Эпоха мертвых. Начало. Москва. Прорыв, Круз А.

Андрей Круз «Эпоха мертвых. Начало. Москва. Прорыв». — М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2009-2010  (Серия: Фантастический боевик)

Московский зомби-лэнд или Инструкция по выживанию среди немертвых

Не зря говорится, что с человеком не делай, он все равно ползет на кладбище. Но одному скучно, ползти, так уже всей планетой!

Казалось бы, ну что такого. Очередной вирус, им уже счет потеряли. Может даже полезным оказаться. В будущем. А легенды о вудуистских колдунах и зомби…, не смешите мои тапочки, мы же серьезные ученые.

Ведь никто не ожидал, что после первой же модификации мы получим  «идеальный вирус», не дающий своему носителю умереть. Точнее умереть-то дающий, только ненадолго.

И уж никто даже предположить не мог, что именно в это время группа юных придурков решит организовать взрыв под стенами лаборатории.

Никто не предполагал. Но это случилось. Зараженные животные разбежалась во все стороны. И началось.

Точнее закончилось.

Старый мир закончился.

Совсем.

 

Давненько я собирался написать отзыв об «Эпохе мертвых» Круза («У Великой реки» ( http://perekat.kiev.ua/у-великой-реки-круз-а/ ) «На пороге Тьмы» (http://perekat.kiev.ua/на-пороге-тьмы-kруз-а-круз-м/ ), серии, с которой началась настоящая известность этого писателя (по крайней мере для меня). К сожалению, повод оказался печальным.

Скажу сразу, мне цикл понравился, (хотя я не фанат классической бездумной мужской фантастики), и теперь попробую объяснить почему.

Первое, что меня порвало как хомячка, это описание начала угасания и смерти людской цивилизации. В фильмах этот процесс показывают частенько, а в литературе? По пальцам пересчитать. В основном события разворачиваются уже много после апокалипсиса.

Причем начала, случившегося не в далеком Нью-Йорке, или еще каком Чикаго, а в самой что ни на есть Москве. Что добавляет в это блюдо изрядно остроты.

Происходящее завораживает. Как опытный, здоровенный удав молодого глупого кролика.

Круз рисует картину гибели старого мира неторопливо, со вкусом, смакуя детали, описывая судьбы людей из разных социальных слоев.

Погружая читателя в атмосферу всеобщего недоверия и обреченности.

Точнее обреченности для слабых (и неудачников).

Но уж кто-кто, а герои Андрея таковыми не являются никогда.

Ведь для настоящего мужчины крушение цивилизации всего лишь еще один вызов. С которым он, конечно же, справится с честью.

Почувствовать себя в шкуре этого самого мифического «настоящего мужчины», отождествить с существом, которому море по колено, и все преодолимо (лишь бы патронов хватило) – эти ощущения читателю книги Круза гарантируют сполна.

На это работает и язык от первого лица, живой и легкий, с множеством подробностей и мелочей (местами излишних) рисующий картину окружающего мира. Вы будто погружаетесь вовнутрь персонажа, видите то же что и он, испытываете то же что и он, получаете раны, материтесь и жмете вместе с ним на курок.

Да-да, неизбежно всплывает сравнение с компьютерным шутером-стрелялкой.

Наверное, что есть, то есть. Поскольку этот игровой жанр меня никогда не привлекал, подробного сравнения ощущений дать не могу.

К сожалению, самих персонажей к сильным сторонам крузовских книг не отнесешь. Они не особо отличаются друг от друга (фактически в каждом положительном герое Андрей явно выводит себя любимого, в собственном представлении). И очень слабо развиваются. Разве что в скорости ответов сельве, которая до сих пор лезет со своими дурацкими вопросами.

Мужчины делятся на настоящих и мертвых. Или врагов, живых по недосмотру. Пока.

Женщины — на инвентарь и муз-вдохновительниц главного героя.

Так же, как вы понимаете, никуда не делось до одури тщательное многостраничное описание добытых на «мародерке» трофеев, и смакование (на грани оргазма) характеристик огнестрела.

Это ж Круз!

Вот чем Эпоха мертвых откровенно порадовала, так это довольно тщательным подходом к самому вирусу и его последствиям. История появления вируса продумана, его действие расписано и взвешено. А уж какие милые модификации немертвых ожидают героев! Мелочь, а приятно.

А уж для «выживальщиков» книги Круза и вовсе бальзамом на раны. Не зря мол, мы готовимся, вона какое может случиться! Вот только забавно, даже при конце света без денег никуда. Сперва – потраться хорошенько на базовый набор выживания, а уж потом верный автомат тебя прокормит. Но утром все равно деньги. А стулья только вечером.

Эрго. Серьезной литературой книги Андрея никак не назовешь. Их идейное наполнение сводится к тенденции выжить, доехать из точки «А» в точку «Б», а по дороге «намародерить» как можно больше «ништяков».

Но как жанровые произведения, предназначенные дать читателю хапануть дозу адреналина и почувствовать себя в шкуре персонажа, способного решить любую проблему, работы Круза выше всяких похвал.

P. S. К «Эпохе мертвых» вплотную примыкает американская трилогия «Я! Еду! Домой!», про настоящего мужчину, спешащего к любимой через пол земного шарика, наполненного зомби. Если в Эпохе мертвых Круз отдал дань выживанию сообща, то «Я! Еду!» это гимн индивидуализму. Причем более личный и прочувствованный, чем московская эпопея.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.