Селфи, 2017

Московский доппельгангер, или Как бороться с творческими кризисами

Писателя Владимира Богданова (Хабенский) как только не называли. Чуть ли не голосом поколения. А все потому, что он восемь лет назад написал книгу, ставшую всероссийским бестселлером. Вот только с той поры ничего нового Богданов не родил. Пара слабых продолжений и все. Зато баб, виски и ночных клубов в его жизни было выше крыши. За это время он разошелся с женой, и даже дочурку отныне видит только пару раз в неделю. В общем, жизнь и карьера откровенно катятся под откос.

А тут еще и некий таинственный незнакомец, собирающийся отнять у Богданова все, что у него осталось. Причем незнакомец, выглядящий точь в точь как сам писатель.

 

Скажу сразу если бы не Хабенский, который в последнее время развился в одного из самых интересных русскоязычных актеров, смотреть фильм, снятый по книге «Духless (чего!?) 21 века. Селфи» я б не стал. Но имя актера перевесило тупое название книги.

Фильм вышел неоднозначным. Есть любопытные моменты и хорошая главная роль (точнее две), но идейное наполнение картины получилось странноватым.

Сперва о позитиве.

Константин Хабенский («Адмиралъ», «Небесный суд», «Белая гвардия», «Географ глобус пропил», «Метод», «Коллектор», «Время первых», «Троцкий»). Это однозначный актерский вызов — изобразить двух разных персонажей. И хотя тут эти самые персонажи активно стремятся быть похожими, Константин отработал на твердую пятерку. Писатель, некогда наваявший модный роман, и выезжающий на нем все оставшееся время. Подвизающийся нагловатым телеведущим и завсегдатаем пафосных кабаков.  Потерявший жену и теряющий дочь.  Не живущий, а существующий в алкогольном и наркотическом угаре. В глубине души четко понимающий, что он «провтыкал» все что можно и что нельзя. Не имеющий ни малейшего представления, что делать дальше. Опустившийся, брошенный всеми, отчаявшийся, безумный. Способный все же собраться под влиянием обстоятельств, и показать, что «он не тварь дрожащая».

Начинается картина как мистическая фантазия-триллер с элементами ужастика, причем на этом этапе предъявить претензии фактически не к чему. Загадочный преследователь. Нагнетание обстановки. Преступление. Отчаяние. Атмосфера безнадеги и шизофрении. Предательство. Психологические изыски.

Затем в повествование вкрадывается жизненный детектив, а следом булгаковские нотки, и мы получаем некоторые ответы. На этом этапе пространство картины начинает угрожающе поскрипывать. После того, как мы узнаем, кто именно преследует Богданова, возникает масса вопросов, озвученных одним из героев. Это насчет спецоперации. Что обидно, никаких ответов мы не получим. Постановщики принципиально не обращают внимания на нелогичность происходящего и странные действия героя. Банальная правда жизни их не волнует, у них творческий полет и идейное самовыражение. Антагонист в фильме – подается не человеком, а некой силой, чуть ли не той, «что вечно хочет зла и вечно совершает благо», хотя с трубой, понятное дело, пониже. Она давит на творца, пытаясь столкнуть его с доски, при этом заставляя мобилизоваться до донышка и проявить весь свой талант, по словам другой героини — осознанно. Ничто человеческое антагонисту не чуждо, и мы так и не узнаем до конца, что перед нами: удачливый псих (хотя как быть с голосом?) или нечто большее. Хотя судя по тому, что венцом его добычи стал роман под названием «Селфи», тот еще шедевр, гипотеза психа ближе всего к реальности.

В принципе, ничего криминального. Хотите оставить недоговоренностей – оставляйте. Тока ради чего? Посмотрим, к чему ведут зрителя (и героя само собой) все эти «непонятки». Что в результате после двух часов просмотра, после всех фраз о внутреннем черном человеке, и обществе которому нравятся лишь прилизанные образы, объявляется высшей ценностью? Семья, Карл! Точнее дочурка! Жутко ор-р-ригинально! Куча перипетий. Выстраданный роман. Психушка. Пара глупых  смертей. Литры выпитого алкоголя с навязчивым паблик плейсментом. Всепрощение. Отказ от мести и новая неведомая жизнь. И это все для того, чтобы сказать, что высшей ценностью являются дети???

Ну, тогда не фонтан – отвечают постановщики.

Эрго. Психологический триллеро-детектив о творческом кризисе и методах борьбы с ним, и конечно о детях, шоб они были здоровы! Хабенский молодец, сценарий слабый, идейное наполнение картины неровное – в процессе съедобно, в финале шаблонно до зубовного скрежета.

Режиссер: Николай Хомерики

В ролях: Константин Хабенский, Юлия Хлынина, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова, Северия Янушаускайте, Михаил Мухтасипов, Александра Велескевич, Сергей Бондаренко, Андрей Гринев, Марина Калецкая

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.