Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald), 2018

Твари без тварей, или Парни, нас ждет третья серия?! И четвертая тоже/А про финал то вы позабыли…

Прошел год после приключений Ньюта Саламандера (Редмэйн) и его фантастических тварей в Нью-Йорке (http://perekat.kiev.ua/фантастические-твари-fantastic-beasts/ ). Грин-де-Вальд (Депп), что неудивительно, сбежал, и теперь лелеет, противный, зловещие планы по строительству мира, в котором будут править волшебники.

Ньют объявлен в Британии невыездным, и жутко страдает от невозможности рвануть в одно из своих безумных путешествий. Ровно до того момента, пока Альбус Дамблдор (Лоу) не убеждает его отправиться в Париж, отыскать Криденса (Миллер), который позарез нужен Грин-де-Вальду, и убедить парня не переходить на «темную сторону Силы».

Одновременно в столице Франции оказывается Тина Голдштейн, ее сестра Куинни и магл Якоб Ковальски. В том самом месте, где в самые ближайшие дни произойдут события, грозящие изменить весь мир.

 

Первые Fantastic Beasts, возвращающие зрителя в мир Роулинг, оказались приятным зрелищем, изрядно расширяющим вселенную Гарри Поттера, и радующим абсолютно уматовыми фантастическими тварями. Продолжение героически отказалось (а точнее изрядно преуменьшило их влияние) от обоих своих козырей, попытавшись взять картинкой, редким экшеном и нестандартным Темным волшебником. Вышло не очень.

В The Crimes of Grindelwald мало тварей. Критически мало тварей. Чуток келпи, мало-мало нюхлей, резвый китайский пекинес-переросток с большими глазами и милые сторожевые кошечки. Все! Еще раз. В Фантастических тварях почти нет фантастических тварей.

Второе. Вернувшись из США, герои чуток побыли в Британии, и отправились в Париж. Расширение мира? А вот и нет. Волшебной Франции нам опять же почти не покажут. Министерство магии, выступление цирка, да склеп Лестрейнджей. Еще одна ножка успеха первой части отправилась к праотцам.

Что же осталось? Динамика. Когда начинается движуха, от экрана не оторваться. Побег Грин-де-Вальда под блеск молний. Беготня от кошечек. Тусовка в склепе. Вот только таких сцен в картине всего три штуки. Все остальное время постановщики пытаются крайне не спешно двигать историю вперед (шаг вперед – два назад, и чуток флешбеков: повторить до готовности), явно опасаясь, что если сказать слишком много сейчас, нечего будет говорить потом — сценарного пыла не хватит на еще три фильма. В результате говорят слишком мало. Параллельно создатели ленты пытаются развивать героев, а зритель, позабывший с 2016-го кто там кому кем приходится, пытается успеть за полетом их пытливой мысли. Получается слабо. К тому же мотивация и логика персонажей хромают на обе ноги. Особенно поражает Криденс. Ну, какая тебе к монахам разница, как твоя фамилия? Тебе ж уже не 5 годочков, когда эта тема могла быть затмевающей все на свете. Для взрослого мужчины неважно кем были его родители, важно кто он сам. Или просить от инфантильных волшебников взрослых решений несколько преждевременно? Да и Куинни всеми силами наглядно иллюстрирует худшие истории про блондинок.

Хватает эмоциональных провалов. Когда после милой, довольно искренней сцены идет натянутая и фальшивая. Ну не могут люди так «тупить», не могут!

Зато магия выглядит весьма впечатляюще. Как и те фантастические твари, которых нам все же соблаговолили показать. И ностальгический Хогвартс. К работе художников-компьютерщиков не придерешься.

Эдди Редмэйн («Восхождение Юпитер») по-прежнему играет классического двинутого и несоциализированного «ботана»-юродивого не от мира сего. Хорошего, простого парня, увлеченного своим делом и искренне любящего зверушек. Нормального человека, в отличие от своих соплеменников, жаждущих власти, денег, подчинения, увенчанных комплексами и кожаными плащами.

С Грин-де-Вальдом и играющим его Джонни Деппом (обзор творчества тут http://perekat.kiev.ua/великий-чародей-большого-экрана-воро/ ) («Одинокий рейнджер», «Превосходство», «Черная месса», «Алиса в Зазеркалье», «Убийство в Восточном экспрессе») ситуация двойственная. Ход мысли постановщиков понятен. Никого не грело повторять Того-Кого-Нельзя-Называть в ухудшенном варианте. Соответственно Грин-де-Вальд изрядно отличается от железобетонного Волан-де-Морта. Гринни классический трепач-задушевник. Он не давит – от убалтывает. Он не заставляет – он создает вероятности. Он не убивает – он интригует (где, кстати, обещанные преступления?). Он дает подоплеку твоим действиям (то чего явно не хватало Пожирателям Смерти, движимых исключительно страхом перед хозяином и жаждой власти). У него имеется идейная база. И весьма крепкая. Ну сами посмотрите на этих маглов. Дикие варвары, разрушающие свой дом, существа, которым надо управлять, чтоб они не разнесли планету на кусочки. И где он не прав, спросите вы? Все сбылось, как предсказывал великий Грини – и вторая Мировая война, и миллионы смертей, и ядерные взрывы. А ведь этого могло не случиться. Стоило глупым волшебникам из Министерства прислушаться к словам пророка. Разве что крики о великой цели изрядно нивелируют идеи Грини – в 99 случаях из 100 те, кто вопят о великой цели – вас банально используют.

Хорошая идея образа, а вот к воплощению есть вопросы. Джонни, карьера которого в последние годы идет на спад, играет неровно. Местами буквально врастая в кожу этого неоднозначного персонажа. А местами все же переигрывая. Руками, разведенными в стороны в ожидании аплодисментов, жутко странной для тех времен прической и патетикой напоминая то рок-звезду на выгуле, то сумасшедшего постаревшего панка-философа.

Джуд Лоу (обзор творчества тут http://perekat.kiev.ua/снайпер-с-божественным-поцелуем-одно/ ) («Талантливый мистер Рипли», «Заражение», «Хранитель времени», «Отель «Гранд Будапешт») и его Дамблдор практически в открытую манипулирует и играет всеми коллегами до которых дотянется. Тонко намекая, что и с Поттером все было не так благостно, как казалось юным нам.  

Кстати, а возопеть «авада кедавра» здешним магам религия не позволяет? Все заклинания творятся молча. «А что так можно было?». А брата Дамблдора по поттеровскому канону звали несколько иначе. Да и с Минервой не все понятно.

Да и потерянные линии, типа непонятно зачем спасенного Грин-де-Вальдом в начале волшебника, удивили. Или они сработают позднее?

Вот вам еще один глобальный недостаток вторых Тварей. У фильма нет конца. Совсем. Условно промежуточный финал, и то с натяжкой. Да, это вечная проблема середины истории, а у нас еще даже не середина (планируется 5 частей). Слишком много линий висит в воздухе. Но при всей «серединности», любая история должна быть закончена. Тут не так. Мы даже не знаем, посадили Ньюта за его эскапады или наградили? Поцелует его Тина или по морде даст?

Перед нами будто часть долгоиграющего сериала (почему «будто»?). А следующей серии ждать через полтора года. Господа постановщики, вы уверены, что у зрителя интерес к тому времени не пропадет?

Эрго. Откровенно промежуточная серия сериала, сама по себе не являющая особой ценности. Тварей мало, магического мира мало, логики мало. Есть пара драйвовых сцен, приятная картинка да идейный, но гипертрофированный Грин-де-Вальд. Подождем, смогут ли постановщики исправиться в дальнейшем. Если, конечно, у нас хватит пороху на столь долгое ожидание.

Режиссер: Дэвид Йейтс

В ролях: Эдди Редмэйн, Джонни Депп, Кэтрин Уотерстон, Элисон Судол, Дэн Фоглер, Эзра Миллер, Джуд Лоу, Кевин Гатри, Кармен Эджого, Вольф Рот, Зои Кравиц, Каллум Тернер, Дерек Ридделл, Корнелл Джон, Клаудия Ким, Ингвар Эггерт Сигюрдссон, Поппи Корби-Туч, Эндрю Тернер, Дэвид Сакурай, Клавдий Питерс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.