Команда 49: Огненная лестница (Ladder 49), 2004 — рецензия (обзор)

Феникс, танцующий среди пламени, или Огненная история

Пожарный Джек Мориссон (Феникс) был искренне доволен своей работой. Еще бы: борьба с огненной стихией, спасение людей, адреналин, уважение общества и восторженные взгляды красивых девушек. Не работа, а сказка.

Однако со временем выясняется, что пожарным не зря платят их немаленькую зарплату и эта профессия по праву считается одной из самых опасных в мире. Гибнет один из коллег Джека, а второй надолго оказывается в больнице.

А затем уже сам Мориссон попадает в огненную ловушку внутри пылающего здания, где у него появляется вдосталь времени, чтобы вспомнить свою жизнь и подумать, не зря ли он стал пожарным.

Ведь от самого Джека уже ничего не зависит, и лишь его друзья могут добраться до раненого Мориссона и попробовать спасти ему жизнь.

 

Фильмов об огне и романтичных и благородных борцах с ним в истории кино не сильно много, но хватает. Чаще всего создатели этих лент идут двумя путями. В первом случае движущей силой сюжета выступает некий криминальный элемент, связанный с пламенем, либо волею судьбы оказавшийся в эпицентре огненного шторма. Во втором нам показывают внутреннюю драму и нюансы отношений среди команды пожарных.

Ladder 49 относится ко второй категории, вплотную знакомя нас с жизнью Джека Мориссона. Причем подробно и с душой. Первый выход на службу молодого и восторженного парня. Брутальный, но одновременно дружный коллектив пожарной станции. Первый пожар. Любовь. Женитьба. Дети. Повышение. Спасенные люди и укрощенные пожары. Потери. Сомнения.

Давненько я не видал столь качественного развития образа. Будто на эти 2 часа за которые пролетят 10-12 лет жизни Джека, нас погрузили в машину времени, и позволили поглядеть на ключевые моменты развития личности Мориссона.

Стало это возможно в первую очередь благодаря отличной игре Хоакина Феникса. Актер, отношение к которому у меня было неоднозначным, тут на высоте.

Его Джек, практически не меняясь внешне, всерьез развивается внутри. Вот он молодой да ранний, с ранимыми телячьими глазами, не умеющий даже познакомиться с девушкой. Вот он переполненный счастьем и опьяненный первой победой над огнем. Вот он по уши влюбленный, не сводящий глаз со своей избранницы. Вот он заматеревший муж и отец семейства. Вот он  герой, выносящий из огня людей. Вот он познавший тяжелую утрату и впервые задумавшийся об опасности своей профессии. Вот он под грузом сомнений и страхов.

Сыграно персонаж довольно тонко, с использованием всего актерского арсенала: взгляда, мимики, жеста. За эту работу Фениксу однозначный респект.

Из остальных лицедейских работ можно отметить супругу Мориссона Линду (Бэрретт), весьма адекватно, причем почти без соплей передавшую нелегкую долю спутницы жизни человека рисковой профессии. Молодая беззаботная девчонка, со временем ощутившая ответственность за семью и детей, при этом всесторонне поддерживающая мужа, невзирая на свои бессонные ночи и опасность потерять его в любой момент.

Да старину Роберта Патрика с его ветеранистым Ленни.

А вот Траволта в очередной раз разочаровал, все же изрядно переоцененный артист. Куча пафоса, каменного лица, и буквально пара приличных сцен.

Остальная команда пожарных интересна не индивидуальными актерскими работами, а общей картиной мужского коллектива с его подколками и скукой, авралами и рутиной, ссорами и примирениями, бурными попойками и чинными праздниками. Тот случай, когда в полной мере можно сказать, что работа для тебя без дураков как еще одна семья.

Второй составляющей успеха ленты стала шикарная операторская работа с пламенем. Огонь в этой картине живой, и играет одну из главных ролей, наравне с Хоакином Фениксом. Он то разворачивается во всю свою стихийную ширь, пожирая огромные многоэтажные здания. То выпрыгивает из засады в лицо героям, подобно опытному хищнику. То крадется где-то на краю кадра, отдыхая перед новой атакой. То высокомерно принимает людскую жертву, отпуская позднее кого-то взамен.  

А уж мысли о жертвенности, самопожертвовании, долге, работе во спасение, выборе опасной стези или спокойной семейной жизни, по полной программе затронутые в ленте, наверняка посещали практически каждого жителя Земли. Что тоже добавляет фильму немало вистов.

И под конец хотелось бы отметить режиссера.

Джей Расселл на счету которого буквально 5-6 картин, из которых Ladder 49 самая известная, сумел гармонично сплести обе временные линии: современность и рассказ о прошлом Мориссона. Сумел объяснить задачу своему оператору и главному герою (что частенько не удается многим признанных и известным мэтрам). И позднее смог уверенно отдирижировать мотивированным ансамблем, либо как минимум не сильно вмешиваться в процесс, доверившись их профессионализму.

Что дало на выходе одну из лучших лент о нелегкой профессии пожарных.

Эрго. Весьма качественная лента об огнеборцах с отличной ролью Хоакина Феникса, шикарной работой оператора и пламенем в качестве одного из главных героев. Разве что пафоса из уст Траволты многовато, но это если и портит ленту, то не намного.

Режиссер: Джей Расселл

В ролях: Хоакин Феникс, Джон Траволта, Джасинда Бэрретт, Роберт Патрик, Моррис Честнат, Билли Бёрк, Бальтазар Гетти, Тим Гини, Кевин Чэпмен, Джей Эрнандес, Кевин Дэниелс, Стив Мэй, Роберт Льюис, Брук Хэмлин, Спенсер Берглунд, Карен Лоррэйн Викс, Дезри Кэа, Пегги Кафферти, Мария Аллен, Лесли Лайлс, Роберт МакКэй, Ричард Пилчер, Джон Лумия, Роберт О’Нейлл

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.