Отмель (The Shallows), 2016

kinopoisk.ru

Смертельная схватка под безмятежным взглядом природы, или Девушка и океан

Молодая американка Нэнси Адамс (Лайвли) собираясь в Мексику на безлюдный, затерянный пляж, о котором рассказывала ей мама, не ожидала от поездки ничего дурного.

Одиночество, серфинг, теплая вода, волшебные красоты природы. И немного времени, чтобы подумать о будущем.

К сожалению, действительность оказалась не столь радужной.

После того как большая белая акула загнала девушку на небольшой рифовый островок, с приливом почти полностью скрывающийся под водой, Нэнси понимает, что будущего у нее может и вовсе не быть.

Раны, потеря крови, переохлаждение и кровожадная тварь, с нетерпением ожидая прилива.

И если срочно что-то не предпринять, акула обязательно позавтракает несостоявшимся доктором из Техаса.

 

Два года назад сценарий будущей The Shallows находился в «кровавом списке» лучших нереализованных сценариев к «ужастикам».

Картины о жутких морских чудовищах всегда служили отличной приманкой для зрителя. Касатки, кашалоты, гигантские кальмары грозили клыками и щупальцами не только неосторожному ныряльщику, но даже невезучим пассажирам целых кораблей. После 1975 и «Челюстей» Спилберга лидирующее место в списке угроз с глубины заняла большая белая акула.

Фильмов-пугалок об этих острозубых хищниках снят не один десяток. Но кроме классики дяди Спилберга с ходу вспоминается разве что изрядно фантастическое, но все равно весьма атмосферное «Глубокое синее море» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/глубокое-синее-море-deep-blue-sea-1999/ ).

Создатели «Отмели» решили не идти путем своих коллег-неудачников, а дополнить визит кархародона-убийцы потрясающими видами в стиле National Geographic и красотами серфинга, навевающими ассоциации с «Покорителями волн» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/покорители-волн-chasing-mavericks-2012-рецензия-обзо/ ).

В целом зрелище получилось небезынтересным, хотя и не без слабых фантастических элементов.

Обалденная красота австралийского острова Лорд-Хау (по праву находящегося в списке объектов всемирного наследия ЮНЕСКО), отыгрывающего в картине тот самый пляж. Изумительные закаты и рассветы, морская вода, выступающая в картине полноправным участником событий: то нежная и мягкая, то темная и зловещая, меняющая цвет, фактуру и насыщенность почти в каждом кадре. Ласковый песок, красивые лагуны и могучие волны, картины с высоты птичьего полета, летящие на пенном гребне фигурки серфингистов, частое и удачное использование подводной съемки, тень акулы, в начале почти не показывающей свою зловещую морду. Упертость главной героини, в качественном исполнении сексуальной и окровавленной Блэйк Лайвли, без дураков сражающейся за свою жизнь. Неплохой уровень напряжения и саспенса. Контрасты между идиллической природой и неожиданной смертельной опасностью, настигающей вас буквально за секунду.

Все по делу, удачно совмещается и перетекает одно в другое, бросая зрителя из восхищения пейзажами в трепет ожидания неприятностей и ужас появления хищника.

Но хватает в картине и абсолютно бредовых фантастических моментов, не уместных во вполне реалистичной истории о невезучей серфингистке. Все они связаны с поведением и действиями нашего острозубого антагониста.

Оставим в покое предпосылку сценаристов о хищнике, охраняющем кормушку. Хотя поверить в акулу, увидевшую угрозу в бултыхающихся наверху серфингистах не получается никак. И даже старое ранение не помогает. А уж тем более сложно представить акулу, тратящую уйму энергии на долгое и упорное преследование всего-то 50-киллограмового куска мяса. Акулы — существа прагматичные (как любой хищник) и четко оценивающие затраты и полученный результат (смотри те же ленты NGО). Так вот, имея такую кормушку, рыбина давно бы плюнула на эту костлявую американку, и не тратила б на нее столько усилий, которые в принципе неспособны окупиться.

Но особенно понесло сценаристов ближе к финалу, где акула приобретает просто демонические черты, скорее присущие разозленному и обиженному человеку, чем представительнице Carcharodon carcharias. А уж ее вольное обращение с буем и вовсе вызывает скорее усмешку, чем необходимое в ужастике содрогание. Уважаемые сценаристы, вы акулу с металлорезательным агрегатом не перепутали?

Да и финальная сцена с якорными штырями, абсолютно притянута за уши. Неужто не могли придумать что-нибудь поправдоподобнее?

Но даже эти неудачные моменты не способны полностью испортить в целом хорошее впечатление от ленты.

Что на среднем фоне большинства акульих ужастиков уже дорогого стоит.

Как кстати и сборы, составившие $118 165 042 при 17 лимонах бюджета.

Эрго. Неплохая акулья «пугалка», приятно совмещенная с отличными видами природы. При этом подпорченная не самым удачным финальным твистом и непродуманным поведением акулы. Вполне может быть интересна не только любителям жанра.

Режиссер: Жауме Коллет-Серра

В ролях: Блэйк Лайвли, Оскар Хаэнада, Бретт Каллен, Седона Ледже

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Отмель (The Shallows), 2016

  1. нина говорит:

    Как всегда, с удовольствием прочла Вашу рецензию, Imra. Фильм обязательно
    посмотрю, но , к сожалению, только осенью. На даче от интернета отдыхаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.