Заговор сестёр Гарви / Плохие сестры  (Bad Sisters), сериал, 2022 —

Что делать с подонками?, или Замочить Конченого! / Ирландия – страна моржей

Сестры Гарви всегда заботились друг о друге. У каждой была своя жизнь – у кого работа, у кого тусовки, у кого большая семья. Но была одна, кому с мужем откровенно не повезло.

Грейс, чей супруг Джей Пи был настоящим мудаком. Хотя она его любила, несмотря на все его выбрыки, давление и унижение. Любовь, знаете ли, зла.

Но остальные сестры видели, что этот брак буквально высасывает из Грейс жизнь. И в какой-то момент женщины поняли, что так дальше продолжаться не может. И если они не хотят потерять любимую сестру, нужно что-то делать.

И, скорее всего, придется пойти на самые крайние меры.

Но что если даже самые крайние меры, благодаря ушлому страховщику, станут не счастливым концом истории, а  началом нового, напряженного противостояния?

 

Сериал, активно сравниваемый с восхитительными «Женщинами», но скорее напоминающий Ложь с Пожарами.

Иронии в Sisters гораздо меньше, чем в Женщинах (хотя забавных моментов хватает), но в целом проект получился увлекательным.

Перед нами две временных линии, одна из которых начинается с печального события, а вторая показывает, как герои докатились до жизни такой. Причем, первая линия несет в себе новое противостояние со страховщиками. Жаль красот переключения и слияния времен, по примеру тех же Женщин мы не увидим – все построено довольно банально.

Bad Sisters интересен подходом. Обе стороны противостояния, что сестры Гарви, что страховщики братья Клаффин вызывают искреннее сопереживание. Хочется, чтобы и у тех и у других все было хорошо. Вот только такая ситуация маловероятна, что добавляет в дело остроты, местами превращая «Заговор» в полноценный триллер, со звенящим саспенсом и некислым напряжением.

Мы с неподдельным интересом будем наблюдать за попытками девиц свести врага со свету. С помощью самых различных средств и методов: подготовки душегубов барышням откровенно не хватает, слишком уж непричастные страдают.

За расследованием братьев, которые используют психологию, наблюдение, малейшие оговорки («лучше жевать – чем говорить», однозначно) и обрывки информации. Ведь в отличие от слуг закона, со страховыми агентами никто не обязан быть откровенным, а по большому счету и вовсе могут дать от ворот поворот.

Интрига на уровне. Какой из способов сработает, и главное, чем завершится противостояние -узнать весьма интересно (хотя сериал, будем честными, изрядно затянут — минус пару серий пошли бы ему только на пользу).

Тем паче, что постановщики подкинут нам роковую романтическую связь в духе Тристана с Изольдой и прочих Ромео с Джульетой.

Проект создан по мотивам бельгийского сериала «Клан».

Но в первую очередь потому, что практически все герои получились живыми, нормальными людьми, со своими тараканами, проблемами, привязанностями, неплохо прописанными и сыгранными чертами характера. Сочувствовать таким – одно удовольствие.

Начнем с сестер.

Ива (Хорган). Старшая в семействе, поднявшая сестер после смерти родителей. Стильная модница, живущая в большом родительском доме. Не способная иметь детей, направившая свою энергию в рабочее русло и увлечение алкоголем. Временами уверенно-нагловатая, раскатывающая по городу на кабриолете, содрогающемся от громкой музыки. Порой полная сомнений и сожалений о зря потраченной жизни. Служит для сестер одновременно организатором и голосом совести, поднимающим морально-этические аспекты их действий.

Урсула (Бертистл («Последнее королевство»). Блондинка-медсестра, давно и плотно занырнувшая в семейную жизнь – трое детей (один с синдромом Дауна), муж – неплохой парень. Высокоморальная мать и супруга. Вот только женское сердечко жаждет любви и стремится почувствовать себя молодой. Этот диссонанс навлечет на ее ливер дополнительные проблемы.

Грейс (Дафф («Прежде, чем я усну», «Тёмные начала»). На диво унылая и не очень умная домохозяйка, прям по учебнику. Все силы уходят на уход за домом и энергоподпитку козла-муженька. Даже с незнакомыми людьми пообщаться — проблема, а уж позволить себе отдохнуть, заняться чем-то, кроме семьи – и вовсе немыслимо. Зажатая, скукоженная, боящаяся своего тела, не замечающая очевидного. При этом считает себя счастливой в браке. Хотя даже дочь ее временами ни в грош не ставит.

Биби (Грин). Строгая, суровая бабень, активная лесбиянка, живущая со словоохотливой супругой и усыновленным пацаном. Местный «Джон Сильвер» — сторонница и инициатор кардинальных решений. Призерка соревнований по стрельбе из лука, потерявшая глаз во время автомобильной аварии. Отличается противоречивым подходом к разуму: порой сперва ляпает языком, потом думает, порой высказывает довольно умные мысли. Как мы все, пожалуй.

Бека (Хьюсон («Шпионский мост») актриса жутко похожая на Имоджен Путс («Внешние сферы») – самая живая и непосредственная из сестер – творческая личность, хипушка-лапушка, не выносящая контроля. Неуклюжая тусовщица, меняющая парней как перчатки. Массажистка, мечтающая об аренде собственной студии массажа в крутом месте. Потерявшая уверенность в себе после неудачи.

Теперь взглянем на братьев.

Томас Клаффин (Глисон («Белоснежка и охотник», «Острые козырьки», «Кредо убийцы») — сын и брат тех самых Глисонов). Наглый мошенник и пройдоха, натуральный страховой агент, готовый на подлог, обман, манипуляцию и жадное собирание сэндвичей на поминках. Глубоко усталый мужчина без друзей, отягощенный любимой, но наглухо беременной женой, неспособной подняться с кровати. Из последних сил сражающийся за семью и бизнес, ведь дела конторы Клаффин идут, мягко говоря, не лучшим образом, и выплата огромной суммы страховки им просто не под силу.

Мэтью (МакКормак («Колесо времени») – обаятельный, стеснительный парнишка, посвятивший жизнь музыке. До жути неловко чувствующий себя в костюме не по размеру. Переживший личную трагедию, не любящий лжи.

Антагонист в сериале один, зато на диво отвратный.

Джон Пол Уильямс (Банг («Мост», «Варяг»). Импозантный мужчина, имеющий хорошую репутацию среди соседей. Ироничный до сарказма, прослывший комиком-любителем.

Заслуживший среди сестер нежное прозвище «Конченый» и репутацию «психа, ломающего жизни людям». Расист, гомофоб, женоненавистник, садист и поддонок – сборище всех пороков, прикрытое снисходительной улыбочкой. Самовлюбленный гордец, свысока и со скрытым презрением общающийся со всеми, кто слабее или как-то зависит от него. Тиран и деспот в семейной жизни – но не в привычной форме крепко пьющего, недовольного жизнью мужичонки, отнюдь. Он называет жену «мамуля» и крайне редко позволяет себе выносить сор из избы и вообще проявлять агрессию. Давление и абьюз (прости господи за новомодное слово) идут на психологическом уровне. Манипуляции, подставы, подлое использование или создание ситуаций, «опускающих» партнера (и всех окружающих), снижающих его самооценку ниже плинтуса, добавляющих комплексов, «душащих все живое». Обратите внимание на сцены с шампанским и котиком – классика манипуляции и получения необходимого тебе результата без прямого насилия. И все это в форме заботы о семье, дочери и жене, с милой улыбкой и логичными умопостроениями. Джон неглуп, лжив и лицемерен (вспомним сцену с обручальным кольцом и закрытым семейным фото). Кстати, корни этого нездорового психического состояния, похоже, тянутся из детства (кто бы сомневался!).

Не забываем, правда, что на ДжейПи мы смотрим во многом глазами сестер Гарви, а вот если бы был снят сериал о жизни Джона и Грейс, со взглядом изнутри семьи, многое наверняка выглядело бы по-другому.

Недурна морально-этическая сторона проекта. На что можно пойти, чтобы избавить мир от подобного козла? Как оценить действия героинь? Можно ли было отыскать иной путь? Да, у каждой из них был повод жаждать зла врагу и желание приготовить хорошо остывшее блюдо. И, конечно, спасти сестру от полного выгорания. Однако был ли способ решения проблемы, который они избрали, единственно верным? Можно ли брать на себя функции закона и божественного провидения? Действительно шла борьба за выживание или мы видим банальную жажду мести? А те, кто начинают мстить, как давно известно, должны рыть не одну могилу.

Отдельное спасибо за приятный нежданчик/нежданчики ближе к финалу. Недурно получилось.

Дополнительной прелестью сериала становятся частые панорамы ирландской природы с высоты птичьего полета. Особенный упор постановщики почему-то сделали на дорогах, едущих по ним автомобилях и  прибрежных обрывистых холмах.

И любопытные особенности местного времяпрепровождения, как то упорное и массовое зимнее купание в море. Ирландия – страна моржей?

Эрго. Сериал с приятными актерскими работами, недурной моральной основой и любопытными нежданчиками. Чуток бы подсократить, стало бы совсем хорошо.

Режиссер: Дирбла Уолш, Жозефин Борнебуш, Ребекка Гатуард 

В ролях: Шэрон Хорган, Энн-Мэри Дафф, Ева Бертистл, Сара Грин, Ив Хьюсон, Брин Глисон, Дэрил МакКормак, Ассаад Буаб, Клас Банг, Ясмин Акрам, Питер Кунан, Ллойд Хатчинсон, Шана Керслэйк, Нина Норен, Джонджо О’Нил 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.