Полицейский седан (Crown Vic), 2019 — рецензия (обзор)

Под покровительством Святого Антония, или Рутинная ночь в патруле

Офицер Рэй Мендел (Джейн) уже четверть века охранял покой улиц Лос-Анджелеса. 

Молодой Ник Холланд (Клейнтанк), впервые выходил на ночное патрулирование.

Им предстоит долгая ночь в салоне полицейской Crown Vic. Ночь принесшая встречи, решения, понимание, переосмысление. Ночь, которая изменит многое для обоих напарников.

А где-то на улицах Города Ангелов кружит парочка вооруженных до зубов грабителей банков, уходящих от погони. Грабителей, в эту ночь отнявших уже не одну человеческую жизнь.

 

Историй о полицейских напарниках снято уже не один десяток. Причем в самых различных стилях. «Смертельное оружие» (http://perekat.kiev.ua/смертельное-оружие-lethal-weapon-1987/ ), «Патруль» (http://perekat.kiev.ua/патруль-end-of-watch-2012/ ), «Тренировочный день», «Короли улиц».

Crown Vic (собственно название модели Ford Crown Victoria, получившей известность, как полицейский автомобиль) дарит нам разговорную историю о людях разных поколений. Из едва знакомых коллег за ночь становящихся настоящими напарниками. Действие происходит на протяжении одной ночи, не часто покидая салон машины. На особый экшен рассчитывать не стоит, но если настроится на нужную волну, от ленты можно получить удовольствие.

Фильм атмосферно-актерский и во многом строится на взаимодействии двух копов.

Рэй (Джейн («Глубокое синее море», «Пространство», «Час истины»). Старый, матерый волк, 25 лет отпахавший на лос-анджелесских улицах. Выросший здесь же, работавший в разных районах города. Дважды связывавший себя узами брака (оба раза неудачно). Пессимист, называющий себя реалистом. Сокрушающийся по ранешним временам. Пару месяцев назад встрявший в «горячую» ситуацию. По мере действия раскрывающийся перед нами все больше и больше. Эдакий становой хребет американской полиции: опытный, циничный, профессиональный. При этом не сильно замаравший руки. Отличный, наполненный образ. Томас немного перебирает с иронично-недоуменным выражением лица, но эту помарку легко можно простить.

На его фоне молодой напарник выглядит неловким и деревянным. Ник (Клейнтанк («В поле зрения») – относительно молодой коп, просидевший несколько лет на непыльной работе и стремящийся в поле. А там и в спецназ. Представитель семьи полицейских, где отец трудится лейтенантом, и двое братьев не отстают. Вот только папаню он не видел уже сто лет (родители в разводе) и бесится, когда вспоминают о его родстве с батей.

Поначалу жутко нервничает, потом потихоньку втягивается. Идеалист с беременной женой, наяривающей ему каждый час. Верит в устав, дураком при этом не является. Нормальный парень, впервые столкнувшийся с настоящей реальностью своей профессии.

Нам показывают одну ночь из жизни стражей Города Ангелов. Обычное ночное патрулирование, с обычными бытовыми ситуациями стражей закона, и двумя сквозными линиями (начальными грабителями, задающими напряжении с самого дебюта, и девочкой. Именно эти линии подарят большинство активного действия картины). Вот в машину летит кирпич от нигера, пересмотревшегося телевизор. А вот удолбанная вумерть фемина из богатеньких паркует свое крутое авто прям на тротуаре. Вот один из напарников вымывает рвоту из салона, а другой тут же уплетает хотдог за обе щеки. Вон задержание предполагаемого грабителя, показывающее разницу между молодостью и опытом (один через забор, другой в калитку). Вот параноидальная дамочка, обпившаяся таблеток, а вот ее муж-амбал. Вот оповещение о смерти в пожаре, вон наркоторговец, а вон двинутый на всю голову коллега в гражданском. Для Рея – скука, рутина, Для Ника – каждое происшествие – событие. Мендел рассказывает и показывает новичку (а точнее зрителю) нюансы патрульной работы, разгоняя зевоту табаком, философскими разговорами и морально-этическими этюдами, как профессиональными, так и общечеловеческими.

О мире внутри полицейской машины, и мире снаружи. Рассуждениях, как поступать с отъявленными мерзавцами, на счету которых десятки жизней: арестовывать или сразу отправлять на свидание с создателем (точнее его антагонистом). Современных тенденциях труда копов («скоро запретят пить кофе в машинах») и засилии камер в телефонах. Реализме и суевериях. Прошлом, падении нравов. Боязни расставания с жетоном и ухода на пенсию («На службе ты король, уволился и все простой парень»). Применении оружия и случаях когда до этого могло дойти. Опостылевших бронежилетах, без которых сейчас никуда. Вечных вопросах («Единственное, от чего не отвертеться — от смерти и от налогов»). Глубинном смысле полицейской работы («Есть те, кто готов от их имени вершить насилие, потому люди спокойно свят, но потом будут ненавидеть тебя за это»). И, конечно, браке, его смысле, изменах и женщинах.

Периодически беседы прерываются очередным происшествием, через некоторое время, возобновляясь, как ни в чем не бывало.

Всей собой лента «дает алаверды» современной тенденции «загнобливания» полиции, показывая копов, какими они есть в большинстве случаев. Нормальными профессионалами, циничными, усталыми фаталистами, ночь за ночью выполняющими свою работу. Жесткими, но по большей части адекватными. И даже нарушение закона происходит в самом крайнем случае, в ситуации, которую поймут и поддержат все адекватные люди.

За атмосферную часть отвечает ночной город. Улицы — то пустынные, то наполненные народом. Реки огней и пустынные темные переулки. Виды сверху, дающие стратегическую картину магистралей Лос-Анджелеса. 

Город и полицейская машина. Тот самый Crown Vic, в котором происходит 80 процентов событий. Автомобиль выступает еще одним героем истории. Мы увидим его во всех возможных ракурсах. Нередки сцены, будто снятые от лица машины. К примеру, когда напарники выходят из кадра, а мы видим ситуацию как бы из кабины. Crown одновременно и наблюдатель, и участник патрулирования. Тем горше звучат слова Рея о предстоящей замене этих моделей.

Единственное, я не очень понял, что за явление этот нервический Джек? Что за полицейский в штатском? Почему в гражданке? Он детектив? Офицер не при исполнении? В любом случае, с какого перепугу он такой наглый? Неясно (тяжелая афганская доля за «отмазку» не конает, как и нелады с нервами, у «полицейских в штатском» медкомиссии что-ли отсутствуют?).

Эрго. Атмосферная разговорная полицейская история напарников, соединяющая философские беседы и демонстрацию будней ночных патрулей Города Ангелов.

Режиссер: Джоэл Соуса

В ролях: Томас Джейн, Люк Клейнтанк, Дэвид Крамхолц, Бриджет Мойнэхэн, Скотти Томпсон, Джош Хопкинс, Девон Веркхейзер, Эмма Ишта, Алекс Морф, Шило Веррико

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.