Убийство (The Killing), сериал, 2011 –

kinopoisk.ru

Лора? Нет Рози. И никакой мистики, или Слезы Сиэтла

Дождливый Сиэтл жил обычной жизнью. Собиралась на свой последний рабочий день перед переездом, детектив Сара Линден (Инос). Привычно хмурился на все на свете ее пубертатный сынок Джек (Джеймс). Терпеливо ждал ее прилета бойфренд Фелдер (Кит Ренни). Привыкал к новому месту службы детектив Стивен Холдер (Киннаман). Думали над продолжением предвыборной борьбы кандидат в мэры Даррен Ричмонд (Кэмпбелл) и его помощница (а заодно и любовница) Гвен Итон (Леман).

Начинал свою трудовую смену Стэнли Ларсен (Секстон), а его супруга Митч (Форбс) размышляла над тем, что приготовить на обед.

Их дочь Рози (Финдлэй), планировала…

Стоп.

Рози, к сожалению, уже ничего не могла планировать. Потому что, оставив свое бренное тело в багажнике затонувшей машины, отправилась на Небеса.

Не по своей воле.

Ее убили.

И для всех замешанных в этой истории обычная жизнь закончилась.

Никак не может оставить это дело детектив Линден, получившая в напарники Стивена Холдера. Семья Ларсен пытается справиться с горем, и нельзя сказать, что это у них хорошо получается.

Казалось бы, а каким боком к этому делу относится советник Ричмонд? Или бойфренд Рози? Или ее учитель? Или…

С каждым днем поиска убийцы, Сара с удивлением обнаруживает во внутреннем мире приличных на первый взгляд людей столько тараканов и скелетов в шкафу, что кажется, начинает понимать, почему город все время плачет дождем.

 

Впервые за поиском убийцы Рози Ларсен, зритель мог наблюдать в телесериале 2007 года, созданном совместными усилиями Дании, Швеции и Норвегии. А так как американцы никогда не чурались чужих идей, в 2011 пришло время ремейка.

Казалось бы, зачем повторяться? Ведь чего-чего, а детективных постановок в кинематографе пруд пруди. И каждый год как грибы после дождика вырастают новые и новые. Берите оригинальную идею и снимайте, сколько влезет!

Но видать, чем-то запал в душу скандинавский проект группе товарищей с канала AMC, решивших творчески переработать оригинал. «Мы берем за основу датский сериал, но отклоняемся, создавая свой собственный мир». И они не прогадали. Шикарные рейтинги, любовь кинокритиков (особенно к первому сезону). Номинации на престижные награды.

Чем же отличается The Killing от бесконечных историй про сыщиков?

В первую очередь «Убийство» вышло довольно антуражным. Сиэтл, вечно поливающий дождем своих непутевых жителей. Часто встречающееся второе дно у внешне приличных горожан. Причем не тупо в лоб – типа каждый скрытый извращенец, а гораздо мягче и изысканнее в психологическом плане. Грызня за кресло мэра, в очередной раз демонстрирующая, что политика чистым делом не может быть по определению. Трагедии, а также их разрушающее влияние на людей. Кастовость общества, члены разных слоев которого пересекаются лишь по большим праздникам (или скорее при большом горе).

Все это рисует весьма полную и гармоничную картину современного мегаполиса. Помогая сопереживать героям и сильнее погружаться в историю. Что интересно, фактически каждая серия показывает время, прошедшее за одни сутки. Это, конечно, не «24 часа», но суметь за 26 дней не просто поведать о работе полиции Сиэтла, но и качественно показать жизнь большого города – признак мастерства.

Вторая «фишка» сериала – актерские работы.

Детектив Сара Линден (Инос). Трудоголик, ныряющая в работу как в океан, обладающая чувством повышенной ответственности за происходящее. При этом одинокий, несчастный человек, до чертиков боящийся перемен. Не способный полностью открыться даже вроде любимому мужчине. А тут еще и сынок, «мочащий кони» в полный рост, и требующий уйму внимания.

Ее напарник Стивен Холдер (Киннаман). Молодой коп, раньше работавший под прикрытием в другом городе. Бывший наркоман, развязный молодчик, явно скрывающий за душой не один грешок. При этом понимающий, тонко чувствующий человек, доказавший возможность перемен к лучшему. Верный друг, крепкий профессионал. Персонаж, не раз удививший зрителя. Мой любимый образ в сериале.

Стэнли Ларсен, отец Рози (Секстон). Обычный работяга, владелец небольшой фирмочки по перевозкам. Любящий отец и муж. Настоящий мужик, не выдающий наружу эмоций больше необходимого минимума. При этом способный на кардинальные внутренние изменения ради любви. Казалось бы уже полностью покончивший со своим прошлым, тяжелыми гирями висящем у него на ногах. Казалось.

Митч Ларсен, мать Рози (Форбс) – один из самых, неуравновешенных персонажей картины. Женщина неспособная справится со своим горем даже ради оставшихся детей и мужа. Сперва давящая на дочь, затем самозабвенно страдающая после ее гибели, позабыв обо всем на свете. Еще и других втягивающая в свою деструктивную орбиту.

Даррен Ричмонд (Кэмпбелл) – кандидат в мэры. Юноша из богатой семьи, ушедший в политику по зову сердца, для того чтобы изменить жизнь к лучшему. Пообтесанный жизнью, повзрослевший, но до сих пор не утративший некоторых идеалистических иллюзий. Насчет политики чистыми руками, например. Персонаж откровенно мифологический, но привлекательный до чертиков. Ведь так хочется увидать хоть одного такого наяву.

Все эти люди, узнавшие друг друга после гибели Рози, образуют многоплановую мозаику фильма, дополняя и раскрывая сюжет, придавая ленте дополнительный объем и вкус.

 

А что же стержень таких картин – расследование? Как на меня претензии предъявить сложно. Все по классике, подозреваемые, версии, их отработка, ошибки, озарения и кропотливый труд копов. Хорошо показана работа детективов. Никаких гениальных Шерлоков Холмсов, арбайтен и еще раз арбайтен, проверки, собирание информации и главного – улик. Нет главных подозреваемых, очевидных ходов, зато множество хвостов, ниточек, тупиковых ответвлений, явных и тайных связей между людьми (любой город – большая деревня).

Плюс  когда кажется, что наконец-то дело раскрыто, на голову ошалевших полицейских (и зрителей) вываливается ком абсолютно шокирующих неожиданностей, и ситуация становится с ног на голову. Причем не один раз.

Эрго. Весьма качественный сериал, с хорошо проработанными характерами, антуражем, крепкой детективной составляющей, на месяц экранного времени погружающий нас в атмосферу залитого дождем Сиэтла. Только надо быть готовым к просмотру сразу двух сезонов, ведь (спойлер!!) за первые 13 серий убийца Рози найден так и не будет.

Режиссер: Эдвард Бьянчи, Агнешка Холланд, Николь Кэссел, Фил Абрахам, Брэд Андерсон, Дэниэл Эттиэс, Кит Гордон

В ролях: Мирей Инос, Юэль Киннаман, Брент Секстон, Мишель Форбс, Билл Кэмпбелл, Кристин Леман, Брэндон Джей МакЛарен, Том Батлер, Гари Чок, Кэти Файндлей, Каллум Кит Ренни, Эшли Джонсон, Эрик Ладин, Сет Джонсон, Джэми Браун, Лиам Джеймс, Брендан Секстон III

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.