Телохранитель (Bodyguard), cериал, 2018 —

Скорпионья банка уголовной политики, или Террор — как пугало западной демократии

Сержант полиции Лондона Дэвид Бадд (Мэдден) занимался не совсем обычным для копов делом. Охраной различных важных шишек, как зарубежных, так и британских. Однажды, после случайного предотвращения теракта в поезде, его отправляют на повышение: защищать министра внутренних дел  Джулию Монтегю (Хоус), находящуюся под постоянной угрозой в связи с новым законом о борьбе с террором.

Все бы хорошо, но Дэвид – ветеран афганской войны, после возвращения с фронта испытывающий психологические проблемы и практически потерявший семью, — выясняет, что его новая подопечная была ярой сторонницей отправки британских солдат на Ближний Восток. Фактически одной из главных виновниц бед Дэвида и прочих уцелевших ветеранов. Тем, кто, возможно, пытается получить как можно больше власти, прикрываясь борьбой с терроризмом. И одновременно человеком, с которым у Дэвида возникает некая связь.

А значит, обычная работа телохранителя перерастает не просто в защиту Монтегю, но и в борьбу Бадда с самим собой. Исход которой не известен никому.

 

Борьба с терроризмом уже давно стала одной из главных тем зарубежного телеискусства. Чаще всего перед нами толпами проходят бравые агенты правительства, не покладая рук сражающиеся с коварными мусульманами. Но есть исключения. Одним из самых запоминающихся таких исключений была «Родина» (http://perekat.kiev.ua/родина-чужой-среди-своих-homeland-2011/ ), особенно в своих первых сезонах. Новый британский мини-сериал Bodyguard попервой напомнил приключения незабвенной Кэрри Мэтисон и Николаса Броуди. К сожалению, к финалу постановщики скатились в довольно стандартную историю воина-одиночки, но большая часть проекта откровенно порадовала.

С первых кадров нас бросают на туманные улицы Лондона, находящегося под постоянным прицелом террористов. Нарастающий уровень угрозы. Пристальное внимание к подозрительно ведущим себя согражданам. Нервные полицейские. Неприятности, способные обрушиться на голову в любой момент. Да хотя бы в поезде, везущем вас и ваших детишек. Первые 20 минут будто задают атмосферу всему сериалу, окуная зрителя в самое пекло возможного теракта.

А заодно представляют нашему вниманию главного героя, с первых минут выглядящего как рыцарь без страха и упрека. Слава богу, на самом деле это не так. Дэвид Бадд весьма неоднозначный и интересный персонаж. Ветеран войны на Ближнем Востоке, получивший там не только физические, но и психические раны, с непременным посттравматическим синдромом. Из-за этих ран потерявший жену. Человек, прекрасно понимающий, что он лишь пушечное мясо для сильных мира сего. Считающий политиков козлами, при этом самоотверженно и полностью вкладывающийся в защиту тех самых политиков. Дающий нам возможность понаблюдать за нелегкой работой телохрана. С их наблюдательностью, быстрым перемещением глаз, подмечающих любую мелочь, оценивающих поведение других людей при подходе к объекту, визуальным сканированием местности при передвижении. Нелегкая работенка.

Дэвид — человек, на людях буквально закованный в панцирь невозмутимости. Крайне изредка позволяющий себе сбросить напряжение в полном одиночестве. Это, конечно, не Николас Броуди (не смогли постановщики вытянуть образ Дэвида до того же уровня, причем в первую очередь сценарно), но демонов и разновекторных стремлений в душе сержанта Бадда хватает. Между долгом и памятью павших товарищей. Между желанием мести и сомнениями. Между привязанностью и ответственностью. Что накидывает образу изрядно вистов. Вдобавок сержант оказывается пешкой в игре серьезных политических и спецслужбистских сил. Правда, как выясняется зубастой и проходной пешкой. Добавляют в блюдо остроты бывший сослуживец Дэвида, откровенно свихнувшийся парень. Взявшийся претворять в жизнь те возможности, о которых Бадд лишь думал. А вот романтическая линия, как на меня, могла бы оказывать на сержанта поменьше влияния, да и неоднозначности она герою сильно поубавила. Почти в ноль.  

Внешняя каменноликая самурайская уравновешенность у экс-Робба Старка Ричарда Мэддена («Электрические сны Филипа К. Дика») выходит отлично. Приятно переданы также бурлящие внутри, едва проявляющиеся на лице эмоции. А вот с яркой эмоционалкой, такой как испуг, гнев, истерика, актеру не мешает поработать. Фальш порой чувствуется. Хотя, несмотря на это Золотой глобус как «Лучший актёр в драматическом телесериале» Ричард Мэдден получил.

Джулия Монтегю (Хоус) напарника не подвела. Крепкий политик, мощный управленец, отличный манипулятор, по мнению многих: властолюбивая социопатка и самый опасный человек в стране. Впечатляющая, не особо счастливая женщина, тоскующая по крепкому мужскому плечу. 

Вместе с Баддом у них получается весьма любопытная, неоднозначная парочка, отнюдь не бросающаяся в едином порыве на борьбу с террором, а преследующая в этой борьбе каждый свои цели.

Приятно было увидеть и характерную актрису Софи Рандл, известную нам по «Острым козырькам»), в образе жены Дэвида Викки.

Идейная подоплека сериала также не перестает радовать. Проект играет на противоречиях между желанием обывателя чувствовать себя максимально защищенным и нежеланием давать правительству слишком много законных возможностей копаться в твоей личной жизни.

Полицейское государство, закручивающее гайки так, что из вас кишки лезут наружу, способное на щелчок пальца перевернуть вашу жизнь вверх тормашками, и уйти по своим делам, даже не поцеловав на прощание, радует немногих. А после 11 сентября времени прошло уже немало. И если тогда граждане западных демократий отдавали свои права и свободы почти не задумываясь, еще и упрашивали, чтоб взяли, сейчас начинается обратная реакция. Все больше народу понимает, что безопасность это иллюзия, и все больше сомневаются, что за эту иллюзию стоит платить такую непомерную цену.

Отдельное спасибо за отличную, правда, вскользь упомянутую концепцию цикла насилия. Мы убиваем врага, дети врага убивают нас, наши дети убивают их детей, и так до бесконечности. Да, скажете вы, но человечество всегда жило по этому нехитрому принципу! Так-то оно так, вот только в цивилизованном 21 веке может уже пора попробовать что-то поменять? И начать, наконец, думать мозгами?

На идеологический пласт накладываются скрытые и явные «контры» между полицией и службой безопасности. Активность криминальных структур. Игры между различными политиками и министерствами. Скорпионья банка парламента. Полное ловушек и смертельных трясин паучье болото кабинета министров и прочих вершин политического дна. Все же политика поразительно грязная штука.

Интересно наблюдать за нюансами британской жизни. К примеру, той самой «вооруженной полицией». Именно «вооруженной», о чем полицейские должны непременно оповестить преступника, иначе засудят. Плюс создалось такое впечатление, что получая в руки стволы, местные «вооруженные полисы» так и норовят в кого-нибудь пульнуть (проследите за сценой в поезде хотя бы). Когда еще такая возможность выпадет. 

Или забавными кепками, которыми британские копы без мундира при необходимости   обозначают свою профессиональную принадлежность.

Также обратите внимание на игры с резкостью, концентрирующие взгляд зрителя на важных участках кадра, или добавляющие напряжения, это похоже любимая фишка оператора проекта.

Стрельбы и прочей «боевки» в сериале немного. Есть пара-тройка напряженных и экшеновых моментов, как то вводная сцена в поезде или покушения на Монтегю, но в целом перед нами аж никак не боевик. Скорее психологический триллер, способный порадовать нехилой интригой, постепенно раскрывающей перед нами картину натурального заговора с участием многих сторон. И, конечно же, основной парой протагонистов. Плюс в актив сериалу нужно занести знатный и неожиданный твист в середине проекта.

Да, к финалу Bodyguard теряет большинство оригинальности и неоднозначности, приобретая шаблонные черты об одиноком воителе. Да и логика в последней серии страдает изо всех сил. Действия злецов и вовсе повергают в изрядное недоумение. Но это не успевает сильно испортить впечатление от приятного телепроекта.

Эрго. Удачный триллер о политике, криминале, борьбе с террором, радующий качественной парой героев, неожиданным экваторным твистом, вменяемой идейной основой.

Режиссер: Томас Венсан, Джон Стриклэнд

В ролях: Ричард Мэдден, Кили Хоус, Софи Рандл, Пиппа Хэйвуд, Винсент Франклин, Пол Рэди, Клер-Луис Кордуэлл, Ричард Ридделл, Николас Гливс, Шубхам Сараф, Стюарт Боуман

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.