Код 100 (The Hundred Code), сериал, 2015

Пленники фантазий, или Гроза маньяков из Торбы на Круче

Детектив из Нью-Йорка Томми Конли (Монаган) аж никак не собирался покидать родную Америку и тащиться в холодную северную Швецию. Однако дело о серийном убийце, над которым он работал, привело его прямиком в далекий Стокгольм. Похоже, что маньяк, за которым Томми гонялся в Большом Яблоке, нынче обитается именно тут.

Понятное дело, что полномочий на европейской земле у американского копа ноль целых ноль десятых. Максимум консультанта местной полиции, представляет которую пожилой детектив Микаэль Эклунд (Нюквист). Тот недавно потерял жену от лейкемии, устал от полицейских будней, и дорабатывает в участке последние деньки.

Казалось бы, от такого союза – пенсионера шведа и нервного янки – особой пользы не жди. Но благодаря работе проведенной Конли в Америке, у наших неожиданных напарников имеется несколько подозреваемых, и остается лишь определиться – кто из них требуемый злодей.

Однако вскоре выясняется, что на самом деле все не так просто.

 

Европейские детективные сериалы (особенно скандинавских стран), уступая своим заокеанским собратьям в размахе и лоске, берут свое за счет некой душевности, домашности, уютной неторопливой провинциальности и интересных психологических особенностей персонажей.

The Hundred Code, к сожалению не блестя оригинальностью, во всем остальном вполне способен постоять за честь северных «расследований».

Хотя поначалу постановщикам даже удается немного удивить зрителя. Когда злодея, совершившего кучу убийств, находят буквально в пару серий, и чем создатели проекта собираются удерживать публику у экрана оставшееся время совершенно непонятно.

С этой нетривиальной задачей сериал в принципе справляется, но ощущения, что нечто подобное мы уже встречали не раз и в приключениях Саги Нурен ( «Мост» — обзор тут http://perekat.kiev.ua/мост-bron-broen-the-bridge-сериал-2011/ ), и в похождениях некоего злокозненного профессора литературы (http://perekat.kiev.ua/последователи-the-following-сериал-2013/) не оставляет до последней серии.

Помимо некоторой вторичности попенять «Коду 100» можно за слабенькую подтанцовку. Практически никто из второстепенных персонажей не запоминается (за исключением разве что прямолинейного копа (Данило Беджарано), да пожалуй, дочки Микаэля Ханны (Фелисе Янкелль). А актерская игра поначалу и вовсе вызывает легкое недоумение своим невысоким уровнем (постепенно к типажам привыкаешь, и недоработки лицедеев уже не так бросаются в глаза).

Главная пара протагонистов блистает на этом фоне, как выпускник ВГИКА на спектакле урюпинской районной самодеятельности, но будем честными, до лучших образцов жанра также не дотягивает (вспомним тот же «Мост»).

Хотя, если присмотреться, к главным героям претензий почти нет. На лицо шлейф роли, особенности психики и судьбы, вполне адекватное воплощение персонажей на экране.

Нюквист (актер аж никак не подходящий на роль кровожадного босса мафии («Джон Уик»), но отлично справляющийся с образами интеллигентных усталых умников) тут полностью на своем месте. Коп предпенсионного возраста, с комплексом вины и дочуркой, винящей его в смерти матери. При этом неплохой профи, привычный к кропотливой и неблагодарной полицейской работе, знающий местные особенности, свои сильные и слабые места.

Монаган и его Конли, до сих пор не оправившийся после утраты, корящий себя за смерть любимой, пащущий на износ, не способный заснуть без мощных лекарств. И сыграно неплохо, вот только исключительно хоббичий экстерьер крутого нью-йоркского полиса Томми периодически вызывает легкую улыбку. Не припомню настолько компактных актеров в ролях, требующих достаточно активного физического действия (хотя стоит лишь представить фигуру незабвенного Ли Чжэньфаня или Ли Ляньцзе и сомнений по поводу фактуры становится на порядок меньше).

Также можно отметить разнообразные психические отклонения, встречающиеся в сериале, и пессимизм создателей по поводу сексуальных извращений, которыми переполнены даже  благополучные европейские страны.

А вот социальная подоплека происходящего, вопросы несправедливости людского общества в The Hundred Code затронуты вскользь, походя, и не являются основным предметом внимания постановщиков. А жаль, обычно использование этого приема изрядно добавляет остроты в блюдо картины.

Но самое интересное, что при, казалось бы, не сильно оригинальных, и не самых отборных кинематографических ингредиентах общее вкусовое ощущение от сериала на весьма хорошем уровне.

Смотрится происходящее напряженно и завораживающе. За героев искренне переживаешь, и 12 серий пролетают абсолютно незаметно.

И конечно жутко радуют частые панорамы Стокгольма (показ красот собственных городов уже становится визиткой детективных скандинавских сериалов).

Детективная линия адекватна, периодически всплывают свеженькие кандидаты на роль самого главного злодея, каждый день появляются новые куски головоломки, и протагонистам придется хорошенько побегать, чтобы хоть чуток прояснить ситуацию.

А вот то, что понадеявшись на продолжение, основную линию создатели сериала не завершили, нужно занести проекту в минус. Ведь второго сезона, несмотря на упорные слухи о том, что его вот-вот снимут (последние сплетни говорили о начале работы в середине 2017-го), мы до сих пор не дождались. И неизвестно дождемся ли. Особенно после смерти Нюквиста, земля ему пухом.

Эрго. Изрядно вторичное, но при этом на удивление съедобное северное «расследование» с вменяемой парой протагонистов и непременными видами очаровательных шведских поселений.

Режиссер: Роберт Мореско, Андреас Ёманн

В ролях: Микаэл Нюквист, Доминик Монаган, Фелисе Янкелль, Шарлотта Йонсон, Данило Беджарано, Кристоффер Берглунд, Питер Эггерс, Ройзин Мерфи, Кристиан Свенссон

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.