Помпеи (Pompeii), 2014 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru2012 по древнеримски, или Гнев Вулкана

79 год нашей эры. Римская империя.

Молодой гладиатор по прозвищу Кельт (Харингтон) не ожидал ничего хорошего от смены места жительства.

Ну, какая, в сущности, разница. Лондиниум, Помпеи, да хоть сам Вечный Город!

Убивай или умри. Закон арены.

Но случайная встреча с необычной юной патрицианкой Кассией (Браунинг) добавила миру красок. А визит в Помпеи сенатора Корвуса (Сазерленд), некогда уничтожившего народ Кельта, и вовсе придал жизни смысл. Ведь теперь у юноши появился шанс отомстить. Призрачный, но шанс.

Вот только вулкан Везувий имел в отношении происходящего свои, собственные планы.

Планы, которые не понравятся ни одному из участников событий.

 

У пеплумов, периодически восстающих из небытия, и со столь же дивной периодичностью в него возвращающихся, есть, тем не менее, своя, весьма преданная аудитория. Не считая глорихантеров, ведущихся на красочные трейлеры, брутальных мужчин, прекрасных женщин и лужи крови.

У фильмов-катастроф поклонников еще больше. Всегда приятно из безопасного зрительского кресла наблюдать за рушащимся миром.

А не пора ли, подумали создатели «Помпеи», одновременно впрячь этих коня с ланью в одну повозку, везущую бабло. Это ж в два раза больше молока выдоить можно будет! (как оказалось – не так сталося, як гадалося).

Сказано сделано. Получите пеплум-катастрофу, впитавший в себя как достоинства, так и недостатки обоих жанров.

С одной стороны легионеры в гламурненьких лориках. Вполне сносно поставленные поединки. Красиво нарисованный и воссозданный город.

С другой забавные ляпы, римлянин, рвущийся порубиться на арену, пафосные речи, ранения, о которых забывают через минуту и куча кальки из «Гладиатора» (тока зверушек почему-то не нарисовали).

Красочные и долгие картины разрушений (а чего от катастрофы надо то еще?).

И поистине дьявольская удачливость главгероев (до определенного момента).

Узнаете брата Колю?

К чему действительно придраться сложно – это к гибелли города. Ярко. Сочно. Разгул природы, к которому и в наше то время не очень готовы, что уж говорить о 79-м! Бомбардировка раскаленными булыжниками, землетрясение, обрушение берега. Гигантские волны и раскаленная лава. В общем, без шансов.

По поводу живых персонажей вопросов на порядок больше. Мало того, что они вышли картонно-лубочными: каменно-благородный варвар и изысканно-нежная дева. Так они вдобавок еще и нетипичны для описываемых времен.

Пацан, взятый в плен в 5-6 лет, и научившийся за это короткое время великолепно обращаться с лошадьми. Фиг с ним, теоретически возможно, хотя маловероятно. Но вот то, что он за годы рабства, став гладиатором, остался весь из себя таким возвышенно-рыцарственным… Шансы на это и вовсе стремятся к нулю.

Еще хуже ситуация с патрицианкой. Римляне вообще не считали рабов за людей. И поверить в то, что Кассия могла влюбиться в гладиатора, мне лично ну очень сложно. Попользоваться – без проблем. Ночь провести – сколько угодно. Но влюбиться?

Соответственно тяжело всерьез воспринимать историю, построенную на столь шатко-фантастическом фундаменте.

Теоретически этому горю могли помочь актерские работы, но, к сожалению, не в этот раз. Харрингтон, весьма неплохо справившийся с ролью Джона в «Игре престолов», здесь не запомнился практически ничем. Эмоционально Кельт сделан крайне слабо, в его немеряную крутизну верится с трудом, а насчет канона мужской красоты… Ну не знаю, как то по другому я этот канон представлял. Хотя барышням, конечно, виднее.

Браунинг и ее Кассия. Эдакая трепетная лань с большими глазами. Все впечатление от персонажа.

Наравне с молодыми лицедеями Pompeii отличаются немалым количеством приглашенных звезд.

Главная, естественно, Кифер Сазерленд с его коварным сенатором.

Ну, совершенно не тронул. То ли типаж актера не ассоциируется у меня с аристократией Вечного Города. То ли чересчур боевитым оказался товарищ сенатор. То ли Джек Бауэр так и не дал разглядеть за собой пана Корвуса.

Не забудем и о родителях Кассии, хотя сыграны эти роли, скорее для мебели. Аурелия в исполнении незабвенной Тринити Керри-Энн Мосс. И папашка Северус, Джаред Харрис, Мориарти из «Шерлока Холмса: Игра теней».

Приятно было также увидеть Сашу Ройза, капитана Ренара из сериала «Гримм». Вот кто на аристократа похож без малейших натяжек.

А что же вышло с восприятием массами нашего пеплумно-катастрофического гибрида? Пипл не прохавал. 84 лимона сборов при 100-миллионном бюджете. Прямо скажем провал. Наверное, помимо красочного «ба-баха», нужно более вдумчиво подходить к созданию человеческой основы ленты.

Хотя опять же, куда вы столько бабок гахнули? Или это декорации, которых в картине огромное количество, нынче так подорожали?

Эрго. Красочная катастрофа, происходящая на фоне весьма слабо сверстанной людской истории.

Режиссер: Пол У. С. Андерсон

В ролях: Кит Харингтон, Эмили Браунинг, Кифер Сазерленд, Адевале Акиннуойе-Агбадже, Джаред Харрис, Кэрри-Энн Мосс, Джессика Лукас, Саша Ройз, Джо Пинг, Карри Грэм

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.