Гренландия (Greenland), 2020 — рецензия (обзор)

Мелодрама на фоне Апокалипсиса, или «Главное — мы вместе»

Джон Гэррити (Батлер) искренне любил своего сына. А вот с женой отношения последнее время не складывались, хотя мужчина был не против привести их в порядок.

Но все семейные неурядицы отступили на второй план, когда выяснилось, что комета, пролетающая мимо Земли, похоже, вызовет конец света.

Спасение имеется лишь в правительственных бункерах на территории Гренландии. Вот только вместят они ничтожный процент населения, да и добраться туда дело почти нереальное.

 

Фильм-катастрофа стал популярнейшим  жанром на стыке веков, хотя зародился  гораздо раньше.

«2012», «Послезавтра», «Столкновение с бездной» (http://perekat.kiev.ua/столкновение-с-бездной-рецензия-об/ ), «Метро» (http://perekat.kiev.ua/метро-2012-рецензия-обзор/ ), «Навстречу шторму» (http://perekat.kiev.ua/навстречу-шторму-into-the-storm-2014/ ), «Разлом Сан-Андреас» (http://perekat.kiev.ua/разлом-сан-андреас-san-andreas-2015/ ), «Геошторм» (http://perekat.kiev.ua/геошторм-geostorm-2017-батлер/ ). Масштабы бедствий разные, но больше всего завораживают картины «дестроя», угрожающего всей планете.

Постановщики Greenland решили, что зритель давненько не замирал перед экраном, наблюдая за апокалипсисом. Решив сыграть по крупному, заявив угрозу как раз для всего человечества, одновременно несколько передернув карты. Вместо полноценного Disaster films показав нам мелодраму, семейную историю на отдаленном фоне конца света.

Акценты в ленте сделаны на отношениях Джона с супругой. Создатели ленты расскажут о том, что главное в нашей жизни – чтоб вы не сомневались – семья. Порассуждают на тему того, как следует преодолевать кризисы в семейной жизни (никаких походов налево!). Покажут флешбеки из счастливого прошлого четы Гэррити. Подчеркнут, как пережитые неурядицы и беды укрепляют отношения. Жаль, не поведают, надолго ли хватает столь неординарно подстегнутой любви.

Как семейная история о преодолении Greenland смотрится. Герои активно эмоционируют, переживают друг за друга, теряют и находят членов семьи, придумывают, как отыскать пропажи. Преодолевают тысячи километров, сражаются с судьбой, собственной глупостью и случайностями.

Джерард Батлер («Законопослушный гражданин», «Покорители волн», «Падение Олимпа», «Падение Лондона», «Геошторм») — крайне неровный лицедей, с образом Джона справился. Эмигрант из Шотландии. Инженер, проектирующий небоскребы и опасающийся летать. Любящий отец, хороший мужик, порой помогающий абсолютно чужим людям. Никаких черт мачо и крутого мэна: нормальный законопослушный гражданин (пардон за невольный каламбур). В фильме имеется одна драка, но и в ней Джерард ведет себя как обычный мужчина средних лет, с роду не занимавшийся никакими боевыми искусствами.

Его супруга Эллисон (в исполнении Баккарин («Менталист», «Родина», «Готэм», «Флэш», «Дэдпул») с несколько округлившимися щечками) тоже каши не портит. Сперва дуется на мужа за измену, потом с охотой припадая к крепкому мужскому плечу. Порой жутко глупит (мораль – не разевай рот при служивых людях), истерит, нервничает, но находит силы взять себя в руки и исправить свои ошибки.

Хорош также Скотт Гленн («Сорвиголова», «Касл-Рок») в небольшой роли отца Элли. Его фаталистичное отношение к беде, основанное на любви к мертвой супруге внушает уважение.

Еще одним акцентом ленты становится концепция, что хороших людей в мире больше, чем плохих. Даже в условиях Конца света. Героям встречаются как погромщики, готовые спустить курок по поводу и без, гопники с молотками, или приятные с виду мужчины, проявляющие худшие качества. Так и адекватные вояки с докторами, заботливые автомобилисты. Концепция спорная, но приятно греющая самолюбие гомо сапиенсов.

А вот денег на спецэффекты постановщики откровенно пожалели. Картин самой катастрофы, чем славилась та же «2012», практически нет. Вспоминается одна единственная сцена с падением обломков, напоминающая бомбардировку, правда без разрывов. Дополняется картина телевизионными вставками с места событий, пылающими небесами (смотрится впечатляюще), летящими в вышине раскаленными шарами на оранжевом фоне. Негусто, прямо скажем. Остальной антураж апокалипсиса передан через действия людей и природы.

Нежданная забота правительства, загодя подготовившего убежища для народа, нужного для последующего восстановления цивилизации. Огромные заторы на выезде из городов. Небо, исчерченное следами самолетов и вертолетов. Птицы, целыми стаями в панике улетающие прочь. Бездействие властей, бросивших силы на прикрытие точек эвакуации. Исчезнувшая как дым поутру полиция. Грабежи аптек и магазинов. Религиозный экстаз возле церквей, и бухающая на крышах молодежь, встречающая падения каждого обломка экзальтированными криками.

При всем этом в целом «Гренландия» вышла достаточно оптимистичной лентой. Ведь, несмотря на огромные потери и гибель привычной цивилизации, человечество снова подтвердило свою тараканью репутацию. Чтобы уконтрапупить гомо сапиенс, маловато какой-то залетной кометы.

Эрго. Семейная история на фоне всемирной катастрофы. Как мелодрама в критичных обстоятельствах – ничего, а вот картин апокалипсиса откровенно пожалели.

Режиссер: Рик Роман Во

В ролях: Джерард Батлер, Морена Баккарин, Роджер Дэйл Флойд, Скотт Гленн, Рендал Гонсалес, Рик Паскуалоне, Скотт Пойтресс, Клер Бронсон, Мэдисон Джонсон, Гари Викс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.