Падение Лондона (London Has Fallen), 2016 — рецензия (обзор)

padenie_londonaСупермайк – хранитель президента, или Крах Большой семерки

Прошло три года с момента Падения Олимпа (обзор тут http://perekat.kiev.ua/падение-олимпа-olympus-has-fallen-2013-рецензия-обзор/ ). Майк Бэннинг (Батлер) по-прежнему на посту, охраняя сбереженное один раз президентское тело.

Но подумывает об отставке: семья, знаете ли, ребенок со дня на день родится.

И только уже собрался Майк заяву по собственному желанию подписывать, как жутко не вовремя помер цельный премьер-министр Великобритании.

Безвременно, как полагается.

Теперь в Лондон, чтобы почтить покойного коллегу собираются все влиятельные мировые лидеры (кроме Президента России).

И Майкл ну никак не может отправить  своего любимого вождя нации Бенджамина Эшера (Экхарт) к мутным британцам без пригляду.

Тем более, отсутствие президента России как-то слегка напрягает.

 

Аж никак не ожидал, что «Падение Олимпа», при $70 000 000 бюджета собравшее несолидные $161 025 640 удостоится сиквела. Кинцо было откровенно проходным, порадовавшее лишь одной (зато весьма продолжительной) сценой штурма Белого дома.

Однако пути Голливуда неисповедимы, и вторая серия нас таки дождалась.

Скажу сразу, от перемены режиссера (Фукуа отбыл трудиться над «Великим уравнителем» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/великий-уравнитель-the-equalizer-2014-рецензия-об/) сумма слагаемых не изменилась.

Фильм полон бестолковой движухи, актеры работают нехотя, а логика здесь даже не ночевала.

Как вам террористы, способные полностью парализовать столицу Британии?

Да если б у них были такие возможности, это они б сидели в Белом доме и на Даунинг-стрит. А Батлер с Экхартом прятались в пакистанских селениях от беспилотников, лелея планы мести смуглым парням из Вашингтона.

А лондонские силовики, растерянно сидящие в своем бункере, и за весь световой день не предпринявшие абсолютно ничего для «разруливания» ситуации. Только к ночи как-то зашевелились. Ах! Мы не можем отличить своих! Ну не нашлось в лондонской полиции «маркера», который можно прицепить на бойцов, и которого точно не окажется у противника. Вот такие они бедные. И глупые.

А Бэннинг, сперва позабывший о том, что стингеры уже давно изобрели, а потом упорно таскающий президента по улицам, вместо того, чтобы затихариться в ближайшем пабе. Силы быстрого реагирования в двух часах! И даже с Жаклин (Райли) гордо идти отказался. Хотя она как раз добралась до Конторы без проблем.

Такое впечатление, что Майк заскучал – уже целых три года без серьезной пальбы – нехорошо.

Вот постреляли герои картины от души, этого не отнять. Опять повеяло старым-добрым Counter-Strike (хотя тут в отличие от «Олимпа» «видами из глаз» нас не порадуют). Беготня, перестрелки, взрывы, атака кучки спецназа на сотни злецов.

Экшен в порядке.

И Лондона нам покажут много и со вкусом (частично явно компьютерного, и не весь он уцелеет). Вдобавок пустынного Лондона, что встречается в кино и вовсе редко (разве что в постапокалиптушках).

А вот актерская игра, мягко говоря, не порадует.

Батлер вновь абсолютно непробиваем и практически неуязвим, заменяя собой всю Секретную службу. Так и хочется поинтересоваться, куда это он дел свой супергеройский костюм. При этом как актер Джерард «бронзовеет» не по дням, а по часам, разрываясь между неудачными боевиками и средними комедиями. И надежда отыскать «ту самую» роль, способную доказать, что он хорош не только в образе накачанного античного царя, с каждой лентой становится все меньше.

А жаль, ведь потенциал у артиста имеется.

Экхарт во всем этом балагане смотрится более менее прилично. Крепкий мужик со своими моральными принципами, привычками, «тараканами» и внутренним миром. Аарон, в отличие от Джерарда играет. Причем не только в Контр страйк.

Кстати, я бы на месте Эшера задумался – может это Бэннинг неприятности привлекает. Один раз  террористы в силах тяжких — бог с ним, случайность, но второй… Если вдруг случится сиквел сиквела, то по его завершению президент просто обязан сдать Майка в американское гестапо. Это будет уже однозначно закономерность.

Больше никого из лицедеев припомнить не получится. Персонажи абсолютно неприметные.

Зато стоит добавить с десяток вистов создателям картины за идею воздаяния. Злодеи морально в своем праве. Они мстят – пускай чрезвычайно расширив список виновных, но все равно – воюют не за абстрактную идею, а за вполне конкретных погибших женщин и детей.

Причем получается  классическое противоречие. Текст хороших парней гласит одно – мол нет у вас права на это самое воздаяние, и лезть в любую щель Америка прекращать не собирается. А видеоряд тонко намекает на другое. Есть у них право, есть. Пускай перегнули палку изрядно, и действовали слишком грубо, изначально Штаты не правы. И пока будут держать в руках дубинку мирового полицейского, и действовать столь нагло-глупо – будут получать «ответки».

Может это иранское происхождение режиссера сказывается?

Эрго. Среднее продолжение среднего оригинала, интересное любителям пострелять. Разве что за виды Лондона (пускай изрядная часть нарисована) – простое человеческое спасибо. Да за подоплеку мести со стороны арабов.

Режиссер: Бабак Наджафи

В ролях: Джерард Батлер, Аарон Экхарт, Морган Фримен, Алон Абутбул, Валид Зуэйтер, Адель Беншериф, Мехди Дехби, Шивани Гаи, Мартин Петрушев, Оуэн Дэвис, Майкл Уилдман, Рада Митчелл, Стэйси Шэйн, Пенни Дауни, Кларксон Гай Уильямс, Патрик Кеннеди, Колин Сэлмон, Анджела Бассетт, Дебора Грант, Эндрю Плевин

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Падение Лондона (London Has Fallen), 2016 — рецензия (обзор)

  1. snailmecream.ru говорит:

    Однако в случае с «Падением Лондона» погонями и перестрелками мешает наслаждаться сюжетная линия картины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.