Морской бой — рецензия (обзор)

Морской бой (Battleship), 2011

Жутко заводной маразм, или «Одно дело планету спасти, а другое завоевать мою дочь»

Алекс и Стоун Хопперы – братья. Но как частенько бывает, абсолютно непохожие друг на друга. Стоун (Скарсгаард) – командир эсминца ВМС США, правильный до мозга костей. Хоппер (Китч) – тип, без определенного места занятий и моральных устоев.

Однажды, после очередной глупости в исполнении брата (Алекс производил впечатление на некую Саманту Шэйн (Деккер), дочку адмирала Шэйна (Нисон) терпение Стоуна лопнуло. Местом исправления непутевого родственника избран военный флот США.

Монтаж. И Алекс уже лейтенант.

А возле вечно солнечных Гавайских островов начинаются международные военно–морские учения «Римпак».

Ах да! Некоторое время назад радиопередающая станция NASA, расположенная на Гавайских островах, начала посылать сигналы в сторону некой планеты G, на которой возможно существование жизни. Так вот, оказалось, что доблестные американские ученые, в кои веки оказались правы. Там таки была жизнь. Причем разумная и высокотехнологичная. Которая не замедлила свалиться на голову трем ракетным эсминцам, курсирующим в отрыве от основной группы кораблей, собравшихся для учений.

Причем оказалось, что собратья по разуму прилетели отнюдь не с цветами.

Они накрывают хитрым силовым куполом квадрат, в который попадают Гаваи и кусок океана размером в 90 километров, чем выводят из игры все военные силы Америки, кроме вышеозначенных эсминцев. И двух братьев-акробатьев, служащих как раз на этих судах.

Данное кино снято по мотивам настольной игры «Бетлшип» компании Хасбро. По этому поводу не прошелся разве что ленивый (типа следующей основой для съемок блокбастера станет телефонный справочник), посему просто отметим сей дивный факт, и пойдем себе дальше.

Картина получилась весьма заводная, но по уровню дебилизма сценария, претендующая на призовое место среди фильмов всех времен и народов.

Причем перлы начинаются со старта.

— Волшебное преображение патлатого Джона Картера в лейтенанта-коммандера флота США. Благодаря крайне талантливому монтажу создается впечатление, что звание Алекс получил сразу при поступлении на флот. За красивые глаза, например. Или за принесенный адмиральской дочке буритос.

— Шедевры диалогов просто вводят в ступор:

Адмирал: «1-ю эскадру эсминцев на связь, начать отработку противолодочных маневров»

Помощник: «Начинаем работу в воздухе».

Папа, ты с кем разговариваешь? Абсолютно тот случай.

— По поводу попытки со стороны моряков вступить в контакт (таковую разглядели кажется на Википедии). Всех попыток был звуковой сигнал (ну да, еще вопли в мегафон с требованием назвать себя, почти как в анекдоте про линкор и маяк). Так пришельцы тоже сигнал дали. А после предупредительного, алиены тоже предупредительным шмальнули. По-своему.

— Сцена первого боя заставила грустно всплакнуть над уровнем подготовки американских (и японских) командиров. Даже при условии того, что у них вроде РЛС управления огнем не могло захватить цель, это не повод вести бой с помощью одного орудия. Не смогло – не рыпайтесь. Тем более, вражины сами в драку не лезли.

Умилил аж один пушкопулемет для уничтожения противокорабельных ракет (при массовом залпе врагов даже про него забыли). Дело  в том, что система противовоздушной корабельной обороны начала серьезно развиваться в 1942-43 годах. К 2012, я думаю, на ракетных (ракетных!) эсминцах количество таких (или подобных) девайсов должно быть всяко больше одного. Кстати, что это они за дуэль устроили? Стреляем только по одному, блин, с 9 шагов. Инопланетянам простительно, они загадочные, но землянам…

— Для того, чтобы сообразить пальнуть не из одной пушки, а всем что есть на борту, понадобилось 2/3 фильма и куча потерь в людской силе и технике.

— Манера всей командой заворожено следить за приготовлениями пришельцев к бою, и расчехляться в последний момент – просто за гранью понимания.

— То, что создатели перепутали линкор с доской для серфинга уже фиг с ним, но выход музея в море (причем заправленного и с боеприпасами), это что-то.

В общем, квинтэссенция «Морского боя» — диалог Алекса с японским капитаном:

— Трактат «Искусство войны». Бей врага там, где он не воюет, я его, наконец, понял

— Но имелось в виду совсем другое

— Правда?

Если офицеры на американском флоте похожи на описанных в фильме, мне жаль американский флот.

Пару слов о пришельцах.  Их логика хромает почище Алекса после дня рождения.

Если они уже получили сигнал, послали как бы корабли разведки, на кой хрен им повторный сигнал? Типа все пучком, шлите флот? Так простите, если сигнала не будет, прилетят еще разведчики, а то и сразу флот вторжения. Так что земля нифига не спасена, наши всего лишь получили отсрочку. Единственный вариант, оправдывающий такое развитие событий, что сигнал получили корабли, находящиеся в свободном поиске, и не имеющие связи с базой. Но тогда вызывает вопросы умственное развитие и профессионализм командира алиенов. И даже если он ненароком выжил, то на родной планете его должен ожидать трибунал. За полный провал миссии при весьма благоприятных условиях.

Что имел в виду автор сценой с очками ученого? Или это намек на то, что не все йогурты одинаково полезны? Тьфу ты, не все пришельцы одинаково злые?

Арсенал пришельцев, кстати, довольно однообразен, однозначно к нам наведался не военный флот, а некие скауты.

По какому принципу зубастые йо-йо ломали окружающую среду? Ведь пострадали кроме военных и мирные строения. Или их бесили именно рукотворные объекты? Типа диверсий на коммуникациях противника?

А еще была гениальная десантная операция на эсминец. А еще…

Вопросы, вопросы. В общем, тема морковки, в смысле наших гостей, раскрыта весьма слабо.

Но если не включать мозги, все эта беготня вокруг Гаваев смотрится очень живенько. Неплохо прорисованные вражины, пушки, мачты, антенны, всякие бим-бом-брамсели красивеньких корабликов. Бравые морячки и опасные приключения. Хорошие наши и плохие ихние. Просто пир духа для любого мальчишки от 9 до 60-ти. Даже переживать за героев начинаешь. Где-то очень глубоко в душе.

Но куда они гахнули 200 с лишком лимонов все равно не понятно. Или компьютерная графика настолько подорожала, или они взяли в аренду настоящие корабли ВМС США. Со всеми экипажами.

Что забавно, в штатах данное  весьма патриотичное творение не оценили. Или уже привыкли к тому, что мир спасают именно американцы (а кто же еще!). Сборы в США составили всего $65 233 400, при мировых $238 454 504. В общем, продолжение нам вряд-ли светит. Да о не очень то и хотелось.

Напоследок об актерах. Китч на своем уровне, показанном в «Джоне Картере». Эдакий непробиваемый мачо, с белозубой улыбкой. Может я соскучился по белозубым мачо, но Китч не вызвал отвращения ни в своей марсианской эпопее, ни здесь.

Персонаж Скарсгаарда сперва раздражал своей правильностью, затем своей тупостью. Но это скорее вина не актера, а того же сценариста.

Подруга Бонда (Деккер), весьма фигуриста, хотя на мордашку могла бы быть и посмипатишнее. Опять же приняла активное участие в спасении земли.

Нисон здесь явно для того, чтобы зритель увидел хоть одно знакомое имя. Играть ему тут особо нечего, порадовал разве что телефонным разговором с министром обороны.

Забавны некоторые второстепенные персонажи, типа ученного с базы, или отставного полковника на протезах. Ну и, конечно же, группа моряков-старперов, это действительно украшение картины.

Эрго. Эффектная «мальчуковая» приключалка, с хорошей компьютерной графикой, сильно испорченная дебилизмом сценаристов.

P.S. Кстати, система буёв предупреждения о цунами взята именно из настольной игры «Бетлшип»

Режиссер: Питер Берг

В ролях: Тейлор Китч, Александр Скарсгард, Рианна, Бруклин Декер, Таданобу Асано, Лиам Нисон, Джон Туи, Грегори Д. Гэдсон, Джесси Племонс, Хамиш Линклэйтер

 


 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.