Молох (Moloch), сериал, 2020

Огненное воздаяние, или Пирокинетическая справедливость

Известие о пожаре на одном из этажей башни «Утопия» взбудоражило весь город. Полиция темнит, но юная журналистка Луиза Жалье выясняет, что во время происшествия погиб человек.

Сгорел.

Вроде ничего удивительного – пожар, однако выясняется, что жертва и была его источником. Причем загорелась сама по себе без всяких видимых причин. 

Случайность? Самосожжение? Самопроизвольное возгорание? Ответа нет.

Есть лишь кровавый факт – случай гибели в огне, которому неоткуда появиться.

Но самое ужасное – этот случай не последний.

 

Мрачноватый, неспешный, депрессивный проект, освещенный отблеском пожаров, залитый дождем, занесенный прибрежным песком, овеянный холодным ветром. Посвящающий много времени людской психологии, причем не в лучших ее проявлениях. Эдакий французский городской ответ британскому деревенскому «Третьему дню». Менее фантасмагоричный, но столь же таинственный, активно цепляющий важные для общества темы.

Что перед нами – мистика или банальные людские социальные, религиозные и политические разборки, долгое время неясно.

Зрителя неторопливо, но уверенно погружают в вязкую осеннюю атмосферу приморского города. Где редко светит солнце, зато постоянно дует ветер, несущий песок вдоль кромки моря. Аж никак не Ницца с прочим Лазурным берегом.  Города, полного социальных противоречий. Конфликтов между богатыми и бедными. Юными радикалами и примерными буржуа. Полицейскими и буйной молодежью. Активистами, болеющими за окружающую среду и промышленниками, активно ее загрязняющими. Белыми «гопниками» и чернокожими мигрантами. Расовыми, религиозными, социальными противостояниями. Революционными тенденциями, гуляющими в западном обществе, когда все больше людей не хотят покорно принимать власть, и готовы даже не спорить, а восставать против символов этой самой власти.

И вот в этом райском уголке начинаются загадочные случаи самовозгорания. Или не совсем само? Или совсем не?

Интригу постановщики поддерживают умело (как обычно, внимательно наблюдайте за всеми персонажами, виновника мы увидим гораздо раньше, чем узнаем, что это он). Нас оплетают религиозными аллюзиями, отсылками к древнему богу, требующему жертв, полным бессилием ученых определить природу смертоносного пламени. Подбрасывают различных подозреваемых, превращая сериал в натуральный детектив. Заставят призадуматься над вопросами вины и невинности.

Насыплют сполна психологических отклонений и проблем. Борьбы с горем и потерей. Жизни с травмирующим событием. Проблем отцов/матерей и детей. Религиозного фанатизма. Одиночества, его последствий. Безоглядной зацикленности на работе. Насилия над детьми, их взросления. Безнаказанности и воздаянии. Справедливости, ее иллюзии. Попыток изменения мира к лучшему, применяемых для этого методов. Мягко говоря, небезупречных с моральной точки зрения.

Молох — древнее божество (упоминается в Бибилии)  моавитян, ханаанеян и аммонитян, требующее детских жертв. Причем по информации постановщиков, жертв через сожжение.

Проект достаточно скромный, местами камерный, с небольшим числом действующих лиц, из которых самых главных ровно две штуки.

Луиза (Вакт). Бойкая юная дама, уже семь месяцев ищущая работу редактора/журналиста в местных изданиях. На момент начала фильма стажерка в крупном журнале. Цепкая, жесткая целеустремленная, хитрая, беспринципная, холодная, отличный манипулятор – натуральная «акула пера». Рвущаяся к вершинам журналистики, отслеживающая несчастные случаи, ведь именно на них можно создать броский материал. Готовая на все чтобы получить сюжет – на обман, подлость, подставу. Любительница сигарет и плавания.

Несчастная одинокая женщина, не имеющая ни друзей, ни парня. Даже подругу для похода в бар она вынуждена нанимать за деньги (клевая работенка, доложу я вам). Настоящая дочь своих лицемерных родителей – при внешнем показном благополучии обманывающих друг друга, крутящих интрижки за спиной, изменяющих и презирающих партнера. Девица с неоднозначным прошлым, включающим в себя наркоту и тусовки с различными радикальными парнями.

Вакт — актриса, начинавшая как модель, вполне адекватно передает состояние одинокого человека, бросившего все силы на карьеру. Старающегося докопаться до истины. Сперва лишь ради статьи, но затем потому, что дело становится слишком личным.

Габриэль (Гурме). Доктор-психолог. Отличный профессионал, способный выслушать и помочь. Участливый, умный, опытный, не сторонник жестких методов.

Отлично знавший одну из жертв, и пойманный на крючок нашей «рыбкой-акулькой». Ведь в жизни нашего доктора с ангельским именем была трагедия, напрямую связанная с огнем. Трагедия, фактически разрушившая семью и заставляющая доктора всем сердцем стремиться разгадать загадку самовозгораний.

Что характерно, мужик тоже не дурак курнуть. Причем не айкос какой, а натуральный табак. Для современного западного общества такие герои аж никак не в тренде.

Двое главных протагонистов составляют в результате довольно качественную команду, вполне успешно докапывающуюся до истины.

Несмотря на всю неспешность, и то, что знакомства с источником сверхъестественного нам придется ждать долго, вышел Moloch напряженным, с первых кадров создавая гнетущую атмосферу. Тревожная музыка, игры с ракурсами и планами съемки (до сверхкрупных). Холодное море, печальные красивые картинки засыпающей природы и городские панорамы с ветростанциями, огромным портом и редкими высотками.

История раскрывается красиво, постепенно подвязывая воедино персонажей, изначально, казалось, абсолютно несвязанных. Насыпая совпадений. Закольцовывая события, создавая реальность, в которой каждая встреча и знакомство не случайно.

Стоит также отметить любопытные французские особенности, типа импозантных красные повязок у копов (какая форма?). Этот момент еще в «Богомоле»   позабавил.

Эрго. Социально-психологический проект с одним фантдопущением, размышляющий о справедливости, воздаянии, общественных конфликтах.

Режиссер: Арно Мальэрб

В ролях: Оливье Гурме, Марин Вакт, Мишель Камбье, Сабрина Лопес Леонард, Марк Зинга, Арно Валуа, Алис Версе, Софьян Герраб, Кристиан Бронкар

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.