Тайна 7 сестер/Что случилось с Понедельник? (Seven Sisters), 2017

Семь самураек, или Близняшки, спасшие детишек

Будущее. Вследствие критичного перенаселения планеты принят закон, разрешающий лишь одного ребенка на одну семью. Прочие родившиеся детишки помещаются в криосон в ожидании лучшего будущего, когда проблема будет решена. Однако если есть закон, есть и те, кто его нарушает.

В частности один сообразительный мужик Терренс Сеттман (Дефо), чья дочка родила сразу семерых близняшек. Он решает сохранить всех девочек, выпуская их из дома по одной, каждую в свой день недели. Так проходит 30 лет, пока одна из близняшек, Понедельник, не исчезает при абсолютно загадочных обстоятельствах.

 

Проблема перенаселения в последнее время с успехом заменила ядерную войну среди самых жутких пугалок для впечатлительной общественности. На эту тему пишут и снимают множество антиутопий, показывающих последствия неконтролируемого размножения гомо сапиенсов, и разнообразные, весьма жесткие возможные способы решения проблемы.

Шагнули в эту реку и постановщики Seven Sisters. Причем они использовали одну шикарную фишку, которой почему-то в результате уделили маловато внимания.

Речь о Нуми Рапас ( «Прометей» ( http://perekat.kiev.ua/прометей-3d-рецензия-обзор/ ), «Номер 44» (http://perekat.kiev.ua/номер-44-child-44-2015-рецензия-обзор/ ), играющей в этой ленте всех семерых сестер скопом. Причем Нуми справилась с нелегкой актерской задачей весьма успешно. Девушки отличаются характером, темпераментом, пластикой, особенностями поведения, реакциями на опасность. Спутать сестер, не получится ни под каким соусом, они вышли абсолютно непохожими. Нетрудно даже посчитать (если не знать заранее о том, что это все одна единственная Рапас), что девушек играют разные артисты.

Выглядит это конечно не так ярко как у МакЭвоя в  «Сплите» (http://perekat.kiev.ua/сплит-расстройство-личности-split-2016/ ), где Джеймс выдал просто ошеломительный актерский мастер-класс, но не забудем о том, что МакЭвою было все же немного проще, чем Нуми. Гораздо легче показывать зрителю образы шизофреников и маньяков, чем обычных людей – наших соседей. Игра на полутонах всегда требует от лицедея больше усилий, чем изображение двинутых психопатов.

Но создатели ленты не сумели правильно разыграть свою козырную карту. Слишком мало времени уделено раскрытию образов сестер, многие моменты, которые нужно было расширить и углубить, намечены пунктирно. Многие особенности характеров раскрыты недостаточно. Вместо того чтобы дать развернуться своей звезде по полной, и получить отменный психологический триллер, творцы «Сестер» скатились в кровавый боевик. Вышел он у них довольно напряженным, что есть, то есть, но зрителю, настроившемуся после первой трети картины на детективную линию, и «учение о душе» полюбившихся близняшек, приходится недоуменно перестраиваться на жесткое «мочилово» и привыкать к активному экшену. Кстати, будьте готовы к тому, что до финала доживут далеко не все из героинь.  Весьма смелый ход от постановщиков, способный отпугнуть не одного чувствительного зрителя.

Плюс «боевиковая» часть ленты оставила нам массу вопросов к происходящему и работе сценаристов (да и первая часть не является идеалом логики – к примеру как удавалось прятать девчонок во время пубертатных бурь и постоянного бунта против взрослых?). Особенно умилило желание «сделать все по-тихому» и то во что переросло исполнение этого желания. Как они там революцию не получили прямо во время операции, абсолютно непонятно. Да и реакция коварного доктора на финальное разоблачение выглядят странновато. Тут откровенно напрашивалось агрессивное наступление на тему перегибов на местах и обещание строго наказать виновных в единичных преступлениях, а не падение в обморок. Пляски вокруг всего лишь избрания в парламент позабавили. Тоже мне всевластная тетка получается – одна из нескольких сотен депутатов. А как вам огромная квартирка близняшек еще и с нежилыми помещениями через стену? И это когда остро стоит вопрос перенаселения? Ню-ню. Да и «самая главная тайна» фильма читается слишком рано, что снижает градус интриги.

Также было интересно к чему в результате придут постановщики, какой выход они видят из намечающегося кризиса? Оказалось все абсолютно банально, из серии «не трогайте проблему, сама рассосется». С одной стороны, оно конечно верно, тем более что «коллективное бессознательное» человеческой цивилизации имеет такие мощные рычаги влияния на популяцию как войны и болезни. С другой – похоже, что-то все-таки придется делать, слишком уж неутешительные прогнозы на тему взрывного роста численности гомо сапиенсов. А фантастика тем и хороша, что позволяет поиграться с вероятностями, оставив на время за скобками банальные решения (точнее их отсутствие). Жаль, что создатели «Сестер» позабыли об этой особенности нашего любимого жанра.

Эрго. Небезынтересный фантастический триллер, слишком резко превратившийся в кровавый боевик (первого хотелось бы побольше, а второго поменьше), способный порадовать хорошей актерской работой Нуми Рапас.

Режиссер: Томми Виркола

В ролях: Нуми Рапас, Марван Кензари, Уиллем Дефо, Роберт Вагнер, Гленн Клоуз, Лара Дэкаро, Пол Сверре Валхейм Хаген, Адетомива Едун, Кристиан Рубек

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.