Мейр из Исттауна (Mare of Easttown), сериал, 2021

Сержантские будни пенсильванской глубинки, или Провинциальная джига/Семья – дело святое

Пенсильвания. Маленький городок Исттаун. Провинциальное благолепие с аккуратными домиками, узкими улочками, редкими автомобилями. Место, где все всех знают, а многие оплетены родственными связями.

Благолепие, у которого есть нюансы. К примеру, пропавшая год назад девушка, которую таки не смогла отыскать сержант Мейр Шиен, несмотря на все свои усилия.

У самой Мейр тоже не все слава богу. Развод, одиночество, несмотря на кучу родни, накопившаяся усталость и желание сбежать из этого провинциального рая.

Вдобавок, оказывается, что кроме нераскрытого исчезновения на ее голову сваливается еще и убийство.

И теперь Мейр кровь из носу нужно отыскать виновного.

А подозреваемых у нее хватает, ведь многим горожанам есть что скрывать.

 

Сериал, сравниваемый с первым сезоном «Настоящего детектива», лично мне больше напомнил «Убийство», «Омут», в некоторых моментах «Билборды».

Став при этом достойным продолжателем дела этих качественных психологических «расследований».

В первую очередь Mare привлекает внимание мощным, проработанным и хорошо исполненным образом главной героини.

Кейт Уинслет («Заражение», «Дивиргент»), редко попадающаяся мне на глаза, в этой ленте порадовала.

Циничная, напористая, прямолинейная, нарочито грубоватая и мужиковатая женщина с тяжелым грузом прошлого, не пришедшая в себя после самоубийства сына, фактически развалившего семью. С усталым, тусклым взглядом. Полная боли и тяжелых воспоминаний, подверженная депрессиям и сомнениям. Понимающая что в ее жизни все идет наперекосяк. Свято чтящая долг. Сражающаяся за опеку над внуком. Сложно относящаяся к религии. Конфликтующая с матерью. Искренне любящая пиво и не терпящая кошек. Прижимистая, считающая каждую копейку. Неспособная наладить личную жизнь (даже помада мхом поросла). Пошедшая по стопам отца, который был ее лучшим другом. Отличный профессионал и следователь, подмечающая важные мелочи. Не любящая город, в котором живет (ну, как минимум демонстрирующая такое отношение к Исттауну). Некогда ненадолго ставшая звездой молодежной баскетбольной команды. Больше всего на свете любящая быть героиней. Отталкивающая от себя всех, замкнутая, не доверяющая психологам. Содрогающаяся в ужасе при мысли о том, что психические отклонения непутевого чада могут передаться по наследству внуку. Выгоревшая после нераскрытого дела о пропаже девушки, страдающая от потери сына.

Отличный, наполненный, развивающийся образ, составляющий большую часть прелести сериала.

Также можно отметить ее напарника, детектива из округа, недавно раскрывшего громкое дело в исполнении Эвана Питерса («Менталист», «Люди Икс: Апокалипсис», «Ванда/Вижн»). Большими глазами человека, отвыкшего от местных особенностей, глядящего на простые провинциальные нравы. На фоне Кейт он конкретно теряется, но в целом оставляет неплохое впечатление. Разве что ликбез по криминалистике, проведенный для него Мейр в парке несколько удивил. И это юная звезда американского сыска?

Да старого доброго Гая Пирса («Секреты Лос-Анджелеса», «Самый пьяный округ в мире», «Напролом», «Прометей», «Чужой: Завет») в образе писателя, ухлестывающего за Мейр.

Вторым приятным моментом проекта стала атмосфера провинциального пряничного городишки. Где все всех знают, а большинство приходится друг другу родственниками. Пасторальное место, с улыбчивыми обитателями, где даже копы не выносят вида крови, а в кинологическом отделе местных стражей порядка служит один-единственный старый пес. Холодная, унылая, увядающая, неуютная, меланхоличная точка на карте, засасывающая и не отпускающая своих жителей. Полная слухов и осуждений, сопровождаемая тревожной музыкой. С лесопарком где «отвисает» покуривающий травку молодняк. Противными старушенциями, разносящими сплетни. Пьянками, изменами, семейными конфликтами разных уровней напряженности.

И, безусловно, ирландским колоритом, а ведь это не только листики клевера или фамилии: в пабах никакого Уокера, только Джеймесон.

С интригой и собственно детективом, ситуация двойственная. Постановщики уделяют больше времени психологии отношений между жителями, чем расследованию. Попервой серьезных подозреваемых нам не дают вовсе, а тот, на кого делают прозрачные намеки, аж никак не смотрится настоящим виновником. В результате начинаешь составлять список возможных душегубов, опираясь на концепт того, что злодеем должен оказаться кто-то из героев, показанных ранее, причем тот, на кого меньше всего подумаешь. Из этого списка сработало четвертое имя. К счастью, все оказалось не так просто, сюрпризами и нюансами постановщики все же озаботились. И не одним. Приятно. Предсказуемые и напрашивающиеся ходы создатели сериала перемежают с достаточно неожиданными приемами. Несколько раз им даже удается всерьез удивить. К финалу происходит своеобразная закольцовка событий, все оказывается на своих местах, а роль случайностей, как всегда, становится определяющей.

Знатно прошлись постановщики по социальным проблемам.

Наркозависимость, разрушающая жизни, предпосылки к которой утверждаются с юности. Ведь косячок или веселящее колесо — непременный признак молодежных тусовок, как раньше пиво или слабоалкогольный напиток.

Проституция, тесно связанная с наркоманией и недостатком денег.

Психические отклонения, все чаще встречающиеся во внешне благополучных семьях. Нервные срывы, агрессия, подталкивающие к более тесному знакомству с наркотой. Хотя есть тут и обратный пример в лице девочки-дауна, очень позитивного и солнечного ребенка.

Буллинг таких детей в школах, негативное отношение к ним сверстников, издевательства и травля.

Домашнее насилие, оно, правда, по мнению постановщиков, задевает лишь неполные семьи. Невнимание к собственным детям (а когда родители начинают его проявлять– лучше б они этого не делали). Двойная мораль.

Педофилия в среде священников, тема слабо известная у нас, но крайне болезненная для Запада. Вспомним хотя бы «В центре внимания». 

Еще одной любопытной чертой «Мейр» стали религиозные аллюзии, размышления о вере и Боге. О потере, и том, как с ней жить дальше, о случайностях, смерти и жизни.

Размышления, подытоженные проповедью, говорящей, что главная задача близких, друзей и соседей – любить. Пускай порой эта любовь приводит к поступкам, ломающим вам жизнь.

Юморные моменты в сериале связаны в основном с матерью Мейр (Смарт («Фарго», «Хранители»).

Активного действия от «Мейр» ожидать не стоит. Напряженная драйвовая сцена, пышущая экшеном, в сериале ровно одна.

Эрго. Приятный психологический детектив с хорошей главной ролью, качественной провинциальной атмосферой и отношениями. Также стоит поблагодарить за финальный финт. Оригинальностью не блещем, мрачную провинцию в разных видах нам уже демонстрировали не раз, но достойно.

Режиссер: Крэйг Зобел

В ролях: Кейт Уинслет, Джулианна Николсон, Джин Смарт, Энгаури Райс, Эван Питерс, Гай Пирс, Кэйли Спэни, Дэвид Денман, Филлис Соммервиль, Дрю Шейд, Джон Дуглас Томпсон, Патрик Мёрни, Джеймс МакАрдл, Сози Бэйкон, Джо Типпетт, Нил Хафф

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.