Последний единорог, Бигл П.

Питер Бигл «Последний единорог». — М.: Эксмо, СПб.: Домино, 2011

Возвращение волшебства или Сказка на раздвоенных копытах

Она жила в сиреневом лесу долгие-долгие годы. В лесу, где всегда царила весна и птичьи трели. Жила до той поры, пока случайно не услыхала, что из мира исчезли все единороги.

Она уже сотни лет не видала никого из сородичей, но всегда знала, что подобные Ей существуют где-то на свете. Но если они ушли, то и Ей придется последовать их примеру.

И Последний единорог отправляется на поиски.

В мир, утративший волшебство и память о прекрасном. В мир, где рассказывают страшные истории о короле Хаггарде и Красном Быке.

Возможно они, повелители мест «Где скалы остры, бесплодна земля», знают что-нибудь о единорогах? Или именно они и повинны в их исчезновении?

 

Питер Сойер Бигл увлекался чтением с самого детства. И в ту же босоногую пору впервые заявил о том, что станет писателем. Как оказалось позднее – пацан сказал – пацан сделал. В школе Питер активно занимался развитием школьного журнала, а в старших классах выиграл литературный конкурс, получив стипендию для учебы в Питтсбургском университете.

В студенческие годы Бигл стал победителем еще одного конкурса и опубликовал первый роман “Тихий уголок”.

Затем был литературный кружок Стэнфордского университета, масса путешествий и новые книги. А в 1968 из-под пера Бигла появился роман «Последний единорог», ставший одним из самых известных произведений в жанре фентези.

Вещь действительно достойная.

В первую очередь отмечу работу Бигла со словом.

В словосложении Питер достиг поистине выдающегося мастерства. Буквально одним предложением он рисует переполненную образами картину, поражающую восприятие, будоражащую подсознание, врезающуюся в мозг и остающуюся там надолго.

Наполнение текста на высочайшем уровне. Один только кусок с Полночным караваном Мамаши Фортуны, или той же историей Хагсгейта достойны своей большой повести.

Его текст поэтичен (кстати, Питер известен не только как прозаик), гармоничен, объемен и весьма хорош на вкус. Будто блюдо, приготовленное матерью и отведанное в детстве, когда деревья были большими, а неведомая, но, безусловно, прекрасная жизнь лишь занималась, как весенняя заря на горизонте. Блюдо, позднее прочно позабытое, но будоражащее рецепторы одним оттенком запаха. Будящее юношеские воспоминания, надежды и чаяния. Оставляющее послевкусие, способное часами таять на языке.

Вот так потихоньку мы вплотную подошли к следующей прелести «Единорога».

Книги, возвращающей нам сказку. Сказку, вобравшую лучшее от своих детских коллег, но не уклоняющуюся от суровой правды жизни. Книги, наполненной волшебством, отголосками легенд, ощущением необычного. Книги, сожалеющей об утрате людьми способности видеть магическую сторону бытия. Книги, тем не менее сохраняющей веру в счастливый исход любого безнадежного предприятия.

Ну и, конечно же, как не упомянуть столь любимую читателем тему квеста, поиска чего либо, за которым мы следим, не отрываясь и забывая перевести дыхание. Тему, выстроенную постепенно и последовательно. Через нагнетание обстановки, сперва едва уловимое, потом все более усиливающееся. Отзвук угрозы. Слухи об опасности. Тревожные ожидания, разговоры, истории.

А затем мы лицом к лицу встречаемся с тем, о чем говорили легенды.

Выстроен роман по классической, веками опробованной схеме, действие ведется неторопливо и размерено, периодически взрываясь всплесками активности.

Герои наперечет, всего четыре магистральных персонажа (не считая единорога), и пара вспомогательных. Каждый отвечает за свою сферу человеческой деятельности. Принц за взросление, мужские свершения, преодоление и героизм. Шмендрик Маг за творчество, ожидание и постижение мудрости. Молли за понимание и зрелую женственность. Хаггард за осознанные пороки.

И над всем этим царит изящное волшебство, пришедшее из сиреневого леса. Волшебство, сказка, мечта, идеал прекрасного. Вдохновляющий, поражающий, позволяющий собраться с силами, развиваться и двигаться вперед.   

А вишенкой на торте возлежит ирония. Когда легкая, по-отечески снисходительная. Когда добрая, играющая на аллюзиях и восприятии. Когда ядовитая, до донышка препарирующая людей с их гордыней, жадностью, властолюбием, пресыщенностью, зашоренностью, склонностью обманываться, ленью, нежеланием развиваться.

Но Бигл не только огорчается несовершенством гомо сапиенс. Он также зажигает нам путеводный маяк. В лице тех, кто смог стать выше своих недостатков. Тех, кто, прикоснувшись к волшебству единорога, нашел в себе силы сделать следующий шаг. Тех, кто, познав великую силу Любви, изменившись к лучшему, нашел себя и свой путь.

Тех, о ком будут помнить веками.

Эрго. «Единорог» — камерная, уютная сказка, не претендующая на эпичность и вселенский размах. Удивительная редкость из прошлого века для нашего глобального времени. Поэтичный рассказ о волшебстве, Любви, их влиянии на человека. Рассказ, возвращающий веру в людей. Людей помнящих о волшебстве, и способных, раскрыв свой потенциал, стать действительно Людьми.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.