Тайна дома с часами (The House with a Clock in Its Walls), 2018

Волшебное приключение для детворы, или Юный маг без пурпурового хитона

10-летний Льюис Барнавельт (Ваккаро) после гибели родителей переехавший к своему дяде Джонатану (Блэк), не ожидал от нового места жительства ничего особенного. Однако оказалось, что его встретил таинственный старинный особняк, под завязку забитый часами, и крайне эксцентричный родственник, обитающий там вместе со старой подругой Флоренс (Бланшетт).

Причем как вскоре выяснилось, не просто эксцентричный. А самый натуральный колдун, простите волшебник. Ищущий в стенах особняка магические часы, спрятанные там его злым коллегой Айзеком Изардом (МакЛахлан), строившим планы, несущие опасность для всего человечества. Планы, противостоять которым могут только троица обитателей особняка.

 

Детско-подростковое и семейное кино  бывает разным. Дорогим, серьезным, поднимающим важные проблемы, таким как «Поттер». Спецэффектным, наивным, и спорным, как «Золотой компас» ( http://perekat.kiev.ua/золотой-компас-the-golden-compass-2007-рецензия-обзор/). Стильно-инфантильным, как «Дом странных детей Мисс Перегрин» (http://perekat.kiev.ua/дом_странных_детей_мисс_перегрин_miss_peregrines_home/  ). Скромным, местами нелогичным, но идейно привлекательным, как «Альфа» (http://perekat.kiev.ua/альфа-аlpha-смит-макфи-волк/ ). Или забавным, смешным, несерьезным, неоригинальным, но вполне отвечающим запросам юной аудитории, как наш сегодняшний герой.

The House позиционируется и ведет себя как кино исключительно для среднего школьного возраста, которое со своими отпрысками вполне могут посмотреть и родители, не считающие себя откровенными снобами.

Фильм получился простеньким, но приятным, картинка бюджетная, без особых претензий, но и дешевизной по глазам не бьет. Аккуратные магические эффекты, летающие книги, живые зеленые изгороди, тыквы и кресла, картинка вселенной, вращающейся вокруг героев.

Но главным в фильме стала атмосфера жутковатого, таинственного, но притягательного волшебного приключения в духе Тома Сойера. Чуть хулиганистого, поначалу невинного, с каждым шагом все более сложного и к финалу судьбоносного. При всем антураже старинного таинственного дома, ночных прогулок на кладбище, неожиданных шумах и скримерах, хоррором ленту назвать сложновато. Это классическое юмористическое фентезийное приключение с выдержанным детским рейтингом.

Приятно поданы психологические проблемы детворы этого возраста (да и не только этого, будем честными). Желание признания, поиск друзей, ошибки в процессе этого самого поиска, зачатки гордыни, попытки произвести впечатление на голом месте. Общение с одногодками, среди которых хватает придурков, хулиганов и карьеристов.

Что радует, откровенных необъяснимых патологий нам не показывают даже среди условно плохих героев. Да, парочка диссертаций по психологии, но не по психиатрии (© Катерина Белинская). Даже главгада в чем-то можно понять, человеки они такие, кого хочешь доведут до желания извести их всех на корню.

Еще один любопытный момент фильма, собственно, образ главного злодея. Во-первых, как я уже сказал, его можно понять, постоянно глядеть на то, что творят гомо сапиенс, побывать в эпицентре самой кровавой войны за всю историю, потерять всех товарищей и остаться прежним, дано далеко не каждому. Второе – он не страшен, не привлекательно-готичен и не мрачно–демоничен. Он скорее смешон и местами нелеп. Соответственно у целевой аудитории не появится даже зачатков мыслей о том, что неплохо было бы походить на такого могущественного человека.

Невзирая на всю детскость фильма, постановщики касаются довольно болезненных тем, таких как войны, их тлетворное влияние на людскую психологию, гибель близких и дальнейшая жизнь после этого. Странности человеков и отличия от других людей. Да, вскользь, неакцентировано, но вода камень точит, и кое-что в мозгах недорослей все равно отложится. Плюс идея о необходимости думать, перед тем как что-то делаешь, даже если очень хочется произвести впечатление, дорогого стоит.

Пару десятков вистов создателям ленты стоит добавить за концепцию магии, доступной не только избранным по крови, а всем гомо сапиенсам. Нужно лишь штудировать специализированную литературу, усердно заниматься, ну и подвернуться под руку учителю, уже освоившему нелегкую магическую стезю.

Фильм основан на первой книге цикла детского писателя Джона Беллэрса (1973).

 Да, почти все, что нам показывают, мы уже где-то видели, и не раз, оригинальностью «Тайна» не страдает. Но если вспомнить, что роман, по которому снят фильм, написан в 1973-м, ответ на вопрос о том, кто у кого и что позаимствовал, перестает быть таким однозначным.

Актерские работы особо отмечать не за что. Ваккаро слишком юн и играет слабо. Маклахлена мало, и большую часть времени он проводит в жутеньком гриме. Блэк частенько откровенно переигрывает и излишне прикалывается. Разве что Бланшетт («Охотники за сокровищами», «Хоббит: Нежданное путешествие», «Хоббит: Пустошь Смауга», «Хоббит: Битва пяти воинств», «Тор: Рагнарёк», «8 подруг Оушена») держит марку, порой обжигая взглядом или словом не хуже чем Балрог плеткой.

Порадует нас картина парой уместных шуток, юмора тут хватает, хотя без непременных американских фекальных сцен также не обойдется.

А фантасмагорические моменты типа жутко опасных тыкв, шестеренок и младенца в финале, и вовсе стали крышесрывным украшением фильма.

Эрго. Забавное детско-семейное приключение без претензий, способное подарить приятное времяпрепровождение с вашими отпрысками.

Режиссер: Элай Рот

В ролях: Джек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро, Кайл МакЛахлан, Рене Голдсберри, Коллин Кэмп, Санни Сулджик, Лоренца Иззо, Брэкстон Бьеркен, Ванесса Энн Уильямс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.