Напролом — рецензия (обзор)

Напролом (Lockout), 2012

Сарынь на кичку или Сказ о том как спецагент вип-дочку спасал

2079 год. Круче агента ЦРУ Мэрион Сноу (Пирс) только яйца. Да и то, как вы понимаете, далеко не все. Но и на старуху бывает проруха. Его старый друг и коллега Фрэнк просит об услуге. Прикрой мол, меня, Сноу, а то не доверяю я этим парням из Конторы. Похоже, есть среди них крыса. И таки да. Фрэнк убит. Сноу, после головокружительной погони едва успевшего передать напарнику чемодан покойного друга, уже волокут на ковер к Главе Секретной службы Скотту Ландралу (Стормаре). Тот не верит ни единому слову Мэриона. Ведь через окно он видел как Сноу лично прикончил Фрэнка. Другой ведущий допрос агент Гарри Шоу (Джеймс), относится к словам Мэриона с большим доверием. Он даже находит возможность сообщить, что напарник (случайно ранивший полицейского), отправлен в космическую тюрму MS1, где содержатся в анабиозе сотни опасных преступников.

Тем временем с инспекцией в орбитальную каталажку прибывает дочь президента США Эмили Уорнок (Грэйс). Девушка крайне озабочена новым проектом, ведь после анабиоза далеко не у всех восстанавливаются функции мозга. Соответственно у некоторых убийц и насильников, может после разморозки слегка поехать крыша.

В результате непрофессиональных действий охраны Эмили, вне анабиоза оказывается один заключенный, а затем и остальные 496. Тюрьма захвачена, а на выручку президентскому дитятке летит Мэрион Сноу, которому иначе светит 30 лет в этой самой тюряге.

Мутное кино. Бессон (выступивший тут продюсером) похоже окончательно утратил хватку. Мало того, что сюжет местами бредов до маразма, так еще и денег почти не подняли (при 20 лимонах бюджета 25 сборов). В принципе неудачи можно было ожидать. Главным инициатором создания картины выступила французская компания (она же продюсировала ленту), съемки проходили в Сербии, основные роли исполнили англоговорящие актеры, а на проект распространялись ирландские налоговые льготы (визуальными эффектами занималась студия с родины Гиннеса). Никто не помнит судьбу строителей Вавилонской башни? Вот и я о том же.

Начнем по порядку. Такого количества неувязок, несостыковок, нелогичных моментов, «богов из машины» в сценарии я не встречал уже давно. Тут скорее с удивлением отмечаешь моменты, которые можно смотреть без истеричного хохота.

Крутой агент Сноу, который регулярно получая по морде, спасает свою задницу в самый распоследний момент.

Тупая до невозможности президентская охрана.

Гениальная тюрьма, начать разносить которую хватило одного полусумасшедшего карманника. (Принцип Кольца Всевластия явно не дает покоя. То у Валетова всплывет. То здесь).

Потрясающие решения бандитов и спасательного штаба.

Гениальный маскарад Эмили, усугубленный потрясающей меткостью Джеймса нашего Бонда.

В общем, замаешься перечислять.

Чисто теоретически картину можно было если не спасти (фантастика на втором этаже), то хотя бы чуточку реанимировать.

Это мог сделать главный герой. Если бы его звали не Гай Пирс. Гай — это теряющий рассудок Леонард из довольно тонкого детектива «Memento», неуверенный сержант Томпсон из «Повелителя бури», мятущийся король из «Король говорит». Это НЕ Бонд 2079 года Мэрион Сноу.

Его туповатая ирония начинает доставать уже через полчаса, логика действий абсолютно в ключе всего фильма, и даже слегка подкачанные бицепсы не спасают. Видно, что сам Пирс абсолютно не напрягается, местами технично отбывая номер. Зачастую не играя Сноу, а играясь в него.

Подруга Бон.. простите президентская дочка также выглядела весьма блекло. То переигрывая, то недотягивая.

Движняковая часть картина на твердую тройку. С минусом. Живая погоня в начале, пару более менее съедобных рукопашных сцен, много беготни по коридорам и вялого постреливания.

Последним бастионом, защищающим честь «Напролома», были спецэффекты. Орбитальная станция, комические истребители, одноколесные мотоциклы… Бедненько. Но чистенько. Как сказал новый русский про Эрмитаж. Кстати, пару раз движение смотрелось откровенно неестественно (вспомните сцену в метро перед передачей чемодана). Ирландские компьютерщики? Ну-ну.

Наблюдая атаку тюрьмы опять распереживался за Люка Скайвокера – подумалось, что в файле с «Lockout» случайно оказались неснятые «Звездные войны 4.5». Такого беспардонного плагиата как-то и не ожидал.

Единственным светлым пятном в картине выступает Джозеф Гилган. Его Хайделл действительно получился на всю голову сдвинутым. Зачет.

Ну и напоследок. Очень забавно смотрелось негодование по поводу экспериментов на зеках, после убийства оными всех до единого сотрудников тюряги и сопровождающих девчонки. Сразу вспомнилась «»Схватка» с ее защитниками волков.

Эрго. Откровенно провальная псевдофантастика, с парой приемлемых спецэффектных сцен.

Режиссер: Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер

В ролях: Гай Пирс, Мэгги Грэйс, Винсент Риган, Джозеф Гилган, Ленни Джеймс, Петер Стормаре, Джеки Идо, Тим Плестер, Энн-Соленн Хатте

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Напролом — рецензия (обзор)

  1. Юрий Газизов говорит:

    Отлично написано. Можно только добавить, что сюжет полностью повторяет Крепкий орешек-1, и даже сохранены всё основные типажи героев. Но намного хуже, схематичней и без души.
    Хотел бы разместить рецензию на нашем сайте ЛАВКА ЧУДЕС (http://fantast.net.ua/).
    Жду ответа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.