22 мили (Mile 22), 2018

Призраки, выведенные на свет, или Похмельный боевик  с ненужными претензиями

Для Джеймса Сильвы (Уолберг), командира отряда «призраков» — сверхсекретного подразделения спецслужб США, это была обычная операция. Какие-то русские, какие-то компьютерные диски. Пришли, сделали, ушли. Семь трупов? И такое бывает. Обычная операция. Вот только не для всех.

Казалось, следующая операция в Индонезии никаким боком не может быть связана с предыдущей. Всего лишь вывезти из страны спецназовца Ли Нура (Ювайс), который знает где находятся опасные радиоактивные материалы. Вывезти через город, полный грязных и стремящихся уничтожить Ли копов, сквозь град пуль и будучи жестко ограниченными по времени. Не впервой для «призраков». Обычная операция. Ну какая казалось, может быть связь с предыдущей?

К сожалению, для Джеймса, так только казалось.

 

Боевик сложновато назвать высоким жанром, требующим от его создателей чего-то сверхъестественного. Главное тут экшен и динамика. Казалось бы, к фильму, обещающему нам неудержимую погоню, массу стрельбы и движухи, как к боевику претензий не будет не малейших. Но так только казалось.

Постановщики откровенно перемудрили. Они наваяли сценарий с претензиями, понадеявшись на финальный «нежданчик». Но при этом спустя рукава отнеслись к собственно самому главному – к действию.

Казалось бы, в вашем распоряжении отличный рукопашный боец, чемпион Индонезии по пенчак силату Ико Ювайс («Мерентау», «Рейд», «Звёздные войны: Пробуждение силы» ( http://perekat.kiev.ua/звёздные-войны-пробуждение-силы-star-wars-the-force-awake/ ). Используйте его умения по максимуму! Нет! После одного более-менее нормально показанного боя, два остальных сделаны в стиле «бой в Крыму, все в дыму». Дрожащая камера, будто оператор снимает с недельного похмелья. Рваный монтаж, когда не просто разглядеть кто кого и в какую часть тела уконтрапупил. Еще и свет давайте выключим и туману напустим! Гениально! Взять штучный инструмент типа микроскопа, и начать им заколачивать гвозди. Да покажите уже, наконец, мастерство Ювайса по-полной (а умеет он ух как много!). Нет. Ударимся в боевиковый артхаус.

Дальше. К чему вам настолько длинное вступление, зачем столько рассуждений, расшаркиваний, предварительных ласк? На преодоление собственно 22 миль, из полутора часов хронометража создатели выделили менее трети. Обещали, опять же ураганный экшен, а 2/3 времени занимаются непонятно чем. Точнее понятно, но абсолютно неуместно. Постановщики взялись за раскрытие персонажей. Принялись сооружать подводку к своему неожиданному финалу. Рассуждать о допустимости или недопустимости работы «призраков» с моральной точки зрения. Претензий на большое кино как-то многовато. Все это конечно благородно, как говорил один незабвенный барон, но вы ведь боевик снимали? Или вдруг решили на серьезную трагедию замахнуться?

При этом те самые полчаса движухи вышли вполне вменяемыми (если б вы еще оператора похмелили!). Перестрелки напряженными. «Призраки» отнюдь не бессмертными. Идея с системой наблюдения и сопровождения операций интересной. Ико Ювайс, невзирая на все противодействие оператора, все же смог хоть отчасти показать свое мастерство.

И даже Марк Уолберг («Контрабанда», «Два ствола», «Уцелевший», «Глубоководный горизонт»), зачастую довольно средний лицедей, тут понравился. Чувствуется у его персонажа что-то «психическое». Ощущается готовность в любой момент «уронить планку» и пуститься во все тяжкие. Хотя Джеймс ничего особо криминального, что могло бы заподозрить его в неуравновешенности, на наших глазах не делает. Лишь наглость, взгляд, мимика, пластика. Маладца, неужто Уолберг потихоньку растет как актер?

А вот длинные монологи Сильвы смотрятся не лучшим образом. Они дополнительно дробят и так не самый крепкий и связный скелет фильма, местами превращая его в странноватую и сумбурную  нарезку событий.

Его напарница Элис  (Лорен Коэн («Сверхъестественное», «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости») порадовала гораздо меньше. Ее персонаж — еще одна попытка постановщиков дотянуться до взрослого кино. Женщина, разрывающаяся между работой в «призраках», и дочерью, после развода оставшейся с отцом и его новой пассией. Тут вам сразу и тема ответственных мужчин, заботящихся о детях. И проблемы с ентим делом у безответственных барышень-работниц спецслужб (будто Кэрри Метьюз из «Родины» для этого мало). И влияние тонкой женской натуры на ее действия как профессионала. В общем, социально значимая героиня получилась по полной программе.

Если подытожить – идея у создателей Mile 22 была неплоха. Им бы сосредоточится на своих сильных сторонах (типа Ювайса и системы наблюдения), заменить оператора с монтажером и не лезть в болото «настоящего кино». Вышло бы гораздо лучше.

Эрго. Боевик с излишними претензиями и финальным «нежданчиком», изрядно испорченный неудачной операторской работой и монтажом.

Режиссер: Питер Берг

В ролях: Марк Уолберг, Лорен Коэн, Ико Ювайс, Джон Малкович, Ронда Раузи, Карло Альбан, Наталья Губская, Сиэль, Сэм Медина, Кит А. Болден

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.