Ричард прощается/Во все тяжкое (The Professor), 2018

Что останется после нас? или «На цім світі пий соколе, на тім світі не дадуть»

Профессор и преподаватель английского Ричард (Депп) узнает о том, что у него рак, и коптить землю осталось максимум полгода.

В жизни у Ричарда на первый взгляд все вроде в порядке. Любимая работа, неплохой доход, верный друг, дом, супруга и очаровательная дочь. Однако узнав жуткий диагноз, профессор понимает, что на самом деле все далеко не так благостно.

Почти всем его студентам глубоко плевать на литературу. В браке масса неурядиц и подводных камней. И большинство лет Ричард провел по накатанной, теряя возможность насладиться полнотой жизни.

А времени, чтобы исправить ситуацию, у него все меньше и меньше.

 

Последние годы выдались для Джонни Деппа (обзор творчества тут http://perekat.kiev.ua/великий-чародей-большого-экрана-воро/ ) («Одинокий рейнджер» (http://perekat.kiev.ua/одинокий-рейнджер-the-lone-ranger-2013-рецензия-обз/ ), «Превосходство» (http://perekat.kiev.ua/превосходство-transcendence-2014-рецензия-обзор/ ), «Черная месса» (http://perekat.kiev.ua/черная-месса-black-mass-2015-2/ ), «Алиса в Зазеркалье» (http://perekat.kiev.ua/алиса-в-зазеркалье-alice-through-the-looking-glass-2016/ ), «Фантастические твари и где они обитают» (http://perekat.kiev.ua/фантастические-твари-fantastic-beasts/  ), «Убийство в Восточном экспрессе» (http://perekat.kiev.ua/убийство-в-восточном-экспрессе-murder-on-the-orient-express/ ), «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» (http://perekat.kiev.ua/фантастические-твари-грин-де-вальд/ ), некогда одного из успешнейших актеров Голливуда, непростыми. Поднадоевший образ Джека Воробья, который актер в разных вариациях использовал в слишком многих своих работах. Скандалы и падение сборов его фильмов.

Но при всех этих нюансах Джонни все равно остается одним из интереснейших американских лицедеев. Возможно, материал ему нужен другой, не тот, что с упорством достойным лучшего применения, подсовывали ему продюсеры, стремящиеся выдоить до капли принесший успех типаж?

The Professor как раз одна их таких попыток вернуться на гребень волны. Как на меня попытка засчитанная. Депп явно в своей тарелке. Образы ироничных, харизматичных, нагловатых, чуть потерянных, не от мира сего чудаков ему удавались даже лучше фриковатых Воробьев. А уж если такой чудак попал в ситуацию, когда он может развернуться по полной, и вовсе хорошо.

Ричард – успешный представитель среднего класса. Со всеми присущими этому классу проблемами. Начальство козлы. С женой уже давно прохладные отношения. Ребенок-подросток бузит не по детски. Самореализация хромает. Насчет профессиональной деятельности появляется четкое ощущение, что она никому не нужна.

А тут еще известие о скорой кончине.

При таком раскладе актуальными становятся два момента. Что я оставлю после себя (вариант предложенный Безруковым тут http://perekat.kiev.ua/после-тебя-безруков/ ). И не пора ли напоследок испробовать запретные плоды, до которых ранее не доходили руки (и другие части тела). Оба этих момента в фильме присутствуют в полной мере.

Персонаж Деппа пускается во все тяжкие, и в какой-то момент понимает, что при таком темпе сведет себя в могилу быстрее, чем рак. Смотрится все это иронично-забавно, с массой юморных моментов, и служит лишь прелюдией к той части, которая отвечает за духовное наследство профессора. Наслаждайтесь жизнью, говорят действия Ричарда, каждым ее моментом, каждым вздохом, каждой интрижкой, затяжкой и глотком вина. Наслаждайтесь – но при этом не вздумайте профукать в наслаждениях свой потенциал. Ведь кроме наслаждений тела есть еще и работа ума. А ему просто необходимо уделять внимание с самых младых ногтей. А уж если встретится преподаватель, который сможет отбросить условности, достучаться до ваших мозгов и научить думать – считайте вам крупно повезло.

Депп неплох. Выбитый из колеи медицинским приговором. Собирающийся с силами и принимающий решения. Сбрасывающий оковы условностей. Вкладывающийся в студентов. Поверженный болью. Уходящий в ночь.

Прямой перевод названия фильма, как нетрудно догадаться – «Профессор».

Атмосфера картины печальна, но при этом в изрядной мере оптимистична. Ведь после профессора остается неплохое будущее. Дочь, которую он не дал загнобить своей супруге и сделал счастливой отеческим участием.

Ученики – которым он сумел уделить максимум времени и возможно создал для мировой культуры парочку свеженьких гениев.

Помнящий его друг.

Хотя заметьте, последним и самым близким существом, сопровождающим Ричарда за грань, остается  не кто-то из людей, а собака. Символично.

Да, лента во многом банальна. Никаких открытий от нее не ждите. Практически все моменты, поднятые в «Профессоре», обсуждались думающими людьми множество раз. Но это практически не мешает погрузиться в атмосферу картины, испытав щемяще-обнадеживающее чувство, в очередной раз напоминающее, что Жизнь сильнее Смерти.

Эрго. Приятный камерный проект об ожидании Костлявой, наслаждении Жизнью и наследии, остающееся после смерти. Нового слова в теме фильм не скажет, но поклонников Деппа порадует. Жив, курилка!

Режиссер: Уэйн Робертс

В ролях: Джонни Депп, Зои Дойч, Розмари ДеУитт, Дэнни Хьюстон, Палома Квиатковски, Шиван Фэллон, Кейтлин Бернард, Фэрра Авива, Робин Брэдли, Кит МакКекни, Рон Ливингстон, Джастин Уоррингтон, Одесса Янг

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.