Почему женщины убивают (Why Women Kill), сериал, 2019 –

Семьи дома на холме, или «Брак сложнее, чем кажется»

Калифорния, Пасадена.

1963 год. Семейная пара Роб и Бет-Энн Стэнтон въезжают в новый большой особняк. Роб упорно трудится в аэрокосмической отрасли, его жена — домохозяйка, посвящающая все время заботе о муже.

Внезапно Бет-Энн узнает об измене мужа.

1984 год. Тот же особняк, где теперь живут Симона и Карл Гроув. Симон – светская львица и заядлая тусовщица. Ее супруг — душа компании, живущий на попечении жены.

Внезапно перед Симон открывается шокирующая тайна о пристрастиях ее суженого.

2019 год. Все тот же дом. Обитателями которого нынче являются адвокат-феминистка Тейлор Хардинг и сценарист Илай Коэн, состоящие в открытом браке.

Внезапно Тейлор приводит домой свою любовницу Джейд, которой нужно спрятаться от назойливости бывшего парня. Илай скрипя сердцем принимает пассию жены, постепенно понимая, что Тейлор, похоже, влюбилась в Джейд.

Что связывает этих людей, кроме места жительства? Один крайне неприятный факт.

Каждый раз этом дом становился свидетелем убийства.

 

Фильмы о сложностях семейных отношений обычно снимаются либо как мелодрамы с налетом трагедии, либо как комедии. Постановщики Why Women Kill решили объединить оба подхода, придав своему детищу довольно оригинальную структуру.

Перед нами три времени. Чопорные 69-е, веселые 80-е и толерантные 200-ные.

И эти времена абсолютно шикарно переплетаются. Прием который я встретил в «Призраках дома на холме» приобретает все большую популярность. Примеров перетекания времен в сериале уйма, начиная с самого дебюта и сделаны они на «ура». Растительность, плитка на полу, мигрирующая из времени во время. Дорожка, по которой уезжает машина из 84, а с другой стороны заезжает авто из 2019-го. Ваза, начинающая падать со стола ваза в 63-м, а разбивающаяся в 84-м. Бокал вина одной эпохи сменяющийся бокалом другой. Заходящая в дверь протагонистка из одного времени, выходящая – другая дама из другого. Зеркальные «переглядки». Одновременные действия девиц из всех времен, показанные уместной нарезкой. Три женские фигуры в разных окнах дома, видимые зрителю одновременно. И как апогей – финальный круговорот (монтажер жжет!). Бравушки!

Итак, перед нами три семьи. Семьи, которые за 10 серий мы узнаем, как облупленных.

Роб и Бет-Энн Стэнтон. Семейная пара классических патриархальных традиций. Муж – безоговорочный, эгоистичный глава семьи, ценящий в супруге лишь заботу о нем любимом. Человек, упахивающийся на работе, замечательный добытчик, теряющий себя в профессиональном стремлении наверх. Жена – типичная домохозяйка, не имеющая ни работы, ни хобби, искренне наслаждающаяся своей заботой о супруге. Супруге, заменяющем для нее весь мир («для меня честь заботится о нем»). Хотя, как выясняется позднее – есть нюансы. Тем более был у них один фактор, всерьез подточивший основу брака.

Так могло продолжаться довольно долго, если бы Бет не узнала об измене Роба. И как женщина неглупая, решила разрушить интрижку изнутри, что привело к массе забавных казусов («дети проявите уважение, перед вами великая женщина», «спасибо за наркотики!!!»). Как изнутри? Элементарно! Инкогнито подружиться с любовницей и сделать все, чтобы у той было как можно меньше возможностей встречаться с ее Робом.

Симона и Карл Гроув. Симон – богатая тусовочная дива, находящаяся на грани перехода в средний возраст. Ветреница, светская львица, никогда не опаздывающая на вечеринки.

Есть правда, нюансы. Подруги-змеи, завидующие ее внешности, благополучию. Да и с личной жизнью не все слава богу. Первый муж любил виски больше, чем Симон, второй – кокаин. Третий…

Ее третий муж, британец Карл, живущий за счет жены. Муж, который мирится с ее экстравагантностью и причудами, легко заставляет смеяться. Неглуп, импозантен, ироничен, душа компании. Мало кто отказался бы от такого друга и супруга. Есть у него, к сожалению, один грешок – мужчины («секс с женщиной – как разгрузить посудомойку»). А Симон несмотря на всю свою эксцентричность, паршиво относится к гомосексуальности (да, было в Америке и такое время!).

И кто способен утешить горюющую после измены супруга женщину? К примеру, юный и мускулистый 18-летний Томми – сын лучшей подруги. Но этот роман должен оставаться в строжайшей тайне, ведь кругом подруги-змеи.

Тейлор Хардинг и Илай Коэн. Современная пара, живущая в открытом браке. Каждый может ходить налево, сколько угодно, лишь бы домой любовников не тащил.

Тейлор – успешный адвокат, лесбиянка, баба со стальными бейцами, женщина жутко устающая от нагрузки на работе, полной финансовой ответственности за семью. Илай – сценарист, уже два года неспособный написать ни одного сценария. Мягкий, податливый, мечтательный, с одной крупной, но вроде как оставшейся в прошлом, проблемой (или нет?). Но любящий и понимающий. И надо же было Тейлор втюриться в грудастую, ветреную Джейд, привыкшую идти на что угодно ради выживания и отлично манипулировать людьми. Не вопрос, попробуем жить дружной шведской семьей, но тут начинается. То бывший Джейд объявится – парниша уголовного вида (здоровый доберман Чашечка – это пять!). То влюбленность Тейлор в Джейд становится слишком уж сильной и Илай начинает чувствовать себя «третьим лишним». То наоборот.

Среди персонажей нет ни откровенно белых и пушистых, ни исчадий ада (хотя одна кандидатка и один кандидат на эту должность имеются). Обыкновенные люди со своими тараканами и бабочками, влюбляющиеся, ссорящиеся, мечтающие, совершающие ошибки и глупости, стремящиеся к своим целям, развивающиеся. Живущие полной, насыщенной жизнью.

Актеры отработали на уровне.

Особенно порадовали Бет-Энн (Гудвин). Не особо красивая женщина с многозадачной улыбкой, называемая мужем «колобочек» (что б у каждого «колобочка» такая фигура была!). Допустившая страшную ошибку, похоронившая, но не сумевшая отпустить дочь, бросившая ради мужа занятия музыкой, способная на эмоциональные срывы (вместо скандала слезы) и искреннюю привязанность. Хороший, добрый человек, способный на переживание, невозможную дружбу и теплую привязанность даже к сопернице. Женщина действительно любящая своего эгоистичного супруга (хотя как эгоистичного – время было такое, домостроевское). Готовая на многое ради защиты своих интересов (впрочем, о ком тут можно сказать иначе?), запутавшаяся в сплетенной ей самой паутине. Притягательный, наполненный, живой образ.

И Симон (Лью). Яркая, броская, модная, манерная, импульсивная, несдержанная, несколько наивная. Считающая свою жизнь идеальной. С резкими сменами настроения (обратите внимание на ее переключения: «щебет» в трубку и рычание на проштрафившегося мужа). Настоящая женщина.

Наши современники, кстати, впечатлили меньше. Та же Тейлор – мило, но не более. Да и в общем линия 2019 занимает в состязании времен почетное третье место.

Все источники конфликтов постановщики заявляют зрителю в первые 20 минут. Дальше идет раскрутка.

Разворачиваются истории неспешно, со всеми подробностями. Решаются одни проблемы, на голову протагонистов тут же сваливаются следующие, все по законам драматургии. Накал страстей повышается от серии к серии, предчувствие трагедии подползает все ближе. Комедия медленно, но уверенно превращается в драму, хотя юморить персонажи не перестают. Впрочем, жизнь героев не состоит из одних неурядиц. Не приметнут постановщики показать нам моменты искреннего счастья, примирения, ситуации, казалось способные привести к натуральному хеппи-энду. Если бы не тот момент, когда зритель изначально (еще по названию) знает, что счастливого конца ему ждать не стоит. Хотя некоторые намеки на то, что все не так просто, как кажется на первый взгляд, проскальзывают. 

Да, к сожалению, создатели сериала сводят все семейные проблемы к изменам. Будто нет ни бытовых конфликтов, ни привыкания, превращающего близкого человека в предмет мебели, ни разницы в подходе к жизни. Понятно, неверность наиболее яркая причина, способная подарить зрителям массу интересных перипетий. Но столь узкий подход в достоинства «Женщин» не занесешь.

Сериал вышел весьма стильным, причем, понятное дело, каждая эпоха стильна по-своему. Наряды, посуда, прически, автомобили 60-х, 80-х и 200-ных. Мебель, интерьер дома, в какой-то момент становящегося полноценным героем телепроекта (хоть без призраков дело обошлось). Размеренность, неторопливость, обстоятельность жизни Бет-Энн. Эпатаж, вечеринки, аэробика Симон. Работа с редкими перерывами на клубы Тейлор. 

Весьма любопытно наблюдать за особенностями времен, точнее за тем, что принято и что не принято в разные десятилетия. То, что выглядит ужасом и невозможной  вещью для 60-х – нормально для 80-х и обыденность для 200-ных. Как пример, отношение к сексу («грязные картинки»), или наркоте. А вот искренности, присущей ранешним временам, нашим современникам откровенно не хватает. Да и злые они какие-то.

Что интересно, постановщики считают, будто пары непременно найдут причины для разборок и измены. Независимо от того, как будут формироваться отношения. Домострой ли это, союз богатой жены с бедным мужем или свободная любовь. Неважно. Проблемы все равно настигнут утлый челн брака. Ложь, злоба, недоверие, гордыня, упрямство, эгоизм. Что еще нужно для крушения самого крепкого семейного корабля?

Дополнительные висты создатели сериала зарабатывают титрами в виде комикса, рассказывающего об убийствах благоверными своих супругов. И любопытными вставками в начале и конце серии. Интервью с мужьями, пара танцоров танго, человек, видевший последствия всех трех преступлений, патологоанатом, любовники и голоса с небес, добавляют в это блюдо остроты.

Снят сериал с качественным, живым юмором, дарит зрителю массу забавных ситуаций, некоторые из которых вышли на высшем уровне. Хватает уместных ироничных фраз, стремящихся в анналы, как то: «секс инструмент власти женщин над мужчинами», «когда женщина так ухаживает, она будит во мне пещерного человека», «она пришила тебе пуговицу? так белые девки говорят: трахни меня», «брак сложнее, чем кажется», «смерть куда дешевле развода» etc.

Эрго. Стильный проект о семейных отношениях, с хорошим юмором, шикарным переплетением времен и парой запоминающихся актерских работ. Если б кроме измен еще что-нибудь зацепили, стало б вообще хорошо. Да и мелодрамы в линии Карла можно было поменьше, со слезодавилкой вышел небольшой перебор.

Режиссер: Дэвид Гроссман, Люси Лью, Элизабет Аллен, Дэвид Уоррен, Марк Уэбб, Валери Уайсс, Доун Уилкинсон

В ролях: Люси Лью, Джиннифер Гудвин, Сэди Кальвано, Александра Даддарио, Джек Девенпорт, Лео Ховард, Кирби Хауэлл-Баптист, Сэм Джагер, Рейд Скотт, Кэти Финнеран

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.