Очень странные дела/Загадочные события (Stranger Things), сериал, 2016 —

kinopoisk.ru

Ностальгическая мистика, или индианское D&D 

1983 год. США, Индиана.

Провинциальный городок Хоукинс вполне можно было назвать раем на земле. Тишь, гладь да божья благодать. Последнее самоубийство случилось тут лет 20 назад, похищение и того больше. Так бы может и продолжалось еще не один год, если б в секретной лаборатории Министерства энергетики США, расположенной возле городка, не грянуло странное и страшное ЧП.

В ту же ночь в Хоукинсе произошло то, чего не бывало уже полвека. Исчез мальчонка — Уилл Байерс (Ной Шнапп), столкнувшийся по дороге домой со странным и страшным существом.

Вскоре трое ребят, Майк Уилер (Вулфард), Дастин Хендерсон (Матараццо) и Лукас Синклер (Маклафлин), в поисках своего лучшего друга Уилла, натыкаются в лесу на молчаливую девочку в больничном халате. Девочку (Браун), обладающую невозможными способностями и разыскиваемую по всему округу хмурыми парнями во главе с доктором Мартином Бреннером (Модайн).

 

Новый проект компании Netflix, подарившей нам шикарного «Сорвиголову» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/сорвиголова-daredevil-сериал-2015/ ) и неплохую «Джессику Джонс» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/джессика-джонс-jessica-jones-сериал-2015/ ) вышел интересным, хотя и не без недоработок.

Откровенно порадовала атмосфера сериала, в антураже сонного городка талантливо сплетающая воедино интригу, загадку, расследование, ужас и панику, нагнетание обстановки и настороженное ожидание. Мистика сливается с триллером, ужастик с детективом, что в сумме дает нам весьма вкусный микс. Неизвестность заставляет сидеть как на иголках, а потихоньку появляющиеся элементы мозаики далеко не сразу складываются в единую картину.

Чем-то некоторые работы дядьки Кинга и Спилберга напомнило, а уж эти товарищи с антуражем работать умеют как никто.

Правда, стоит отметить, что первая часть сезона по атмосферности смотрится лучше второй, ведь после ответа на некоторые вопросы, сериал все больше скатывается в ужастик, с явными приветами из Сайлент-Хилла.

Также постановщики сериала озаботились об ностальгическом и адекватном погружении зрителя в старые-добрые 80-е.

Настольная игра «Подземелья и Драконы». Масса фишек и мелочей, характерных для того времени, плакаты, модели, мелодии, комиксы, активное упоминание молодыми героями популярных новинок (и «старинок») кино и литературы. Фанаты науки и радиокружки. Постоянные отсылки и аллюзии на столь любимые тогда теорию заговора и параллельные пространства. Это не говоря уже о прическах, машинах, телефонах, одежде и стилистике эпохи. А уж как отлично подобрана музыка и песни – выступающие полноценными героями проекта – просто блеск.

Сюжет льется органично и захватывающе, линии разных персонажей то сходятся, то разбегаются, образуя запутанный лабиринт, выход из которого героям и зрителю приходится искать все восемь серий.

Ну и конечно надо оценить работу создателей проекта над персонажами. Их много, они разнообразны, неплохо продуманы и раскрывают нам практически все слои провинциального американского городка.

Актерские работы хороши, одни более, другие менее, но, к сожалению, без шедевров. А то привыкли, понимаешь, что почти каждый сериал дарит нам хотя бы одну восхитительную роль.

Лучшее актерское послевкусие оставила Милли Бобби Браун и ее Дина, по полной программе использующая в лицедейской работе мимику и пробующая играть глазами. Если не забросит развитие – может получиться отличная артистка.

Троица друзей впечатлила слабее, может я просто позабыл, как себя ведут дети, но неестественность и наигранность поведения периодически выползала, как монстр из стены.

Подросткам веришь больше, их постоянные метания и глупости смотрятся очень гармонично, а Джо Кири (Стив Харрингтон) даже выдал отличное развитие образа.

Из взрослых персонажей хотелось бы остановится на Джойс Байерс, матери Уилла в исполнении Вайноны Райдер. Эта неуравновешенная женщина начала бесить буквально с первых минут и так и не прекратила до финала. Ее постоянные истерики, сопли, вопли, заламывание рук и невнятное бормотание, усиленное соответствующим плаксивым голосом переводчицы, раздражали при каждом появлении в кадре. Но прикол в том, что, скорее всего именно это говорит об отличной актерской работе Вайноны. Ведь создать настолько яркую психованную истеричку (по-видимому, именно это и было режиссерской задачей Райдер) нужно хорошо постараться.

Шериф Дэвида Харбора тоже не подкачал, изображая хорошего, неглупого, но слегка опустившегося после тяжелой утраты крутого дядьку.

А вот главный «как-бы» злец доктор Мартин Бреннер (Мэттью Модайн) абсолютно не впечатлил. Вялый он какой-то, снулый как рыба, ни огонька, ни харизмы. Почему «как-бы»? Да потому, что он и не Злец вовсе, а так — функция системы.

Также из недоработок проекта сразу вспоминается шаблонное финальное решение борьбы с угрозой. Опять, как в огромном количестве ужастиков (с ходу припоминается «Салимов удел», «Кусака») собирается группа единомышленников, героически (причем по частям) лезущая в пасть врага. Оно вроде как и ненаказуемо, но заезжено до чертиков.

А слишком многочисленные оммажи мэтрам как-то и не знаешь к чему отнести – «багам»-недоработкам, или наоборот – «фишкам».

Судить вам.

Эрго. Атмосферный и стильный сериал, возвращающий нас в 80-е, когда деревья были стройнее, трава зеленее, а мистика новым и неизведанным жанром. Вкусный проект. Вот бы еще для финального крестового похода придумать идею пооригинальнее, да подыскать злеца поярче – было бы вообще шик. Но и так весьма и весьма сильно.

Режиссер: Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви

В ролях: Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Финн Вулфард, Милли Бобби Браун, Гейтен Матараццо, Калеб МакЛафлин, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Кара Буоно, Мэттью Модайн, Джо Кири, Роб Морган, Джон Рейнольдс, Джо Крест, Ной Шнапп, Марк Стегер, Рэндолл П. Хевенс, Катрин Дайер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.