Охотники за разумом (Mindhunters), 2004 — рецензия (обзор)

8 негритят или Неудачные последователи старушки Кристи

Семеро студентов академии ФБР, готовящихся стать психологами-криминалистами, отправляются сдавать последний экзамен на пустынный остров в 75 километрах от побережья США. Дело непростое, но на первый взгляд ничего особенного.

Так кажется ровно до той поры, пока не выясняется, что в их компании на остров затесался натуральный маньяк-убийца.

И теперь будущим асам ФБР надо думать не о хороших оценках, а о том, как остаться в живых на протяжении таких долгих суток.

 

Современный ответ «12 негритятам». Напряженный камерный триллер с неплохими актерами и мощной детективной линией. Картина, которая заставит вас затаить дыхание на полтора часа. Вот чего можно было ожидать от Mindhunters. Не сложилось. Что характерно, потенциал у идеи был неплохим. Но что-то, как обычно, пошло не так.

Мы получили вялую, аморфную постановку с элементами трэша, слабой актерской игрой и отсутствием логики.

Первыми, кого тянет обвинить в провале ленты – это актерский состав. Перед нами средней известности лицедеи, часть из которых могут похвастаться широкой популярностью в узких кругах. Но играют они, такое впечатление, спустя рукава. Пока герои вальяжно перешучиваются, представляют из себя проницательных фбр-овцев, кадря баб в барах, все более менее в порядке. Как только им нужно изобразить сильную, острую эмоцию, а еще хуже – резкую смену этих самых эмоций – пиши пропало.

Вдобавок им как-то на диво неудачно выдали (а точнее наметили) шлейф роли. Из серии – вроде и есть, а вроде и нет. Точнее у некоторых получилось сделать свой персонаж чуточку глубже, чем картонная функция, но лишь чуточку. В остальном перед нами именно что функции. Инвалид. Мачо. Лучший в классе. Кофеман. Большой негр. Нервная особа. Нерешительная особа.

Теперь чуть подробнее.

Вэл Килмер (Харрис) («Снеговик»), самый наверное известный из состава, и единственный к которому практически нет претензий. Скорее всего потому, что времени на то, чтобы испортить впечатление проявлением тех самых сильных эмоций, ставших камнем преткновения для актеров данной ленты, у него просто не было. 

Кристиан Слэйтер (Рестон) («Неудержимый») лидер коллектива. Причем, за какие такие заслуги мы таки не узнаем. По велению постановщиков, понятное дело, мастерским произволом, так сказать.

Патрисия Веласкес (Уиллис) – венесуэльская модель и этим все сказано. Модель, изображающая нервную девицу-секси.

Клифтон Коллинз-младший (Шерман) («Тихоокеанский рубеж», «Превосходство») – изрядно переигрывающий лицедей, создающий образ глуповатого и опять же нервного инвалида.

Джеймс Тодд Смит (Дженсен) («Глубокое синее море», «Забойный реванш») а этот парень больше известен как певец. Да что ж вы левого народу в фильм понатащили-то! Нет чтоб оставить моделям моделево а певцам певцово. Но Смит хотя бы фактурный.

Кэтрин Моррис (Мур) («Особое мнение», «Час расплаты») – жутко нерешительная и сомневающаяся особа, вроде и старается, и важное прошлое, влияющее на будущее у ее персонажа имеется, но как то не греет.

Джонни Ли Миллер (Харпер) – активный товарищ, лучший стрелок, первый в классе. Вроде и неплохие моменты есть, но когда доходит до эмоций, куда они все деваются.

Эйон Бэйли и Уилл Кемп и вовсе в памяти не отложились.

Напряжение в ленте очень слабенькое. Казалось бы – как же так? Неизвестная угроза, жуткий убивец. Ан нет. За счет детских спецэффектов (азот! Взрыв! Кислота!!!) и перебора с трэшаком постановщики все напряжение рубят на корню. Вы серьезно? После ТАКОЙ первой смерти, задающей зрителю все последующее настроение, вы хотите серьезного отношения? Да ну ладно! Нам, похоже, черную комедию смешанную с каким-нибудь слэшером-расчлененкой показывают. И какое после этого напряжение? Правильно, никакое.

Вдобавок персонажи выглядят перед зрителем натуральными идиетами, или на крайняк нервными кисейными барышнями, воспитанницами института благородных девиц, неспособными ни на что другое, как болтаться по воле волн (а точнее маньяка). А это заметьте, не люди с улицы, а выпускники академии ФБР. Психологи-криминалисты! К сожалению, психология образов, действия героев как раз показаны на уровне проходных подростковых ужастиков. 

Вопросов к сценарию и логике и вовсе выше крыши. У вас злодей вообще человек, или демон какой-то. Уж больно инфернальная личность получается, вдобавок договорившаяся с Хроносом. Успеть столько наворотить за такое короткое время – без помощи зевсового папаши (и десятка спецназовцев) явно не обойдешься. Не забываем про камеры, понатыканные повсюду. Тем непонятнее смотрятся ситуации, как с той же перестрелкой в конце. Все так просчитано, почти идеально и тут такой «косяк» (а вдруг пуля выше прилетит?). Дальше, ну нельзя же так тупить! Вы же без пяти минут фбр-овцы! Начиная от завороженного наблюдения за цепной реакцией доминошек, и заканчивая упорным сидением чуть ли не в одной комнате. Да уйдите ж вы оттуда! Места вокруг вагон! Нет, будем ждать. Да и идея со слабостями слишком уж нарочито показана, до маразма. Ну не будешь ты как баран наблюдать за костяшками домино, не сделав даже шага в сторону. Да и хватать в такой обстановке пачку, вывалившуюся тебе почти под ноги, тоже не станешь. Даже если жутко ее жаждешь. А те, кто хватают, до выпускного курса академии ФБР не доживают. А чаще всего и поступить туда не могут, ибо дебилы.

Детективная линия оказалась на удивление вменяемой, особенно на фоне остального бардака. Личность злодея не особо читается, нам неоднократно подкидывают новых и старых кандидатов на это почетное звание. По большому счету, процесс отгадывания кто у нас убивец —  единственное, чем может удержать у экрана это неудавшееся подражание классике.

Эрго. Слабенький закос под шикарную работу Агаты Кристи, закос, где плохо практически все. Актерские работы, логические неувязки, перебор с трэшем. Разве что линия расследования на фоне остального смотрится б-м прилично. Но ложка меда не сможет исправить бочку, заполненную абсолютно другой субстанцией.

Режиссер: Ренни Харлин

В ролях: Эйон Бэйли, Клифтон Коллинз мл., Уилл Кемп, Вэл Килмер, ЛЛ Кул Джей, Джонни Ли Миллер, Кэтрин Моррис, Кристиан Слэйтер, Джеймс Тодд Смит, Патрисия Веласкес, Кассандра Белл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.