По волчьим законам / Царство животных (Animal Kingdom), сериал, 2016 –

Фарго по-калифорнийски, или Семейное дело

17-летний Джей Коди не общался со своим немаленьким семейством. До той поры, пока его мать не скончалась от передоза, и он переехал к бабушке Джанин.

Та, вместе со своими «мальчиками» — четырьмя здоровенными лбами, жила недурно. Большой дом, куча машин и деньжата не переводились. Оказалось, она не горбатилась за стойкой в кафешке, да и вообще законные способы заработка были не на первом месте.

Основное баблишко семейство зашибало самым немудреным способом – грабежом.

Теперь Джею нужно определяться, по какой колее покатится его дальнейшая жизнь. Ведь иначе могут решить за него.

 

Очередной проект о тяжкой судьбе «работников ножа и топора, романтиков с большой дороги» с ходу напомнил похождения одного юного итальянца в Нью-Йорке да второй сезон «Фарго», конкретно уступая конкурентам по логике и антуражу.

Для начала происходящее смотрится попросту несерьезно. Сравните ребят Карлеоне или Герхардт с семейством Коди. Детский сад, трусы на лямках. «Мы тебе не мафиозный клан», говорит один из дядей. Оно и видно, максимум, на что вы способны, это на банальный гоп-стоп, «грабеж на рывок», гопники хреновы.

С логической точки зрения действия братцев тоже не поражают. Никаких гениев криминального мира, и даже если приводится в действие вменяемая преступная комбинация, дело обязательно испортят косяки подготовки, лень и понты исполнителей. А как они тупят!! Разве что финальное дело несколько подправляет преступную репутацию семьи.

Еще и калифорнийский антураж изрядно расслабляет, как персонажей, так и зрителя. Серфинг, океан, бассейны, вечеринки, жара, коктейли, секс, цыпы с вечно влажной киской. Ну какая тут, к монахам, суровая бандитская реальность?

Впрочем у Animal имеются свои сильные стороны.

В первую очередь персонажи. Глупые, наглые, бодающиеся друг с другом, полные тестостерона, совершающие ошибки, нарывающиеся на неприятности, любящие, ссорящиеся, ненавидящие.

До одури живые и болезненно притягательные.

Джей (Финн Коул («Острые козырьки/ Заточенные кепки»). 17-летний левша, любитель серфинга, страдающий из-за незнания того, кто его папаша. Юный умник, лучший ученик в классе, активно грызущий гранит науки. Обычный старшеклассник, попавший в необычные обстоятельства. У него нет особых моральных норм, он не прочь курнуть травку, получить без особых усилий пару-тройку сотен баксов. У Джея все в порядке с мозгами, парень неплохо мимикрирует, старается стать своим среди крутых дядей. Его не особо привлекает насилие, но ощущение «ствола» в руке греет душу, как практически любому представителю мужского пола. Перед нами потенциальный лидер, способный заткнуть за пояс любого из братьев, и даже саму матрону семейства. Все пучком, до той поры, пока некоторые действия новой родни не затрагивают тех, кто ему дорог. А перед парнем встает нелегкий выбор. Да, типаж, изображенный Коулом, несколько напоминает его же образ из «Козырьков», но что уж тут поделаешь.

Бабушка Джанин — Смурф (Баркин). Молодящаяся дама, держащая семейство в ежовых рукавицах, называющая двухметровых амбалов: «моими крошками». С удовольствием занимающаяся кулинарией и уборкой. Считающая детишек тупенькими недорослями, за которыми нужен глаз да глаз. Шикарный безжалостный манипулятор, кнутом и пряником управляющая семейством. Стравливающая отпрысков («разделяй и властвуй») между собой, способная тайком подсыпать лекарства тому, кому на ее взгляд они необходимы, или подарить мальчикам телефоны с чипами слежения. Не терпящая тех, кем не может управлять. Непосредственная, харизматичная, постоянно заставляющая пунцоветь юного Джея, не привыкшего к столь легкому «материнскому» отношению эффектной, несмотря на возраст женщины. Матриарх рода, водящая любовников, ущемляющая молодых самок, неоднократно ходившая замуж. Все ее дети от разных мужей, позднее получивших в семействе животные прозвища. Самолично с нуля создавшая достаток семейства. До сих пор переживающая из-за некоторых тайн прошлого.

Баз (Скотт Спидман («Другой мир»). Приемный сын, стремящийся быть лидером преступных деяний семейства. Единственный из братьев обзаведшийся женой и ребенком. За которую он изрядно переживает. Ну и любовницей в Мексике, куда ж женатому человеку без любовницы. Располагающий человек, привыкший всегда добиваться своего. Самый адекватный, на первый взгляд, из семейства Коди. Ответственный, старающийся неординарно мыслить.

Эндрю (Хэтоси) – первенец Смурф, нервный, резкий, опасный, как гремучая змея, заставляющий нервничать любого одним единственным взглядом. Бескрышный отморозок с психическими отклонениями. Отсидевший три года за ограбление, но не сдавший остальных братьев. Едва вышедший на свободу по УДО. Собирающийся вернуть авторитет старшего брата. Некогда крутивший шашни с женой База, и не оставивший своих любовных поползновений.  

Крейг (Робсон) – здоровый лоб, туповатый «сексуальный террорист», конкретно сидящий на наркоте. Наивный, подловатый, способный бросить очередную подружку умирать от передоза.

Дерен (Уири) – младший, мамин любимчик до появления Джея. Заядлый серфингист, истеричен, неуравновешен, периодически пытается порвать с семейным бизнесом (а точнее с маминым диктатом). Еще и представляет сексуальные меньшинства, что в крутой семье Коди аж никак не приветствуется. Посему должен скрывать свои похождения, что делает с переменным успехом.

У всех есть свое жилье, но тусуются парни почти все время в доме Смурф: «их всех тянет к маме под крыло». Братья регулярно меряются пиписьками, понтуются, светят стволами, бодаются между собой, выясняют кто из них главный (правильный ответ — Смурф). Как их с такими «гениальными» повадками их до сих пор не перестреляли нафиг при очередном ограблении – неясно.

На самом деле перед нами главный недостаток сериалов по сравнению с полным метром. Если бы Animal был полнометражным фильмом, криминальные похождения семейства Коди на 99 процентов завершились бы смертью братцев или тюремным сроком на пару сотен лет. Поскольку сериал длится уже четыре сезона (в этом году выходит пятый, и обещают завершающий шестой), постановщикам приходится изгаляться изо всех сил, чтобы при всех косяках оставить героев в живых и желательно на свободе.

В это же лыко некоторая затянутость происходящего и обилие диалогов с рефлексиями, без которых можно было обойтись.

Перед нами телевизионная адаптация одноимённого австралийского кинофильма 2010 года.

Второй приятный момент проекта напрямую вытекает из подвигов сценаристов.

Напряжение и перипетии.

Создатели сериала регулярно и с удовольствием подбрасывают семейству все новые и новые проблемы, как всем вместе, так и каждому по отдельности.

Неудачное ограбление. Смерть копа. Финансовые неурядицы. Необходимость нового дела. Двинутый Поуп, стремящийся доказать, что он главная жаба в этом маленьком болоте. Геройствования Крейга, таскающего наркоту через кордон и подставляющегося с подружкой-наркодиллером. Страдания База по поводу семьи. Хахаль-полицейский его супружницы. Мексиканские знакомства. Сексуальные похождения Дерена. Таящий немало сюрпризов Джей. Папаня его девушки. Спонтанные ограбления. «Кидание» тех, кто сообщает о возможной добыче. Детективы, разрабатывающие криминальное семейство с самых неожиданных направлений.

К каждой серии комок проблем и завязок вокруг семьи растет на глазах. Ожидание того, когда все капканы начнут срабатывать, составляет одну из интереснейших «заманух» сериала.

Хватает в сериале секса и обнаженки, чтобы вы хотите – блудливая Калифорния. Порадовал план семейства на случай ареста кого-то из семьи, прям классическое «залечь на матрасы».

И, безусловно, различные драйвовые сценки, как-то серфинг, прыжки с парашютом, гонки на скейтах, пейнтбол, добавляющие проекту активной движухи. Без них не обойтись, ведь собственно криминальных деяний Коди в первой половине сезона нам пожалеют (не считая того самого финального ограбления).

Эрго. Еще одна история о криминальном семействе с хорошими актерскими работами и регулярно подбрасываемыми перипетиями.

Режиссер: Джон Уэллс

В ролях: Эллен Баркин, Финн Коул, Девон Сава, Скотт Спидман, Бен Робсон, Даниэлла Алонсо, Шон Хэтоси, Райан Дорси, Анна Белкнап, Джейк Вири, Карен Малина Уайт

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.