Посвящённый (The Giver), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruНе бойся тюрьмы, Не бойся сумы, Не бойся ни мора, ни глада… или Размышления о дальнейшем пути человечества

После Катастрофы в мире воцарились смятение, зависть и ненависть. И тогда выжившие люди создали новое общество. Коммуны, места, где царит умиротворенность и красота. Общество, без воспоминаний о прошлом, построенное на нескольких нехитрых правилах. Никогда не лги, правильно употребляй слова, носи предписанную одежду, и будет тебе благо.

Ах да! Еще инъекции каждое утро. Для улучшения здоровья, конечно.

По достижении совершеннолетия каждый подросток во время торжественной церемонии узнает свое назначение и получает распределение на будущее.

Кто роженицей, кто пилотом дрона, кто воспитателем, кто генетиком, кто озеленителем.

Лишь Джонаса (Туэйтес) (без фамилии, по-простому, тем более здесь ни у кого нет этого пережитка мрачного прошлого) старейшины избирают следующим Принимающим Воспоминания (оба слова с большой буквы).

Ему предстоит пройти обучение у прежнего Принимающего (Бриджес), узнав воспоминания всего мира, и со временем стать тем, к чьему совету прислушиваются сами Старейшины.

Однако с каждым днем Джонас все больше задается вопросом. Так ли уж совершено общество, отказавшееся от памяти. И не стало ли это решение еще большим злом.

Тем, что уничтожает саму человеческую природу.

 

Признаюсь честно, изначально смотреть очередного (прости господи) Дивергента-лайт у меня не было ни малейшего желания. А какой еще вывод можно сделать из аннотации к ленте?

Снова мрачно-светлое будущее, снова подросток-избранный, идущий против системы.

Однако кум меня попросил все же сделать рецензию, и я решился на просмотр. К счастью, о потраченном времени не пожалел.

Giver вышел на порядок глубже и качественней, чем творение Нила Бёргера.

Фильм снят по мотивам романа Лоис Лоури «Дающий», написанного в далеком 1993-м году.

Вместо лицезрения чертовски занимательных пубертатных проблем здоровой кобылицы, мы получили неплохую притчу, завернутую в приключенческо-подростковую обертку.

Притчу, ставящую перед зрителем довольно актуальные сейчас (впрочем, как и всегда) вопросы:

Не ошибаются ли те «кто знает, как надо», и имеют ли они хоть малейшее право отнимать у человека право выбора (даже руководствуясь вполне благими намерениями)?

Станет ли незнание и безответственность панацеей от всех бед?

Получится ли, спрятав голову в песок избежать прежних ошибок?

Реально ли изменить человеческую природу, вмешиваясь в саму ее суть?

Возможно ли купировать злую часть людской натуры, и останутся ли пациенты людьми?

Кем станут гомо сапиенс потеряв эмоции: существами не знающими греха, или превратятся в роботов-гитаристов, творящих зло по неведению.

И основное: можно ли построить что-то хорошее, отринув главный подарок богов: эмоции и любовь.

Создатели ленты настроены оптимистично, веря в то, что добрая сторона человека возьмет верх над своей злой сестрой, и это хорошо, слишком много в последнее время на экранах чернухи и беспросветности.

Рассказывая о приключениях Джонаса, они обращаются к зрителю с призывом понять и принять главное достоинство человеческой расы – любовь. Осознать, что мир прекрасен и неповторим, каждая эмоция уникальна, а серость и забвение не приведут ни к чему хорошему.

Эмоциональное наполнение картины спокойное и выдержанное. Никакого насилия, никаких суперужасов, никакого свехзлодейства, никакого «1984». С младых ногтей все воспитаны в подобающем духе, плюс волшебные уколы, всем все нравится, поскольку о том, что может быть иначе, никто и не подозревает. Просто болото, просто никакого развития, просто каждодневное обыденное злодеяние от незнания. Просто закат человечества.

Фильм очень символичен. Начиная от попытки старейшин фактически обойти Первородный грех, устранив из общества само понятие зла. Через абстрактные Башни и Границу. Завершая идеей Джонаса как Спасителя, совершающего опасный квест для возрождения людской расы.

Фильм интересен игрой с цветом, давненько я не встречал работ режиссера, не забывающего о том, что цветность это тоже вполне себе кинематографический прием.

Фильм временами весьма условен. Абсолютно неясно, что за катастрофа, почему такое месторасположение коммун. Условен способ решения проблемы – фактически важно намерение и поддержка друзей.

Но все эти моменты не напрягают.

Ведь лента не об устройстве мира после апокалипсиса, а об устройстве мира здесь и сейчас.

Вот чего не мешало бы добавить, так это движения. Хотя создатели не забывают о приключенческом наполнении, движняка ленте малехо не хватает.

А ведь основной аудиторией все же являются подростки, для которых этот аспект немаловажен, и отражается на общем восприятии фильма.

Но все равно я в легком недоумении по поводу сборов.

Туповато-примитивный Дивергент поимел 260 лимонов баксов, а наш сегодняшний герой не дотянул до 60-ти.

Уважаемые зрители, а вы не охренели?

Эрго. На удивление достойная работа (которой, впрочем, не помешало бы побольше живости), способная, даст бог, что-то изменить в мозгах подрастающего поколения.

Режиссер: Филлип Нойс

В ролях: Брентон Туэйтс, Мэрил Стрип, Джефф Бриджес, Александр Скарсгард, Кэти Холмс, Тейлор Свифт, Кэмерон Монахэн, Одейя Раш, Эмма Трамбле, Катарина Дэмм

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Посвящённый (The Giver), 2014 — рецензия (обзор)

  1. Йа говорит:

    лучшее кинопроизведение на данную тематику: Bad Internet, S01E01. 12 минут анттутопической истины.
    Остальное от лукавого.
    P.S. для фанатов перевода рекомендую Ozz студию.

  2. Alwar говорит:

    Посмотрел давеча, с рецензией более, чем согласен. Безусловно стоит просмотра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.