Семейные терзания короля Ист-Энда, или Близнецы-башибузуки
В 60-е об этих двоих на улицах Лондона рассказывали с опаской и взахлеб. В основном кровавые истории с привкусом туманного лондонского дна. Реджинальд и Рональд Крэй (Харди) – самые опасные и бескрышные бандиты Ист-Энда. Скотланд-Ярд исходил слюной в стремлении засадить братьев Крэй на долгие годы. Местные жители наоборот видели от них массу хорошего.
Причем если Рональда никто не назвал бы особо приятным человеком. Да и с мозгами у него всегда были нелады. То Реджи, наоборот, привлекал массу внимания. Сильный, красивый, импозантный, харизматичный.
Немудрено, что юной Френсис Ши (Браунинг) Реджи тоже понравился. Затем пришла любовь. Любовь к человеку, неспособному отказаться от адреналина. Человеку, меняющемуся под кровавой тяжестью собственной беспредельной власти над другими. Человеку, ради исправления ошибок брата, идущему на крайние подлости и мерзости.
Френсис любила Реджи. И он ее тоже. Но способно ли даже самое великое чувство на свете переломить сродство с братом, не мыслящим себя без криминала, звон легких денег и прочие «прелести» бандитской жизни?
Фильм о приключениях очередных работников ножа и топора можно было бы и не смотреть, если бы не один аргумент, по фамилии Харди («Начало (http://perekat.kiev.ua/начало-inception-2010-рецензия-обзор/ ), «Воин» (http://perekat.kiev.ua/воин-warrior-рецензия-обзор/ ), «Самый пьяный округ в мире» (http://perekat.kiev.ua/самый-пьяный-округ-в-мире-lawless-2012-рецензи/ ), «Острые козырьки» ( http://perekat.kiev.ua/острые-козырьки-заточенные-кепки-peaky-blinders/ ), «Безумный Макс» (http://perekat.kiev.ua/безумный-макс-дорога-ярости-mad-max-fury-road-2015/ ), «Выживший» (http://perekat.kiev.ua/выживший-the-revenant-2015-dicaprio/ ), «Номер 44» (http://perekat.kiev.ua/номер-44-child-44-2015-рецензия-обзор/ ), «Дюнкерк» ( http://perekat.kiev.ua/дюнкерк-dunkirk-2017-нолан-рецензия-обзор/ ). Том за последние лет пять стал одним из лучших западных актеров, и пропускать работу, где он играет двоих близнецов, было бы опрометчиво.
И, вы знаете, ради этих двух образов, созданных Харди, «Легенде» можно простить и чрезмерный хронометраж, и изрядный крен в мелодраму, и некую британскую (в худшем значении этого слова) неторопливую флегматичность.
Братья Крэй вышли у Эдварда Томаса Харди на твердую «пятерку». С плюсом.
Рональд – откровенный псих, в грош не ценящий человеческую жизнь, плюющий на мораль и общественные устои (открытое признание гомосексуализма в 60-е, причем в бандитской среде!). Безумие которого иногда выплескивается прямиком из глаз. Изрекающий порой мысли, способные устыдить признанных философов. Неуклюжий, ограниченный, инфантильный, потерянный.
Реджинальд – яркий, стильный, ироничный, разумный. Буквально ослепляющий своей энергией и харизмой. Надежный как скала, не замечающий препятствий. Опасный, как затаившаяся змея. Не имеющий ни одного близкого человека, кроме психически больного брата. Тяжело, кроваво выбирающий между криминальным блеском клубной жизни и простым человеческим счастьем с любимой. Все больше замыкающийся в себе под гнетом понимания скорого конца, приближаемого безумным Роном.
Блеск! Два абсолютно разных образа: по характерам, энергетике, повадкам, пластике, мимике. Двойной бенефис Харди. Разыгранный как по нотам, блестящий и поражающий внимание.
Причем не забываем, что огромное количество времени близнецы находились в кадре вместе. Чертовски сложная работа для артиста. А уж сцена драки Тома с Томом – просто некий фантасмагорический аттракцион.
Лента поставлена по мотивам книги Джона Пирсона «Искусство жестокости: взлёт и падение близнецов Крэй».
С остальными персонажами дело обстоит похуже. Френсис, иллюстрирующая ту самую истину насчет «и рыбку съесть». Очень уж хотелось ей, оставаясь хорошей девочкой любить плохого мальчика. А так получается редко, сколько не закрывай глаза на действия мужа.
Абсолютно невнятный полицейский Рид (Экклстон), главный как-бы преследователь братьев Крэй, введенный будто для галочки.
Нагловатый Лесли Пэйн (Тьюлис), ведущий себя так, будто у него в запасе есть несколько жизней. Остальные «братки», сливающиеся в невнятный калейдоскоп.
По-видимому, решили, что уровень Харди никто и близко не потянет, так что и стараться не стоит.
Насчет излишней затянутости и вялой неторопливости я уже говорил, соответственно поклонники бурного экшена и стремительного развития событий, вряд ли останутся довольны.
Картина полностью снята в столице Великобритании, и стала одним из самых кассовых фильмов этой страны.
Но все же есть у Legend пара «плюсов», помимо отличной актерской работы Тома:
Декорации 60-х, окунающие нас в депрессивные лондонские будни.
Изложение части событий от лица и с комментариями Френсис, что придает ленте изрядную нотку погружения в происходящее и семейной камерности.
И мораль фильма, рассказывающая нам, если отрешится от гангстерского антуража, классическую общечеловеческую историю. Историю с которой знакомы множество молодых семей. О необходимости разрываться между старой родней и новой супругой. О том, что молодоженам нужно как можно раньше отпочковываться от родичей, и строить полностью независимую «ячейку общества». Иначе ничего хорошего не выйдет. Об эгоизме родственников, считающих, что лишь они «знают как надо». О силе кровной связи, становящейся порой главной твоей слабостью.
А также о развращающей власти и легких деньгах, рано или поздно ведущих к единственному, печальному финалу.
Эрго. Затянутый и флегматичный гангстерский байопик, интересный шикарными персонажами Тома Харди и универсальной для всех слоев общества моралью, не особо прячущейся за криминальным антуражем.
Режиссер: Брайан Хелгеленд
В ролях: Том Харди, Эмили Браунинг, Дэвид Тьюлис, Даффи, Кристофер Экклстон, Чазз Пальминтери, Колин Морган, Джошуа Хилл, Пол Андерсон, Тара Фитцджеральд, Николас Фэррел, Адам Фогерти, Мел Райдо, Мейджор Джон Финли, Милли Брэйди, Крис Мэйсон, Стивен Томпсон, Сэм Спруэлл, Тэрон Эджертон, Алекс Фернс