Человек-муравей (Ant-Man), 2015

kinopoisk.ruРазмер не имеет значения, или Сильный, но легкий

Жизнь Скотта Лэнга (Радд) пару лет назад свернула с наезженной колеи и полетела под откос. Вместо дома, жены и любящей дочурки – тюремная камера. В принципе сам виноват – незачем было влезать в это дело с кражей. Но дальше то как жить?

Вину он, как говорится, искупил, от звонка до звонка. Но на воле, как оказалось, его никто не ждал. На работу с судимостью не устроится. Жена живет с другим, причем с копом. Разве что дочка помнит непутевого папаню. Но с ней даже увидеться не разрешают. Мол, устройся сперва на работу, выплати алименты, стань приличным членом общества, а потом поговорим.

Посему когда ему поступает предложение от ученого Хэнка Пима (Дуглас), благодаря которому Скотт сможет стать для своей дочери настоящим героем, Лэнг соглашается. Несмотря на крайнюю неординарность полученной работы. И ее немалую опасность.

Скотту всего-то надо освоить костюм, позволяющий мгновенно уменьшаться до размеров насекомого, и проникнуть в тщательно охраняемую лабораторию. Где нужно выкрасть улучшенную версию его костюма.

Ведь если он попадет не в те руки, миру грозит страшная опасность.

 

Кто такой Ant-Man настоящим фанатам комиксов рассказывать не нужно. Основатель Мстителей. Создатель Альтрона. Герой, страдающий психическим расстройством. Появившийся на свет в 1962, под эгидой: «сделать уменьшенного человека супергероем может быть весело».

У тех же, кто знаком со вселенной Марвел лишь по кинофильмам, появление на экранах супергероя размером с наперсток вызвало закономерное недоумение. «Они там что, совсем с катушек слетели? — недоумевали зрители – скоро инфузорию-туфельку в костюм обрядят, и мир спасать отправят». Куда только Гринпис смотрит? Как эта крохотулька с врагами клятыми биться будет? Ультразвуком?

На самом деле, все оказалось не так страшно. Крохотулька вышла вполне себе боевой, а эпизоды «макросъемки» так и вовсе выгодно поднимают ленту над слегка однообразным пластом супергеройского кино.

Как обычно? Взрывы поярче, драки поизысканнее, роботов побольше, или этих, как их там… чихуа-хуа.

Ant-Man на этом фоне выделяется, как сеттер на выставке мастифов. Сразу привлекает внимание, и вызывает опасение, что остальные участники его ненароком затопчут.

Но наш сеттер не таков.

Вот он резко минимизируется, оказываясь в ущелье из ванной. Вот блуждает по лабиринту из ворса ковра, или путается в зарослях травы. Вот мчится вместе со стаей муравьев, или воспаряет ввысь на своем верном Энтони. Вот укладывает наземь пару громил или дерется с самим Соколом, постоянно прыгая из размера в размер, будто сложно наведенная галлюцинация.

Уменьшения Человека-муравья сделаны путем комбинирования кадра макросъемки и захвата движения актеров.

Как вы уже поняли, частая смена величины героя является одной из лучших фишек картины. Это оригинально, забавно, и добавляет динамики. Плюс сражения Скотта в «муравьиной» форме с людьми обычного размера смотрятся тоже весьма интересно. Ведь оказывается, уменьшаясь, Лэнг не теряет в силе удара, а наоборот приобретает. В общем, его противникам не позавидуешь.

Вторым преимуществом ленты становится демонстрация обычных предметов с необычной точки зрения. Гигантские стены ванной, горные хребты травы, стаи разнообразных муравьев, размером с пони, эпическая битва на игрушечной железной дороге.

А вот актерские работы, к сожалению, не выделяются на среднем фоне комиксоидных блокбастеров.

Пол Радд изображает эдакого доброго сердцем лузера, получившего второй шанс. И делает это честно, но без огонька.

Эванджелина Лилли, сверкнувшая неистовой Тауриэль в «Хоббите», тут тоже особо не напрягается.

Разве что седой как лунь Майкл Дуглас пару раз нехотя вспоминает о своем актерском таланте. Ах какой ностальгический Дуглас в начальной сцене! Будто в 70-е вернулись. 

Да Майкл Пенья оттягивается по полной.

Следующий аспект можно занести как в плюсы таки в минусы картины. Пониженный по сравнению с большинством других марвеловских проектов, уровень пафоса, задач и угроз. Недобитая Гидра, это конечно круто, но после того, что с ней сделали в недавних «Мстителях», как-то уже не очень возбуждающе. Да и Даррен Кросс с трутнями аж никак не сравнятся ни с инопланетянами, ни с Альтроном, ни с бешеными костюмами Тони.

Снят Ant-Man изрядно легковесно и местами чересчур комедийно. Что опять же части публики вполне может понравиться, но как на меня палку Пейтон Рид чуток перегнул.

Но есть и момент, относящийся к откровенным недостаткам.

Предсказуемость. Причем махровая и железобетонная. Практически все конфликты, столкновения, и сюжетные повороты читаются уже после 20 минут ленты.

Постоянство это конечно неплохо, но не настолько же!

Эрго. Вполне съедобный младший брат Мстителей, интересный игрой с частой сменой размеров протагониста, и подпорченный слишком очевидным и шаблонным развитием сюжета.

P. S. И, конечно же, Ant-Manа уже ждут в команде The Avengers. Тоже верно, куда серьезным дядькам всерьез собирающимся бить друг другу лица, без маленького проныры, способного залезть в любую щель.

Режиссер: Пейтон Рид

В ролях: Пол Радд, Майкл Дуглас, Эванджелин Лилли, Кори Столл, Майкл Пенья, Бобби Каннавейл, Ти-Ай, Давид Дастмалчян, Эбби Райдер Фортсон, Джуди Грир, Энтони Маки, Вуд Харрис, Мартин Донован, Хейли Этвелл, Джон Слэттери, Гаррет Моррис, Нил Гамбургер, Род Халлетт, Джо Крест, Джо Букаро III

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.