Живая сталь — рецензия (обзор)

Живая сталь (Real Steel), 2011

Роботы — гитаристы, гитаристы

Недалекое будущее. Человечий бокс канул в лету. Зрителям надоело вялое кружение по рингу пары осторожных спортсменов. «Хотим мяса, хотим крови» — скандировали они. С мясом не сложилось, но выход из ситуации нашли. Теперь взамен гомо сапиенсов дерутся роботы. (Точнее, люди ими управляют, а машины кулаками машут). Ну, крови не дали, вздохнули зрители, так хоть железки друг дружку поломают, и то хлеб. (Спорная, честно скажем, идея – два двух-трех метровых стальных облома способны лучше удержать зрительский интерес, чем человеки). Роботобокс одним словом. Главный герой Чарли Кентон (Джекман)– неудачник. В молодости боксировал, даже один раз создав проблемы действующему чемпиону. После возникновения нового вида спорта занялся вождением роботов в бою. Но особых высот не достиг. Что не удивительно. Ведь он в самый ответственный момент может отвлечься на публику, напрочь позабыв про своего бойца. В результате имеем груду металлолома. Мало того, что робот поломатый, так еще денег должен. Так и живет. Пока ему не сообщают о смерти жены, которую он не видел много лет. Как и сына Макса (Гойо). Чарли даже его возраст вспоминает с трудом. Хорошо у жены осталась сестра с богатеньким муженьком. Благо, что та в мальчишке души не чает. Выторговав за отказ от родительских прав в ее пользу малехо бабла, Чарли остается на лето с пацаном. (Муженек захотел отдохнуть в Италии не заботясь параллельно о детишке). В очередной раз провтыкав робота из-за собственной тупости, Кентон с наследником залазят на свалку, в надежде обзавестись полезными деталями. Где малой находит целого, но устаревшего робота с большими голубыми гляделками. Которого они, прозвав Атомом, дружно поведут к вершинам славы.

Казалось, про старый добрый бокс уже нельзя сказать ничего нового. «Рокки» открывший и закрывший тему классического стремления к победе. «Нокдаун», «Боец» рассказывающие о различных чемпионах. «Бои с тенью» заставляющие героя драться слепым, пьяным и со змеей. Ну чего еще можно то поведать?! Можно! Только нужно ли? Фильм очень неровный. На пару действительно неплохо эмоционально пробивающих эпизодов приходиться порядка часа воды. Плавной, неспешной.

Сперва герой Джекмана долго демонстрирует нам свою умственную несостоятельность (что логично, 15 раундов получать в голову от чемпиона…это вам не фунт изюму). Потом появляется 11-летний меркантильный человечек, и Хью начинает наполняться отцовской любовью. Как глиняный кувшин с трещиной. Медленно, но уверено. Пока не наполнится. Параллельно он учит найденного робота боксу, а сын брэйку. Все это перемежается драками стальных поединщиков. (Кстати, для фильма создали настоящих человекоподобных роботов, затем с помощью технологии захвата движения отобразив пластику движущихся механизмов). Спору нет, железные бойцы весьма бодро отбивают друг другу разные части тела. Но за их гигантскими фигурами как-то теряются живые актеры.

А когда весь этот цирк заканчивается, ты понимаешь, что переживал больше всего не за воссоединение семьи Кентонов, а за целостность голубоглазого Атома. Что окончательно сводит на нет весь эмоциональный заряд картины.

Режиссер: Шон Леви

В ролях: Хью Джекман, Дакота Гойо, Эванджелин Лилли, Энтони Маки, Кевин Дюран, Хоуп Дэвис, Джеймс Ребхорн, Марко Руджери, Карл Йун, Ольга Фонда

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.