Скрюченный домишко (Crooked House), 2017

Психологический детектив, или Богатые тоже плачут

Частный детектив Чарльз Хэйвард (Айронс) не думал еще хотя бы раз в жизни увидать очаровательную Софию Леонидис (Мартини) – барышню с которой в свое время у него был пылкий, но короткий роман. Тем более при таких обстоятельствах. Когда она предложила ему работу – расследование обстоятельств смерти своего деда – богатого и влиятельного  Аристида Леонидиса. Чарльз скрипя сердцем берется за дело, и, приехав в особняк Леонидисов выясняет, что смерти олигарху мог желать буквально каждый из обитателей дома.

А значит работы у Хэйварда непочатый край, и сможет ли он вычислить убийцу до того, как случиться еще одна смерть, неизвестно никому, кроме господа бога.

 

Хороший детектив обычно отличается от посредственного многообразием подозреваемых, и сложной вычисляемостью душегуба. С этой точки зрения Crooked House практически идеален.

Роман, ставший основой для фильма, принадлежит перу одному из лучших детективщиков всех времен и народов – даме Агате Кристи.

Подозреваемые у нас все, исключая разве что собак старшего сына, и кто именно отправил на тот свет старину Аристида, мы не проясним для себя почти до самого финала. Понятное дело, что часть персонажей отбрасывается по истечении первого часа фильма, но вычислить убийцу среди тех, кто остался, удается в самый последний момент. Бравушки, Агата Мэри Кларисса Маллоуэн!

Понятно, что спойлерить на предмет личности преступника мы сейчас не будем, хотя знатокам жанра понятно, что убийца дворецкий. Взамен поговорим немного о персонажах картины и их психологии.

Постановщики ленты предоставили зрителю натуральный паноптикум. Среди героев картины нет нормальных, уравновешенных, самодостотаточных людей. Даже мачо-детектив никак не может простить себе Каир и до сих пор не завел новых романтических знакомств. Что уже говорить об обитателях особняка! Наиболее вменяемой из них выглядит собственно София – юная, весьма уравновешенная  особа, твердо стоящая на ногах. Но и у нее с амурами и друзьями не все слава богу.  Ее отец – Филипп (Сэндс) – после проигрыша в карты полностью подсел на денежную иглу своего папеньки, и не нашел сил до сих пор с нее спрыгнуть. Мать – Магда (Андерсон), вяло пытается раздобыть денег на свой спектакль не расставаясь при этом с бокалом. Брат – пубертатный нигилист. Младшая сестра – пылкая, игнорируемая всеми девица. Леди Эдит – властная пожилая женщина в глубине души и поныне переживающая мезальянс своей сестры (первой жены Аристида) и самого грека. Нынешняя жена деда – кокетливая танцовщица среднего ума, которую все остальные по мере возможности гнобят. Дядя Роджер – слабый подкаблучник, неспособный полностью выбраться из-под влияния отца. Его супруга – пробивная женщина, пытающаяся его из-под этого влияния вытащить. Учитель детей – юный красавчик, непонятно за какие заслуги принятый дедом на должность. Няня – недалекая простецкая женщина, переживающая о скором утрате места работы.

В общем, эдакий небольшой зоопарк. У каждого психотравмы соперничают с комплексами, а внутренние проблемы сражаются с внешней нереализованностью. И над всем этим парит фигура деда, которого мы видим лишь на картинах и в кадрах кинохроники. Деда, по большому счету испортившего жизнь практически всем членам своей семьи (которая для него все).

Создатели ленты (и Агата Кристи) показывают зрителю, что не только у бедных бывают сложности. А и у семейства олигарха хватает проблем. Что недостаточно просто родиться в богатой семье. Ведь практически наверняка патриарх этой самой семьи будет давить на вас со страшной силой, не допуская не малейшего отступления от своих приказов и наставлений. А значит, вы либо сидите под его колпаком, либо сломя голову бросаетесь в омут обычной жизни. Как нормальные люди, без поддержки и подстраховки. А сделать это, хлебнув высшего света, денежного достатка, защищенности от мира, ой как не просто! Тот же Филипп и Магда – некогда самая прекрасная пара Лондона так и не решились отчалить от злого папаши, переводя свои жизни черт знает на что. Сами виноваты? А как же! Но насколько достоверными и понятными для зрителя были их реакции.

Казалось бы – обычный детектив, а сколько психологических нюансов!

Большинство из которых мы почувствуем благодаря качественному актерскому составу ленты. Сразу скажу, женщины тут гораздо ярче мужчин. Вот такое феминистическое расследование получилось. Но мы не в обиде.

К примеру, та же Джиллиан Андерсон («Секретные материалы», «Падение/Крах», «Американские боги»). Сыграть вечно нетрезвую, молодящуюся даму экс-Скалли явно может с закрытыми глазами. Но при всем типичности образа Магда вышла на диво живой и достойной сопереживания.

Гленн Клоуз («Варкарфт»), эта строгая дама, больше всего памятная по «101 долматинцу» и тут играет напористую, сумасбродную аристократку, слегка себе на уме. Но сколько там внутри таится благородных чувств.

Кристина Хендрикс («Драйв») – секс-бомба с пухленькими губками и невысоким интеллектом. При этом вполне душевный человек, способный на любовь и нежность.

Аманда Аббингтон («Шерлок») – пробивная, активная бабень, старающаяся помочь мужу выйти из тени отца, и построить наконец, свою собственную семью и жизнь.

Казалось бы, все это мы уже не раз видели, но в такой комбинации это собрание персонажей приобретает черты уже скорее архетипов, образцов, чем скучных шаблонов, избитого и надоевшего стандарта.

Под конец хотелось бы упомянуть антураж ленты. Опять же вроде ничего особенного – 50-е года, костюмы, машины, Лондон, который мы видим в картине редко и вскользь. Ведь 90 процентов действия фильма происходит в особняке Леонидисов. А вот он как раз получился до одури антуражным и стал еще одним героем картины. Огромные размеры мрачноватого дома, почти замка, с высоченными потолками и лабиринтами комнат. Стены, буквально увешанные картинами,  гигантскими портретами выдающихся членов фамилии и прочим интерьером. Узкие коридорчики, ведущие на крышу. Домина, полный роковых недомолвок и нелицеприятных секретов.

Таинственно. Загадочно. По-английски.

Эрго. Вкусный детектив на мощной литературной основе. Радует закрученностью интриги, антуражем особняка, и женским актерским ансамблем.

Режиссер: Жиль Паке-Бреннер

В ролях: Кристина Хендрикс, Джиллиан Андерсон, Гленн Клоуз, Макс Айронс, Теренс Стэмп, Аманда Аббингтон, Стефани Мартини, Джулиан Сэндс, Роджер Эштон-Гриффитс, Кристиан МакКэй

 

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.