Седьмой сын (Seventh Son), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruИзлишне стандартное фентези, или Ведьмаки без Геральта – деньги на ветер

Десятки лет назад последний из ордена Сокола, ведьмак мастер Грегори (Бриджес), посвятивший свою жизнь борьбе с силами тьмы, обманом заточил в подземелье Королеву ведьм Госпожу Малкин (Мур).

Время шло, и накануне полной Кровавой Луны Малкин, восстановив силы, вырывается из заточения.

Теперь у Грегори и его нового ученика Тома Уорда (Барнс), остается всего неделя до Полнолуния.

Времени, когда Малкин и ее приспешники, набрав полную силу, смогут покорить весь мир.

 

Так уж получилось, что за последние пол столетия фентези, как жанр был выжат практически до суха.

Особенно в литературе. В кинематографе, невзирая на кучу попыток, удачные ленты «меча и магии» можно перечислить по пальцам.

Кто-то замахнулся на грандиозный эпик, с красочными мирами, и обширными баталиями.

Кто-то на красивую картинку, от которой не оторвать глаз.

Кто-то на атмосферную сказку, пронизанную волшебством.

Кто-то на психологические этюды в необычной обстановке.

Кто-то увлекся магическими поединками, клыкастыми чудищами, или схватками богатырей. Кто-то детским восприятием реальности. Кто-то уделил внимание вопросам взросления и становления человека, непременно устроив при этом любовную драму.

В общем, как видите, вариантов масса.

Главное, не пытаться втиснуть в картину все одновременно. По крайней мере, не обладая кучей денег, выдающимся талантом, потрясающим первоисточником и гениальными актерами.

К сожалению, Бодров очень близко приблизился к этой опасной черте. Из необходимых условий имея на руках лишь неплохой бюджет и одного качественного, но стареющего лицедея.

А также кучу штампов и клише.

Причем, похоже, основная мина под фильм была заложена еще во время выбора книги для экранизации.  «Ученик Ведьмака» Джозефа Дилейни – классическое подростковое фентези, причем скажем так для «младшего школьного возраста». Тому Уорду по книге, например, всего 12 лет. Да и Мамаша Малкин всего лишь одна из большого количества злых ведьм, и аж никак не помышляет о власти над миром.

Бодрова по-видимому заворожил ритмичный слоган «седьмой сын седьмого сына», но что с ним делать дальше он таки не придумал. Ведь ставить ленту для маленьких тинейджеров, режиссеру явно не хотелось.

В результате пришлось снимать абсолютно стандартное фентези, напихав в него всего и побольше. И прогнозируемо получить на выходе картину на один просмотр, впитавшую в себя все достоинства и недостатки жанра.

Смотрим.

Неведомый мир есть? Вроде есть. Только какой-то он не совсем неведомый. А если всмотреться — мира нет, а есть локация для действия. О том, что происходит вокруг, создатели ленты даже не задумываются. Такое впечатление, что кроме норы ведьмака, замка ведьмы и одного города-замка, на этой планете «не бысть ничего». Хоть природа красивая, спасибо Канаде, где снималось кино.

Картинка не подкачала? Никак нет. Смотрится приятно, к графике вопросов минимум. Даже пресловутый Клык не такой кошмарный, как о нем все говорили («ужас, но не ужас-ужас-ужас!»).

Сражение есть? Есть. Правда одно и невнятное. Можно было бы попенять на недостаток финансов, но простите 100 лимонов баксов вполне достаточно практически для чего угодно.

Чудища есть? Есть. Цельный дракон-оборотень в наличии, не считая кисы и второй ипостаси ведьм. Вот к чудищам особых претензий нет. Симпатичные чудища.

Магия есть? Ну, вроде есть. Только даже Малкин ей не особо пользуется, предпочитая гипноз и подручных.

Поединки есть? Есть, но не запоминаются. Вроде и пушечного мяса подбавить не забыли. В виде туповатых, задоспешенных по самые брови ассасинов, а все равно не цепляет.

Взросление и возмужание присутствует? Отношения ученик-учитель? Этого добра навалом.

Любовная линия на месте? А как же, буквально Ромео и Джульетта по бодровски.

Даже одна хорошая актерская работа имеется. Грегори Джеффа Бриджеса откровенно порадовал (параллельно, правда, навеяв массу воспоминаний о R.I.P.D.).

И мысль, какая – никакая имеет место. Нет, мол, изначально темных, есть только иные существа. И будут ли они вредить людям или наоборот, зависит от массы факторов.

Ведь нам так и не рассказали, в результате чего Малкин переметнулась на «темную сторону». Причем Грегори талантливо обошел этот момент. Похоже у него самого рыльце изрядно в пушку.

Казалось бы чего еще надо?

Самой малости.

Хорошей работы сценаристов, не стремящихся отделаться побыстрее, чтобы побежать в ближайший кабак пропивать заработанные деньги. А тщательно, с душой взявшихся за создание мира.

Чувства умеренности, четкого понимания, что именно ты хочешь увидеть в конце.

И большого таланта режиссера, чтобы слепить вместе пространство фильма.

Ах да! И изюминка бы никак не помешала. Ведь пресловутый ритмичный слоган на нее ну никак не тянет.

Эрго. Фентези, стандартное до зубовного скрежета. Особо ругать не за что, хвалить тоже (кроме Бриджеса). Посмотрел и забыл.

Режиссер: Сергей Бодров ст.

В ролях: Бен Барнс, Джефф Бриджес, Джулианна Мур, Алисия Викандер, Антье Трауэ, Оливия Уильямс, Джон ДеСантис, Кит Харингтон, Джимон Хонсу, Джерард Планкет, Джейсон Скотт Ли, Кэндис МакКлюр, Люк Родерик, Заф Пару, Тимоти Уэббер, Лайла Фицджералд, Марсель Жани, Либби Ослер, Примо Аллон, Тая Клайн

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.