Игра (The Game), 1997

Что наша жизнь… или Неординарное средство от скуки

Николас Ван Ортон (Дуглас) – человек, у которого есть все. Миллионы на швейцарском счету. Огромный дом. Престижная работа в банковской сфере. О таких мелочах, как крутая машина и дорогущие костюмы, даже говорить не приходится.

Вот только назвать себя счастливым у него никак не получается. Он одинок, развелся с женой, и единственный относительно близкий человек Николаса – пожилая экономка. Жизнь пресная, однообразная, изо дня в день финансовые вопросы, сделки и договоры.

И все чаще в канун 48-летия вспоминается судьба отца – в свой 48-й день рождения бросившегося с крыши.

С младшим братом отношения тоже не «ахти». Тем удивительнее оказался его нежданный визит, когда Конрад Ван Ортон (Пенн) вручил старшенькому подарок – оплаченный сертификат на участие в некоей загадочной Игре.

Игре, способной, по словам брата, обеспечить Николасу самые незабываемые впечатления.

Подумав, Николас решает все же добавить немного красок в свою серую жизнь.

Однако, вскоре выясняется, что эта самая Игра далеко не то, чем кажется в начале. И попавшему в ее паутину может грозить потеря не только денег, но и самой жизни.

 

Американец Дэвид Финчер никогда не отличался особой плодовитостью как постановщик (на его счету ровно 10 полнометражных фильмов), но почти каждая его работа, особенно в 90-е становилась мегахитом (вспомним хотя бы «Семь» и «Бойцовский клуб»).

The Game, снятая как раз между этими неординарными фильмами, менее известна, чем ее прославленные братья, но рука мастера и его идеология видны тут в полной мере.

Протагонист, страдающий от рутинной обыденности (пускай она и в золотой обертке). Напряженное, динамичное течение событий. Тайна, неожиданные повороты и финальный твист.

Смотрится картина на одном дыхании, заманивая зрителя сперва небольшими странностями и ощущениями загадки. Затем «непонятками», связанными с таинственной и всемогущей CRS. Ну а потом начинается такая движуха, что ни бедный герой, ни ошарашенный зритель не имеют никаких шансов прийти в себя до самого финала.

Это самое ощущение «трепета и волнения», то чего мы собственно и ждем от качественного триллера, является одной из основных удач картины Финчера.

Вторая – это главный герой.

Лощеный и уверенный в себе снаружи. Уставший и разочарованный внутри. Сухарь и зануда, отдавший жизнь банковским забавам. Опустошенный миллионер, которому не приносят радости его горы денег. Одинокий человек, чей партнер для отдыха – телевизор с финансовыми программами.

Как он оживает, вступив в Игру! Загораются глаза, разворачиваются плечи. Затем темп убыстряется, и Николасу приходится прикладывать все усилия, чтобы удержаться на плаву. Появляются искренние неподдельные эмоции – недоумение, неприятие, гнев, ненависть. Ван Ортон начинает жить полной жизнью.

53-летний Дуглас («Идеальное убийство» (http://perekat.kiev.ua/идеальное-убийство-a-perfect-murder-1998/ ), «Не говори ни слова» (http://perekat.kiev.ua/не-говори-ни-слова-рецензия-обзор/ ), «Человек-муравей» (http://perekat.kiev.ua/человек-муравей-ant-man-2015/ ) находящийся еще в неплохой физической и актерской форме, отыграл Николаса «на ура». Не знаю, как Станиславский, но я с полной ответственностью заявляю: «верю».

У молодого и полного сил Шона Пенна («Охотники на гангстеров» (http://perekat.kiev.ua/охотники-на-гангстеров-gangster-squad-2013-рецензи/ ), «Ганмен» (http://perekat.kiev.ua/ганмен-стрелок-the-gunman-2015/ ) тут не так много сцен, но то, что есть он сделал на весьма хорошем уровне.

Также стоит отметить различные психологические изыски из арсенала CRS, складывающиеся в своеобразную машину Голберга. Местами все очень «на тоненького», но ведь работает.

И, конечно, интригу, поддерживаемую до последнего кадра. Что из происходящего на экране правда, а что ложь мы узнаем лишь в финале.

Все-таки старина Финчер весьма качественный постановщик.

При этом твердо уверенный в болезни человеческого сообщества (причем это касается почти всех его работ). Вот мол до чего социум может довести своего члена. До того, что вернуть его к эмоционально активной жизни можно лишь с помощью немалых финансовых вложений и труда.

Но даже если это и правда – где на всех уставших сограждан столько ресурсов найдем?

Эрго. Один из лучших триллеров 90-х, с хорошо нагнетаемым напряжением, долго живущей тайной, отличной ролью Майкла Дугласа, и качественной режиссерской работой.

Режиссер: Дэвид Финчер

В ролях: Майкл Дуглас, Шон Пенн, Дебора Кара Ангер, Джеймс Ребхорн, Питер Донат, Кэрролл Бэйкер, Анна Катарина, Армин Мюллер-Шталь, Чарльз Мартине, Юдзи Окумото, Скотт Хантер МакГуайр, Флорентин Макану, Элизабет Деннехи, Кэролин Барклай, Дэниэл Шорр, Джон Эпри, Харрисон Янг, Кимберли Расселл, Джо Фрэнк, Джеймс Брукс, Джерри Бекер, Джерион Монро, Томми Флэнаган

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.