Люси (Lucy), 2014

kinopoisk.ruСамый дорогой рекламный ролик новенькой наркоты или Клетка, выбравшая бессмертие

Никогда не доверяйте незнакомцам. Да и новому парню, с которым вы весело провели ночь, также верить особо не нужно.

Блондинка Люси (Йоханссон) по-видимому, не была знакома с этими нехитрыми истинами. Зря.

Ее новый знакомец Ричард (Асбек), подставляет девушку по полной программе.

Вчера — студентка, изучающая китайский в Тайване. Сегодня – наркокурьер с килограммом неизвестного порошка в животе.

И ждала ее абсолютно незавидная судьба, если бы тот самый новый наркотик не попал в кровь. Разгоняя мозг девушки, обычно работающий на 10 % своей мощности (а у блондинок и того меньше) до проектной величины, заложенной в него природой.

 

Теория о том, что люди не полностью используют возможности мозга, бытует с конца 19 века, и является одной из самых приятных для самолюбия человека. Это мол, не я такой тупой, потому что учусь плохо, читаю мало и бухаю как не в себя. Это все природа не озаботилась разогнать содержимое моей черепушки, как положено. Зато вот если бы на все 100, ужо я тогда!

Современные нейрохирурги, правда, брезгливо именуют эту теорию «мифом».

Но людей творческих такие мелочи, как мнение ученых, мало когда останавливали.

Не остановили и старину Бессона, последние годы чередующего провальные продюсерские проекты со спорными режиссерскими.

В этот раз Люк ступил на скользкую дорожку философского боевика, пытаясь под свист шин, пальбу и крики на китайском, рассказать историю, претендующую на некую глубину и «любовь к мудрости».

Вышло ни то, ни се, хотя полным провалом ленту не назовешь (похоже Бессон потихоньку приходит в себя).

Философию Lucy несет исключительно для белошвеек. Человек вообще не думающий над вопросами бытия, не вынесет из ленты ничего, кроме раздражения на отвлекающие от драйва разговоры. А люди, хоть как-то знакомые с классическими работами, все моменты, подымаемые в фильме, осмысливали уже не раз. Вот и остается прослойка, трудов философов не читавшая (потому что много буков), но одновременно проявляющая минимальный интерес не только к хлебу насущному.

Плюс к этому лента, намекая на проблему, не показывает ни малейшего пути ее разрешения. Кроме… «Теперь вы знаете, что делать». А простите что?

Искать CPH4?! Отличный ход, ЛСД мы уже проходили для расширения сознания, теперь давайте «ширнемся» для разгона мозга. Товарищ Бессон, кто там вам деньги на фильм давал? Ась?

Но даже если закрыть глаза на пиар новой наркоты, все, на что сподобились создатели ленты, возопить: «нужен прорыв, нужно развитие!».

Допустим.

И не обратим внимания на то, как по обывательски подан развивающийся мозг: контроль и все. Контроль себя, других, материи. Вот, например мистеру Чану такое бы точно пригодилось.

Итак, нужен.

А кроме крика, что вы предлагаете?

Бессмысленное накопление информации, в надежде на то, что человечество когда-нибудь будет готово использовать ее во благо? Так к гадалке не ходи, эти ваши знания гораздо раньше используют для чего-нибудь дурного. Вот прямо сейчас капитана отзовут, кое-кого за жабры возьмут, и начнут использовать.

Переходим к боевику. Зная, как Бессон может снимать этот жанр (см. «Леона»), Люси ему в актив занести сложновато. У нас в наличии одна автомобильная сцена (пускай довольно заводная, но всего одна), и финальная перестрелка. Все остальные проблемы поумневшая Йоханссон решает на щелчок пальца, что абсолютно не добавляет вистов фильму, как боевику, где герой постоянно должен находится на пределе своих возможностей.

К логике событий также вопросов масса. Особенно в начале и конце. Зачем мистеру Чану такая хитрая наркота? Зачем Люси держали в кутузке, вместо того чтобы сразу посадить на самолет? К чему было подставлять под пули бедных парижских полицейских? А в финале мистер Чен не мог идти еще медленнее? А больно вумная Люси подумала о бедном профессоре? С такой флешкой на руках, из него в ближайшие пять минут душу вынут. Причем вполне официально.

Кстати, все заметили феминистическое направление картины? Первый человек —  обезьяна Люси. Первый человек, раскрутивший свой мозг – женщина Люси. А от мужиков сплошные проблемы. В лучшем случае – работают напоминанием.

Но при всем этом —  динамично, энергично, живенько и довольно красиво. В наличии смелый монтаж, привлекательные режиссерские ходы, резкая перебивка жесткого действия спокойными лекциями Нормана или кадрами природы (особо охота гепарда порадовала).

Да и за попытку выпутаться из смирительной рубашки боевика, хотя бы спросив, о том, что делать человечеству дальше, следует накинуть Бессону законные полбалла.

Эрго. Лента с неплохой изначальной идеей, к сожалению побоявшаяся далеко выбраться за рамки жанра. Сбивчиво задав интересный вопрос, «Люси» упорно не желает делать следующий шаг, испуганно спрятавшись в привычное болото драйвового боевика.

P. S. Если судить по сборам ($443 573 960 при 40 бюджета) белошвеек, не чуждых философии, у нас таки хватает.

Режиссер: Люк Бессон

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фримен, Аналей Типтон, Мин Сик Чхве, Амр Вакид, Мэйсон Ли, Йохан Филип Асбек, Фредерик Чау, Клер Трэн, Жан Оливер Шредер

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.