Память всех слов, Вегнер Р.

Роберт М. Вегнер «Память всех слов». — М.: АСТ, 2018 г. (Серия: Шедевры фэнтези). Четвёртая книга цикла «Сказания Меекханского пограничья».

Божественные шахматы, или Юго-Западная сага

Пока на Лиферанской возвышенности гремело сражение, решающее судьбу Востока (и не только), в остальном мире жизнь отнюдь не замерла.

Альтсин, всеми силами пытающийся избавиться от божественного присутствия, оказывается на далеком острове, где обитает сеехийская ведьма, которая ему кое-что задолжала.

Продолжаются извилистый Путь и непонятные поиски безумной Канайонесс и Керу’вельна, некогда известного как Йатех — ее Носящего Мечи,.

А в безжалостной пустыне Деана Д’Кллеан, у которой никогда не было брата по имени Йатех, не в силах ужиться с некоторыми соплеменниками, отправляется в далекое паломничество. Паломничество, подарившее ей весьма неожиданную встречу и забросившее ее в очень далекие места.

Большинство из них пока не догадывается, что стали лишь пешками в игре с невообразимо высокими ставками. Игре самих Богов.

 

После «Севера – Юга» (http://perekat.kiev.ua/сказания-меекханского-пограничья-се/ ), «Востока – Запада» (http://perekat.kiev.ua/сказания-меекханского-пограничья/ ) и «Неба цвета стали» (http://perekat.kiev.ua/небо-цвета-стали-вегнер-wegner/ ) пришло время четвертой части одного из лучших современных эпических фентезийных циклов. Если первые два тома, состоящие из отдельных повестей, знакомили нас с игровой доской и расставляли на ней фигуры, то «Небо» и «Память», начали потихоньку сводить героев разбросанных по всей карте, воедино. «Небо» занималось персонажами Севера и Востока. «Память», что логично, посвящена протагонистам Юга и Запада. Помимо героев, о которых мы поговорим позднее, четвертый том «Меекхана» покоится на трех китах. Два из них это новые локации. Остров Амонерия. Княжество Белый Коноверин. Третий – приобретающие все больший размах игры Бессмертных. О богах из этого тома мы узнаем в десятки раз больше, чем из предыдущих.

По пунктам.

Амонерия — родина сеехийских племен, не знающих извинений и слов благодарности. Вспомните любой пример из земной истории о постоянной межплеменной вражде. Североамериканские или южноамериканские индейцы. Древняя Европа. Западная или Восточная. Ниппон. Да что угодно. И умножьте его на сто. Тогда вы получите слабое представление о жизни на этом милом острове. Острове непрекращающейся войны, где вооружены не только все поголовно мужчины, но и женщины с детьми. Острове, населенном армией, в любой момент готовой к сражению. С самою собой.

Любое слово или кривой взгляд вызывают межплеменную резню или кровную, родовую месть. Каждый неверный жест может стать оскорблением чести, за которое придется отвечать головой не только тебе, но и всему твоему роду. И это не говоря о поистине смертельной вражде меж племенами Севера и Юга, разделенными рекой. Да, и еще у них на острове огромное количество природных богатств.

Как так, спросите вы, ведь такое общество может существовать, лишь если у него нет организованного и сильного врага. Или этот враг еще не успел добраться до своей цели. Если эти племена не сольются в единое государство — пиши пропало. Стоит появиться конкистадорам, протестантским переселенцам, варягам или еще какому черту в ступе, этому конфликтному и разъединенному обществу вскоре придет конец. Время, которое на это потребуется, может различаться, исход практически всегда предрешен. В цикле Вегнера таких врагов вагон и маленькая тележка. Но оказывается, у сеехийцев есть козырь в рукаве. Их местный божок. И Одно Дыхание – Камелуури.

А ведь есть еще город Каман, единственное на острове место, где дозволено селиться иноземцам. Город ставший квинтэссенцией стремления обогащения, торговой лихорадки, позволяющей за несколько лет либо оказаться на коне, либо пропасть в его трущобах. Весьма сочно описанный населенный пункт.

Вторая ножка табурета, поддерживающая «Песнь» — дальний Юг и Белый Коноверин, стоящий на плечах рабов. Княжество, которым правят те, в ком сильна кровь авендери Владыки Огня Агара. Древнее княжество в котором бурлят, процветают и пахнут самые изысканные интриги. Где «на коне» Наследник Огня, жрецы Агара, торговцы, представители Великой Библиотеки, а также Родов Войны. И, конечно, слоны (пардон за невольный каламбур). Княжество, сочетающее в себе ярчайший религиозный фанатизм, макиавеллевские приемы в политике, повсеместное, кондовое рабство и средневековые особенности в отношениях.  Княжество, где Божество настолько близко к верующим, насколько это возможно в эпоху, когда Бессмертные удалились от людского мира.

Да, в нем угадываются черты древней Индии. Некоторые моменты поданы чересчур нарочито, но, в общем, эта локация, как и остров Амонерия, вышли у автора вполне удачными.

Третья – все четче проступаемая в цикле линия игрищ Бессмертных. Боги уже не лезут в разборки самостоятельно (как это было во время приснопамятных Войн), а по хорошей национальной традиции играют руками смертных, устроив из мира гигантские шахматы. Правила которых, благодаря Богине Судьбы, периодически допускают некоторые вольности. Что добавляет игре прелести, а блюду остроты. Пешками (или все же фигурами?) в этих шахматах становятся некоторые хорошо знакомые нам персонажи. И не забываем про неведомый фактор (суть которого мы узнаем лишь в финале), немало беспокоящий даже Бессмертных.

Персонажи также на уровне. Продолжается развитие образов, идущее порой по неожиданному маршруту. На героев обрушивается изрядное количество проблем, часть из которых тянутся из прошлого, а часть формируются по ходу действия. Плюс благодаря протагонистам мы глубже и ближе знакомимся изнутри с новыми локациями.

По прежнему упрямого Альтсина заносит на Амонерию, именно его глазами мы видим быт сеехийцев. И даже их божество. Судьба бывшего вора ждет неординарная.

Деана оказывается на противоположном конце света в Коноверине. И становится одной из основных героинь четвертого тома. Также через нее мы узнаем массу подробностей жизни иссарам.

Йатех, в котором остается все меньше от иссара, вместе с Канайонесс носится по всему миру (в реальности Вегнера оказывается, возможно построение порталов!) по уши увязнув в забавах Бессмертных. Керу’вельн демонстрирует нам одно из мощнейших развитий образов во всем цикле.

Появляются и новые довольно интересные промежуточные персонажи. Например, тот же Лавенерес. Или Княжеский отравитель Сухи.

В общем, «Память всех слов» хороша не только локациями, но и людьми. Ждем продолжения.

Эрго. Качественное продолжение отличного цикла, расширяющее границы мира, знакомящее нас с новыми местами. Радующее отличным развитием героев Юга-Востока и стратегической линией, связанной с Бессмертными.

Запись опубликована в рубрике КНИГИ-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.