Пассажиры (Passengers), 2016 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ru

Романтическое свидание в пустоте, или Спасательная мелодрама под взглядом Космоса

Джим Престон (Прэтт), отправляясь вместе с другими 5 тысячами пассажиров на новую планету, не ждал от этой поездки ничего дурного. Да, необычно проспать целых 120 лет, пережив всех своих знакомых, друзей и прочих современников. Зато потом какие перспективы! Мир, где по полной программе понадобятся его способности инженера-механика.

Все оказалось не так радужно. Особенно когда Джим очнулся среди других пассажиров, погруженных в сон, выяснив, что до точки назначения еще 90 лет, и добраться туда ему не светит никоим образом.

Да, общество очаровательной писательницы Авроры Лейн (Лоуренс), чья капсула гибернации также вышла из строя (скажем так) через некоторое время, изрядно скрасило одиночество.

Однако вскоре выясняется, что проблемы наступают не только в отношениях двух бодрствующих людей на борту, но и у самого корабля. А значит, на второй план отходят все ошибки совершенные Джимом в отношениях, и то, что они с Авророй никогда не увидят дивный новый мир.

Им просто нужно выжить, спасти корабль, и пять тысяч ни о чем не подозревающих пассажиров.

 

Обычно мелодрама является не самым сложным в мире жанром, берущим свое за счет отношений между потенциальными возлюбленными и чувственной атмосферой. Исключения есть (к примеру: «Кейт и Лео» (http://perekat.kiev.ua/кейт-и-лео-kate-leopold-2001/), «Мистер и миссис Смит» (http://perekat.kiev.ua/мистер-и-миссис-смит-mr-and-mrs-smith/ ) «Рыцарь дня» (http://perekat.kiev.ua/рыцарь-дня-knight-and-day-2010/ ), но их можно буквально пересчитать по пальцам.

Эти запоминающиеся фильмы чаще всего радуют зрителя оригинальным антуражем. Создатели Passengers, заполучив себе вкусный 110 миллионный бюджет, поступили еще хитрее.

Лента Мортена Тильдума начинается таким образом, что попервой абсолютно непонятно, что же мы увидим в результате. Сагу о Робинзоне Крузо и его Пятнице? Фильм-катастрофу? Триллер о неизвестной угрозе? Рассказ о спятившем искусственном интеллекте или первом контакте? Приключения с преодолением обстоятельств? Развиваться история может как угодно. Благо условия позволяют. В арсенале постановщиков безбрежный космос, качественно нарисованный космический корабль, интрига с причиной пробуждения Джима, надвигающиеся неприятности, и толковые актеры.

Режиссер избрал для своего фильма романтические рельсы, и покатил по ним, все время увеличивая ход. Жизнь на необычном необитаемом острове смешивается с моральными терзаниями человека, совершающего этически недопустимое действие. Одиночество сменяется зарождающимися чувствами. На головы героев обрушивается неожиданность за неожиданностью. Кризис отношений разбавляется сюрпризом, влекущим за собой осознание масштаба проблемы. Яростная борьба за жизнь приводит к пониманию того, что на самом деле важно.

Уместно и вовремя меняется темпоритм картины. Плавное начало приобретает чувственное развитие, крах отношений приводит к смене приоритетов, ураганной кульминации и щемящему финалу.

И надо всеми метаниями героев царит его величество Космос. Невообразимый, непостижимый, смертельно опасный и бесконечно прекрасный. Космос, выступающий для героев мерилом всех вещей, бесстрастным свидетелем, справедливым судьей и местом восторженной медитации. Это конечно не «Гравитация» (http://perekat.kiev.ua/гравитация-gravity-2013-рецензия-обзор/ ), буквально окунавшая зрителя в вакуум, но тоже весьма неплохо.

Лента вышла трогательной, милой, вполне увлекательной и с достойным идейным наполнением. Ведь жизнь действительно является величайшей ценностью для человека. Тем более, когда удается ее прожить с понимающим, любимым и любящим спутником. И настоящее таки-да способно принести вам огромное количество приятных моментов. Пускай даже оно не сильно похоже на планы, которые вы построили заранее. Не будем уже говорить о практически идеальных условиях созданных судьбой для нашей парочки. Никаких тебе соседей за картонной стенкой с орущими младенцами и ремонтом по ночам. Никаких физических возможностей для измены, никаких счетов, страховок, проблем с деньгами или медицинским обеспечением, конфликтов с социумом и забот о хлебе насущном. Твори, строй, люби, живи полной жизнью. Парадиз, право слово.

Лента по большей части вышла напряженной и не дающей особо заскучать (особенно во второй половине, когда начинаются сюрпризы).

Актеры отработали качественно, профессионально и вполне достоверно в эмоциональном плане.

Крис Прэтт («Стражи галактики» http://perekat.kiev.ua/стражи-галактики-guardians-of-the-galaxy-2014/ ), оказывается, может не только «хохмить», но и старательно отыгрывать тяжелые эмоции. До идеала Крису, прямо скажем еще далековато, но дорога избрана верная.

Дженнифер Лоуренс получившая опыт работы не только в подростковых антиутопиях и комиксах («Голодные игры» (http://perekat.kiev.ua/голодные-игры-рецензия-обзор/ ), «Люди Икс» (http://perekat.kiev.ua/люди-икс-апокалипсис-x-men-apocalypse-2016-рецензия/ ), но и во вполне взрослых проектах типа “Аферы по-американски» (http://perekat.kiev.ua/афера-по-американски-american-hustle-2013-рецензия/ ), потихоньку матереет, и если ничего не изменится, способна вырасти в отличную  актрису.

Хватает в фильме недоработок, не спорю.

Начиная от поразительно милой внешности нашего Робинзона. Интересно, знаете ли, было бы посмотреть на развитие любовной линии, если бы Джим оказался бы не мускулистым мачо, а страшным, как смертный грех сантехником-алкашом с двумя классами образования.

Или поразительно беспечного экипажа, не выделяющего сменных дежурных на рейс и полностью полагающегося на компьютер (надеюсь, после полета «Авалона» такая практика прекратится?)

До странноватого финального решения нашей пары, не пожелавшей поиграться с возможностями модного бокса.

И совсем уж нетипично для человеческих индивидуумов отсутствие посреди деревьев спиногрызов, радостно встречающих экипаж. Один из самых нелогичных моментов ленты.

Но это все, как и технические «баги» педантично отслеженные Кинопоиском, больше похоже на мелочные придирки к простой, но вполне милой и качественной истории о любви.

Да, Возможно имело смысл уделить поменьше внимания чувственным терзаниям и плотнее зацепить мир вокруг, замахнувшись на взрослую фантастику (бюджет позволял).

Но это была бы абсолютно другая картина.

Эрго. Удачная космическая мелодрама с хорошим идейным содержанием, не забывающая периодически слиться в экстазе с другими жанрами, типа катастрофы, приключений, или психологической трагедии. Не ждите от фильма серьезной фантастики типа «Контакта» (http://perekat.kiev.ua/контакт-contact-1997-foster/ ) или недавнего «Прибытия» (http://perekat.kiev.ua/прибытие-arrival-2016-рецензия-обзор/ ), а просто получите удовольствие от просмотра романтической истории, и самой жизни. У Джима и Авроры получилось.

Режиссер: Мортен Тильдум

В ролях: Дженнифер Лоуренс, Крис Прэтт, Майкл Шин, Лоуренс Фишборн, Энди Гарсиа, Винс Фостер, Кара Мишель Уайлдер, Конор Брофи, Джули Серда, Аврора Перрино

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.