Невозможное (Lo imposible (The Impossible), 2012 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruНикогда не сдавайся (© та самая лягушка в клюве у аиста), или Мать, одолевшая стихию

Рождество 2004 года семейство Беннетт решило отпраздновать нестандартно. В самом деле, сколько можно – елки, снег, Санта-Клаус. Хватит! Пусть будут пальмы, песок и океан. Сказано, сделано. Дружная семья в составе Марии (Уотс), Генри (МакГрегор) и трех сыновей 5, 7 и 12 лет отправилась в Таиланд.

Ну разве могли они догадаться, что 26 декабря 2004 года матушке-земле, на дне Индийского океана, надоест лежать спокойно. Сперва подводное землетрясение от 9,1 до 9,3 баллов. Затем цунами. Захлестнувшее берега Индонезии, Шри-Ланки, юга Индии.

И Таиланда.

Фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях, это почти всегда качественное и проникновенное кино. А уж тем более, когда живы участники этих самых событиях. Прототип главной героини — испанка Мария Белён Альварес действительно пережила цунами во время отдыха в Сиаме (к сожалению, ногу она все-таки потеряла), и в ее семье действительно было три сына: Лукас, Томас и Симон. Альварес прилично помогла сценаристам ленты, а также Наоми Уоттс, которую Мария Белён лично выбрала на роль себя любимой.

Соответственно зритель может рассчитывать увидеть более-менее правдивый рассказ о трагедии декабря 2004, когда погибло, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек.

Покажут нам происходящее в основном глазами самой Марии и немного ее мужа Генри. Происходящее кровавое, сумбурное, беспощадное. Разделившееся на три этапа. Первый – когда от тебя практически ничего не зависит (разве что от твоей удачи). Когда взбесившаяся природа, будто щепки вертит в водоворотах деревья, машины, куски домов. А человек уподобляется комару во время сильного ветра.

Второй – когда приходится прилагать все усилия для спасения, и роль личных качеств возрастает многократно. Вода понемногу успокаивается, давая гомо сапиенсу шанс на выживание.

И третий – когда к людским усилиям вновь необходимо добавить немалую толику той самой удачи, а в завершение положиться на мастерство врачей.

Первые десять минут безмятежного отдыха сменяются десятиминуткой буйства стихии (за которые лента была номинирована на две профессиональные спецэффектные премии). А затем, когда казалось, все уже закончилось, начинаются не менее напряженные минуты «собирания утраченного» и зализывания ран.

Цунами действительно впечатлило, еще стоит отметить весьма яркие кадры-воспоминания во время лечения Марии.

Половину ленты мы находимся рядом с Марией Беннетт и ее старшим сыном Лукасом (Холланд).

Уоттс никогда не была моей любимой актрисой, но после The Impossible она заставила себя, по крайней мере, уважать. Пожалуй, номинацию на «Оскар» за лучшую женскую роль Наоми заслужила. Ее Мария не всегда принимает верные решения, местами истеричит (ну дык и обстоятельства, знаете ли…), но за своего ребенка готова на все. Как вскоре выясняется, не только ради своего.

Ребенок, кстати, оказался под стать родительнице. Том Холланд, как на меня, с задачей справился на «пять». 12-летний пацан, впервые в жизни окунувшийся в ад. И не сломавшийся там, где опустили руки многие взрослые. Из Лукаса вполне может вырасти сильный и хороший человек.

Томас и Симон еще слишком малы, чтобы сыграть полноценных персонажей, но даже эти мальцы сумели показать, как преодолевается страх, а взамен детского эгоизма возникает ответственность за других.

А вот Эван МакГрегор ничем особенным не выделился. Да, переживал, нервничал, метался, но на фоне Уоттс выглядел бледновато. По большому счету, откатал обязательную программу. С произвольной, почему-то не сложилось.

Прошлись создатели «Невозможного» и по реакции народа на кризисные обстоятельства. В принципе, подход к жизни у режиссера оптимистичный, и он ввел в кадр всего одного отщепенца, да и тот особых гадостей героям не сделал, так по мелочи, позвонить не дал.

Зато хороших людей Беннеттам встретилось преизрядное количество, причем независимо от национальностей, пола и возраста. Приятственно.

Порадовали и сборы, редкое европейское кино при бюджете 30 лимонов евро собирает почти 200 лимонов баксов.

Эрго. Пронзительная психологическая катастрофа о воле к жизни, которую дает семья. Местами грязновато-натуралистичная, но при этом, как ни удивительно, вселяющая любовь к жизни.

Режиссер: Хуан Антонио Байона

В ролях: Наоми Уоттс, Эван МакГрегор, Том Холланд, Сэмюэл Джослин, Оакли Пендергаст, Марта Этура, Шенке Меринг, Джеральдин Чаплин, Плой Хиндачоте, Жомжаои Сэ-Лим, Йохан Сандберг, Жан Роланд Сандберг, Ла-Орнг Тонгруанг, Тор Клатали, Дуглас Йоханссон, Эмилио Риккарди, Ворарат Джутакео, Карун Консаман, Николя Харрисон, Джон Альбазини, Гитте Уитт, Брюс Блэйн, Селисия Арнольд, Питер Туинстра, Эстер Дэвис, Доминик Пауэр, Саринрат Томас

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.