Месть/Отмщение (Revenge), 1989

Тристан и Изольда, версия 20-го века, или Ребята и девчата: давайте жить дружно

После долгих лет службы пилот американских ВВС Майкл Кокрэн (Костнер) выходит в отставку, и отправляется в Мексику, к своему старому другу Тибурону Мендесу (Куинн). Тот давно зазывал Майкла себе в гости, поиграть в теннис, поохотится, в общем, отдохнуть по-нашему, по-мексикански.

Все бы хорошо, невзирая на мутных типов, которые крутятся возле Мендеса и слухи о его мафиозной деятельности. Вот только жена Тиби – Мирейя (Стоу)…

Смотреть на это прекрасный цветок, и держать себя в руках, с каждым днем Кокрэну удается все хуже. Да и саму Мирейу явно тянет к красавчику-американцу. А значит – либо Майклу нужно срочно сбегать на родину.

Либо дело добром не кончится.

 

Конец 80-х, начало 90-х годов выдалось для Кевина Майкла Костнера «Человек из стали» (http://perekat.kiev.ua/человек-из-стали-man-of-steel-2013-рецензия-обзор/ ), («Джек Райан» (http://perekat.kiev.ua/джек-райан-теория-хаоса-jack-ryan-shadow-recruit-2014-рецен/ ), («3 дня на убийство» (http://perekat.kiev.ua/3-дня-на-убийство-3-days-to-kill-2014-рецензия-обзор/ )  («Преступник» (http://perekat.kiev.ua/преступник-criminal-2016-костнер/ ) сверхурожайным. «Неприкасаемые», «Нет выхода» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/нет-выхода-рецензия-обзор/ ), «Танцующий с волками», «Робин Гуд», «Телохранитель».

Наш сегодняшний герой, Revenge, невзирая на Тони Скотта в качестве постановщика и очаровательную Мэдлин Стоу был воспринят зрителем вяло. Скромные сборы, прохладные отзывы критиков.

Скорее всего, проблема была в очередных обманутых ожиданиях. Даже сейчас лента позиционируется в первую очередь как боевик, или триллер. Хотя от первого жанра там нет практически ничего, да и триллером «Месть» можно назвать с большой натяжкой (очень уж все предсказуемо), разве что некоторые отрезки ожидания разоблачения держат в напряжении.

Revenge – классическая мелодрама, история большой любви, навевающая воспоминания о Тристане с Изольдой и Ланселоте с Гвиневерой. История о всепоглощающей страсти, заставляющей позабыть о логике и самосохранении. Разрушающем чувстве, оставляющем в наследство потомкам романтические саги, но приносящем большие проблемы самим участникам.

Снято все неторопливо, напевно и с мексиканскими красотами. При этом весьма профессионально. Мы постепенно знакомимся с Кокрэном, затем с Мендесами. Наблюдаем зарождение влюбленности, ее развитие и кульминацию. Переживаем за неосторожную пару, напряженно ждем трагедии, и надеемся, что она не произойдет.

Даже на некоторое время забываем о вопиющей глупости, продемонстрированной всеми без исключения участниками.

Начиная с самого Мендеса, пригласившего молодого, смазливого друга, и ни разу не подумавшего о психологии юной супруге, воющей от тоски в окружении преступников и туповатых подручных. А какой ты реакции ожидал, мил человек при появлении Апполона-Костнера?

Да и Кокрэн, неспособный приструнить собственное либидо, даже под угрозой смертной казни, хорош. Причем мысль попробовать остаться с женой товарища просто друзьями, людьми способными пообщаться, поделиться мыслями и идеями – даже не приходила ему в голову. Тока любов. В смысле постель.

Мэдлин, даже обвинять как-то неловко. Как же: юный возраст, романтическая литература, супруг не первой свежести, еще и детей иметь запретил.

В общем, «накосячили» все изрядно. От души. Тристаны, блин с Изольдами доморощенные.

Сыграно без особых лицедейских подвигов, но на довольно высоком уровне.

Костнер харизматичен, улыбчив, уверен в себе, даже нагловат. Настоящий американец, одним словом. Никому никаких поблажек. В чужой монастырь – непременно со своим уставом. Как в такого не влюбиться. Янки – форевер.

Стоу мила, нежна, как майская роза, беззащитна, неглупа. Еще и стихи Лорки ценит.

Похоже, у семейного корабля Тибурона Мендеса после появления Кокрэна не оставалось ни малейших шансов.

Злой, злой сценарист (и Джим Харрисон, создатель произведения, ставшего основой для ленты).

Больше всех меня порадовал Энтони Куинн. Своего мафиозо актер сыграл довольно нестандартно. С одной стороны – если надо глотку порвать – без вопросов. С другой – возраст, знаете ли, тоска накрывает порой, супруга – единственная отрада. Кокрэн – старый друг, правду-матку в глаза режущий, как глоток свежего воздуха в задухе мексиканской пустыни. А тут такой облом. В общем, Тиби тоже вполне понять можно.

И собаку Кокрэна надо непременно отметить. Такая невозмутимая псятина – блеск.

В итоге из Revenge можно вынести нехитрую, но действенную мораль. Не нужно соблазнять (и соблазняться) супругами хороших товарищей. Независимо от того – мафиози они, или бухгалтера. Плохо это все заканчивается.

А вот попробовать стать с духовно близким человеком противоположного пола другом, вам никто не помешает.

Главное поверить —  что такое вообще возможно.

Эрго. Неторопливая мелодрама с криминальным уклоном, под покровом любовной истории  сожалеющая о нераспространенности в нашем мире дружбы женщины и мужчины.

Режиссер: Тони Скотт

В ролях: Кевин Костнер, Энтони Куинн, Мэдлин Стоу, Мигель Феррер, Томас Милиан, Джеймс Гэммон, Джесси Корти, Хоакин Мартинес, Джон Легуизамо, Джо Сантос, Кристофер де Они, Салли Кёркленд, Луис Де Икаса, Херальдо Сепеда, Даниэль Рохо, Эдна Болкан, Пиа Карина, Моника Эрнандес, Хулиан Пастор, Клаудио Брук, Трини Родригес, Маурицио Руби, Джилберто Компан, Кармин Мурсело, Сальвадор Гарсини, Кэтлин Хьюз, Хульета Эгуррола, Хорхе Паскуаль Рубио, Марк Томасон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.