улыбочкой, а в груди костер разгорается. Милота.
В наличии также боевая сестрица (Мэнъэр) – некогда жаждущая заботы от старшего брата, а нынче воспринимающая его в штыки.
В общем, семейство Сюй идеальным назвать сложно. Вот и приходится герою то разбираться с недостатком отцовской любви, то извиняться перед младшей, то налаживать отношения с родственниками по материнской линии. А ведь ему еще мир спасать!
О странной организации «10 колец» много говорить не будем. Это явно всемирная закулиса, которой мы заслуживаем. С одним средневековым замком в горах и парой сотен боевиков с электрическими арбалетами. Управление финансовыми потоками? Подконтрольные банки и силовые структуры? Подкупленные власти и политики? Дальнобойное оружие и боевая техника? Нет, не слыхали. Только кунгу-фу, только хардкор.
Подруга главного героя (Аквафина («8 подруг Оушена») разочаровала, несмотря на ее склонность к бескрышному вождению. Мало того, что у барышни несколько специфическая внешность (не то чтобы страшненькая, но близко), так и ведет она себя по большей части глупее некуда. Понятно, что на нее до купы взгромоздили обязанности комического персонажа, но все-таки.
А вот за Бена Кингсли («Остров проклятых», «Хранитель времени», «Игра Эндера», «Лекарь: Ученик Авиценны», «Исход: Цари и боги», «Вне/себя», «Книга Джунглей», «Игра Ганнибала») спасибо (то самое единственное неазиатское исключение). Его тут немного, но подурачиться старику, похоже, было в кайф.
Как и за дядюшку Вонга, заглянувшего в гости прямиком из Стрэнджа и прочих Мстителей.
Боевки, как я уже сказал, немного, но снята она с душой, гордо демонстрируя самые различные стили боевых искусств и подходы к драке. От жесткого уличного мочилова до благородных летающих поединков.
Но настоящим украшением картины стало потаенное Та Ло. Бдительный и шустрый сторожевой лес. Горящие птицы. Безголовые летунчики. Лисы с кучей хвостов. Конедраконы. Саблезубые львы. Ух ты, какой бестиарий, может их с Тварями познакомить? И природа хороша. Скорее всего нарисована, но хороша.
Настрой картины, как обычно у Марвела, позитивный, слегка комедийный. Рейтинг соблюдается: смертей нам показывать не станут. Хотя начало процесса, ведущего к ним, честно продемонстрируют (особенно полеты статистов со здания клуба впечатлили).
Поразмыслят постановщики о необходимости принятия и света и тьмы, для полного познания себя любимого. О легком подходе к сложным вещам. Необходимости хорошо отдохнуть после хорошо выполненной работы (караоке тоже отличный варант). Необязательности серьезного лица для спасения мира. Тоже логично.
Эрго. Представление новой фигуры в команде Мавел засчитано. Интересно посмотреть на его взаимодействие с аксакалами цеха (жаль, вместе с Тони их увидеть уже не выйдет). Красотам Та Ло тоже зачет. Правда, от саги о азиатском бойце-супергерое, будем честными, ожидали больше боевки. Не срослось.
Режиссер: Дестин Дэниел Креттон
В ролях: Симу Лю, Тони Люн Чу Вай, Аквафина, Мишель Йео, Чжан Мэнъэр, Чэнь Фала, Ронни Чиэн, Флориан Мунтяну, Тим Рот, Бенедикт Вонг, Бен Кингсли