Харлан Кобен. Невиновен (El inocente), сериал,  2021

У всех свои секреты, или Роковые приветы из прошлого

Матео Видаль Ривера мог быть доволен судьбой. До одного рокового вечера в ночном клубе.

Приведшего к четырем годам тюрьмы, где студенту юрфака пришлось ой как несладко.

Но все плохое заканчивается, подошло к концу и заключение Мата.

Случилась встреча с женщиной, ставшей его любовью и спутницей. Жизнь начала налаживаться.

Но вновь до одного рокового вечера.

Когда Матео узнает, что его супруга скрывает кучу пока непонятных, но явно опасных тайн. И не она одна.  А если не разобраться в том, что происходит – будет беда, просто беда.

 

Испанец Ориол Паоло («Тело», «Невидимый гость/Несчастный случай», «Во время грозы») стал для меня одним из первых европейских постановщиков (наряду с «В конце туннеля» и «Девушкой в тумане», показавших, что в Европе делают недорогие, но на диво увлекательные и качественные детктиво-триллеры.

В El inocente Ориол взял на себя обязанности не только режиссера, но и сценариста.  Пропускать его новую работу было бы моветоном.

Что касается названия. Сериал снят по книге американца Харлана Кобена 2005 года, и носит название «Невиновен» — просто и без затей. С какого перепугу переводчики решили приплести к названию сериала имя автора литературного первоисточника, неведомо никому.

Сериал вышел неплохим, хотя и чуток подзатянутым. С интересной интригой, как  всегда у Ориола, и нежданчиками, которых в этот раз нам запасут особенно много.

После небольшой экспозиции и знакомства с ГГ зрителя начинают огорошивать сюрпризами и «вот это поворотами». Мы наблюдаем, как устоявшаяся жизнь протагониста начинает лететь ко всем чертям.

Сюжетных твистов постановщики подготовят от души. Попытки героя (и нас с вами) разобраться в том, что же происходит, становятся самым интересным занятием первой половины сезона. Интрига на уровне. Изысканная ложь сплетается с изощренным обманом, призраки прошлого становятся реальной угрозой настоящего, а непричастные оказываются виновными. Тайна открывается по кусочку, постепенно добавляя деталей в паззл.

Жаль ответы на вопросы создатели El inocente дают довольно рано.  К третьей серии мы получаем большинство информации, а к пятой и вовсе вскрываются почти все карты. Именно экватор проекта становится самой, пожалуй, интересной его частью, позволяющей зрителю выстроить массу теорий. Часть оказывается неверными (а жаль, можно было еще вот так завернуть — в духе стратегических операций, планируемых за несколько лет), некоторые очень близки к истине. Ближе к финалу нас ждет еще один непременный поворот, отследить который можно, только внимательно следя за всеми действующими лицами. И то может не выйти. Думаете сюжетный твист последний? Как бы ни так!

Структура сериала достаточно любопытна. Первые две серии кажутся абсолютно разными, практически не пересекающимися историями, лишь к финалу второй сводящимися в одну. Проект полон флеш-беков, воспоминаний, роковых приветов из былого. Некоторые сняты полноценными продолжительными сценами, некоторые короткими вспышками памяти, или воображения персонажей о том, как могли происходить дела. Особенно приятно смотрятся флеш-беки внутри флеш-беков. Погружение в прошлое, пребывая в нем же, не самый часто используемый в кино прием. Тут же вовсю применяется «ненадежный рассказчик», ведь вспоминая, даже стремясь быть близкими к истине, люди все равно расскажут другим только то, что знают. Или думают, что знают.

Пару десятков вистов надо накинуть Невиновному за демонстрацию некоторых событий с разных сторон, эдакий испанский ответ Ричи. Прием, позволяющий более глубоко раскрыть происходящее.

Не забывают постановщики о клиффхэнгерах, обрывая серии на самом интересном, или доводя к финалу эпизода ситуацию до пика напряжения. Поиграются с монтажом, перемежая напряженные сцены другими, заводя любопытство зрителя на полную.

Тщательно поработают с героями, уделяя практически  каждому, включая злых и второстепенных, свою минуту славы. Не оставят ребят без плотного знакомства со зрителем, шлейфов роли, продлив часть из них до самого тяжелого детства.

С нами вновь изрядное количество лицедеев, уже знакомых по ранним фильмам Паоло. Своей актерской команде режиссер не изменяет.

Матео (Касас). Хороший паренек, попавший в сложную ситуацию, исковеркавшую ему жизнь. Находящийся по прицелом судьбы. Вынужденный меняться, чтобы выжить. Харизматичный, милый, еще и название сериала за него. Однако к середине проекта («у всех свои секреты», «порой не все, то чем кажется») мы видим, что не все так просто. Перед нами гораздо более наполненный и наблюдательный человек, чем на первый взгляд. Своих тайн до черта.

Его супруга Оливия (Гарридо). Милая девушка, отрада и спутница героя. Или нет? Самодостаточный персонаж, познавший такое, что врагу не пожелаешь. Одна из ключевых фигур для всего действия. Метаморфозы Оливии, прошедшей сложнейший путь, становятся еще одним привлекательным местом постановки.

Люди, спасшие друг друга в тяжелый час. Показавшие нам историю странной, но искренней любви, построенной отчасти на лжи, но сумевшей стать больше, чем правда.

Кто из этой пары главный герой сериала так сразу и не скажешь. Лишь ко второй половине становится понятно, что все же, скорее жена.

Детектив Лорена Ортис (Хименес), пережившая жуткую детскую психотравму. Отгородившаяся от всего мира. Ставшая самым молодым инспектором убойного отдела. Упорно таскающая натирающие ботинки. Цепкая, как опытный бультерьер. Полицейский, близкий к идеалу.

Закадровый голос вновь, похоже, входящий в моду? Да бог с ним, болезным, скрупулезно рассказывающим нам о побуждениях и мыслях героев. Тем более что в отличие от второго сезона Женщин, его все же удосужились разложить по половому признаку.

При всех прелестях El inocente можно было бы подсократить. Да и ужасных будней тружениц пилона как на меня многовато.

Хватает вопросов, как к любому кинематографическому продукту.

Порадовали законопослушные испанские граждане, прилежно стучащие на всех нарушителей в соответствующие органы. А идея насчет «погружения в хаос» изрядно отдает западной наивностью. Вы от власть имущих другого ожидали? Ну, извините. В этом контексте вспоминается фраза кого-то из юмористических авторов насчет благолепия и процветания, наставших в стране, которой никто не управлял. Вот-вот. Злодей к финальному столкновению начинает страдать разжижением мозгов (один звонок шефу, не выходя из машины, и все в ажуре, да и кассетку сразу надо было изничтожать).

Но особенно внушило местное ГБ, неспособное без ключа вскрыть ящик в банке. Да при необходимости такие конторы весь банк вскроют как консервную банку со всем начальством и служащими, глазом не моргнут.

Эрго. Приятный европейский триллеро-детектив с кучей нежданчиков, качественными персонажами и погружением в прошлое. Сократить чуток, стало бы совсем хорошо.

Режиссер: Ориол Паоло

В ролях: Марио Касас, Аура Гарридо, Хуана Акоста, Алехандра Хименес, Хосе Коронадо, Хосеан Бенгоэчеа, Оливия Кастаньо, Хорди Коль, Гонсало Де Кастро, Мики Эспарбе, Сэм Фойер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.