Патруль (End of Watch), 2012

kinopoisk.ruПолицейские из мечты, или Любимый город может спать спокойно/Крутые времена для Смертельного оружия

Патрульные копы из Лос-Анджелеса Брайан Тейлор (Джилленхол) и Майк Савала (Пенья) любили свою роботу. Да, нервы, да постоянная угроза для жизни. Зато драйв, адреналин, чувство локтя и полицейского братства.

В конце концов, они просто делали хорошее, доброе дело. Защищали закон. Становились между хищником и его жертвой.

Все шло по накатанной, пока напарники случайно не столкнулись с тем, чем им сталкиваться еще не доводилось. С тем, что во сто крат опаснее обдолбанных наркош, пьяных водителей и даже местных криминальных разборок.

С тем, что готово на все.

 

7-миллионный бюджет. Почти полсотни лимонов сборов. Куча положительных отзывов, вплоть до «едва ли не лучшей полицейской картины в истории».

Что забавно, фильм действительно получился весьма неплохим. И абсолютно четко видно, за что его так полюбили на родине.

Та же история, что с классическим советским «Холмсом», и его восприятием в Британии. Ливанов с Соломиным продемонстрировали Англию, такой, какой ее хотели видеть сами бритты.

Дэвид Эйер показал американскую полицию такой, какой ее не мечтал увидеть никто. Причем без помощи Суперменов, и даже Человеко-пауков.

Глубоко в подсознании американское общество прекрасно знает, что никакой супергерой тебе на помощь не придет. Надежда лишь на парней со значками. Именно эту надежду и возвращает End of Watch.

Мстители не нужны. Их работу возьмут на себя обычные лос-анджелесские копы.

«Я следствие твоего преступления. Неоплаченный счет. Твоя судьба со стволом и значком. Но за ним бьется такое же сердце как у тебя».

Молодые и в возрасте. Образованные и не очень. Женатые и холостые. У них есть своя жизнь. Но они, не задумываясь, пожертвуют ей ради тебя.

«Патруль» — до одури романтичная и молодая по духу история.

Не зря Тейлор и Савала не умудренные сединами мужи, а молодые пацаны, для которых море по колено, и смерть где-то далеко. Их останавливающим фактором, их осторожностью, работают их жены. Но молодость и осторожность очень редко совмещаются. Даже если твоя осторожность сопит во сне рядом с тобой.

«Патруль» — оптимистичная и наивная история. Оптимистичная, невзирая на все трагедии. Ведь есть еще люди в наше время.

Наивная, потому, что преступники в ней выглядят (а уж как базарят!) карикатурно и нелепо, а полицейские – благородно и неподкупно.

Даже пожилое и усталое начальство отнюдь не подлецы и сволочи, а просто разочарованные, измотанные профессионалы.

«Патруль» — забавно политкорректная история. Здесь уйма утрированно-криминальных негров и мексиканцев, при том, что белого среди бандитов еще поискать. Но в пику им всем один из главгероев — Савала также из страны ацтеков. Как и его многочисленная заводная и законопослушная родня.

«Патруль» — лента, зачастую роняющая зрителя в компьютерную игру от первого лица, в мелькание семейных праздников, долгих патрулирований, погонь, драк и перестрелок. При этом картина не готовая снять последнюю рубашку ради модного тренда. В основном следуя жутко популярному на тот момент мокьюментари, в особо чувствительный момент оператор берет ракурс, необходимый режиссеру, невзирая на то, что документальной камеры в том месте не может быть в принципе.

«Патруль» — фильм, снятый и сыгранный с душой. Что Джилленхал, что Пенья явно испытывают удовольствие, возвращая соотечественникам полицейскую мечту. И если Джейк лишь подтвердил свое реноме как крепкого лицедея, то Пенья откровенно порадовал профессиональным ростом. Что говорить о Дэвиде Эйере, явном любителе творить кино о копах (на его режиссерском счету такая неординарная  лента как «Крутые времена», а также сценарии к «Тренировочному дню» и «S.W.A.T»).

И пускай криминальные элементы скорее играются в бандитов, чем играют их.

И пускай мельтешения камерой порой можно было бы и поменьше.

И пускай главные герои долгое время как будто заговорены от пуль.

И пускай не раскрыта весьма важная тема ошибки полицейского, на которую намекали капитан и Ван Хаузер.

Важно другое. Чем больше будет фильмов, которые снимают с чувством, тем больше шанс на то, что кинематограф все же не впадет в коматоз крайностей: тупых блокбастеров и невнятного артхауса.

И это будет хорошо.

Эрго. Атмосферное полицейское кино, интересное душевным отношением съемочной группы к работе, и неплохим использованием идеи документальной камеры.

Режиссер: Дэвид Эйер

В ролях: Джейк Джилленхол, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Натали Мартинез, Америка Феррера, Фрэнк Грилло, Дэвид Харбор, Кле Шахид Слоун, Джейм Фицсаймонс, Коуди Хорн, Шондрелла Эйвери, Эвертон Лоуренс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.