Дуэлянт, 2016

kinopoisk.ru

Дворянские забавы, или Ганфайтер в поисках чести 

Россия. Вторая половина 19-го века. У отставного капитана Яковлева (Фёдоров) была одна, но пламенная страсть – добиться восстановления дворянского титула некоего покойного Колычева. Дело непредставимое – как можно дать дворянство мертвецу? И требующее просто гигантских взяток. А еще была у вышеозначенного капитана одна интересная особенность – ему жутко, просто дьявольски везло. Поговаривали – что пули его попросту не берут. Да и стрелял он куда тому Вильгельму Телю вместе с Робином Гудом. Стрелял наш капитан как бог. А еще он не боялся смерти. Ни своей, ни чужой.

Так что вполне логично, что нужную сумму Яковлев решил заработать бретерством. Стреляясь на дуэлях взамен оскорбленных дворян, не способных защитить свою честь. Или создавая ситуации, провоцирующие поединки.

Щедро оплачиваемые заказы на дуэли подгонял капитану пронырливый немецкий барон (Вуттке), а вот кто оплачивал смертоубийства, было неясно. Да и плевать было Яковлеву на личность  этого загадочного господина.

Ровно до той поры, пока капитан не узнает – что заказчик и его давний смертельный враг одно и то же лицо.

 

Вторая половина 19-го века всегда привлекала уважительные взоры потомков. До Первой мировой и революции еще было как пешком до Луны. Дворянство, понятное дело, было поголовно благородно, куртуазно и свято чтило законы чести. Ну, в подавляющем своем большинстве, как минимум. Но встречались и  исключения. Именно о них ведает миру «Дуэлянт». Кино неоднозначное, и со слабой сюжетной линией, но разового просмотра вполне достойное.

В первую очередь благодаря своеобразной, но все равно интересной и затягивающей атмосфере. А также северно-промозглому стилю. Депрессивный, мрачный Петербург, заляпанный грязью и залитый постоянным дождем. Низкое небо и невысокие потолки. Поданное с первых минут ощущение игры со смертью. Весьма качественно нагнетаемое напряжение.

Второй удачей ленты можно назвать работу костюмеров и декораторов. Куча антикварных нарядов, карет и оружия (о стиле и соответствию эпохе сейчас говорить не будем). Неплохо подобранные (правда, крайне немногочисленные и порой аляповатые) интерьеры. Завершают картину чуть размытые компьютерные задники с видами Питера. Понятно, что нарисовано, но за вечной стеной дождя смотрится на уровне.

А уж сколько смертоубийственных вариаций защиты дворянской чести нам покажут – со счета собьешься. Порой возникает впечатление, что господа офицеры не шансы уравнивают, а с жиру бесятся, как бы еще нервы пощекотать, да генофонд понадежнее вычистить. А то развелось тут дворян – как собак нерезаных, ступить некуда. При этом ножичком вражину в подворотне пощекотать, или в башню «шмальнуть» по-тихому, ни-ни, моветон, деревня-с, не поймут-с. И единственный прецедент такого рода приходит в голову лишь абсолютно беспринципному субъекту, ошалевшему от собственной безнаказанности.

Главный герой в исполнении Петра Фёдорова, известного по «Сталинграду»  (обзор тут http://perekat.kiev.ua/сталинград-2013-рецензия-обзор/ ) и «Беглецам» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/беглецы-2014/ ) вполне на своем месте. С мимикой Петр дружит слабовато, но его персонажу в данной ленте оно и не надо. А держится в кадре Фёдоров все лучше, и крепких немногословных мужчин изображает просто на «ура». Вот бы интересно посмотреть на его работу с более эмоциональными персонажами, потенциал то у парня чувствуется неплохой.

Но вне конкуренции в «Дуэлянте» роль шикарного Владимира Машкова. В последнее время у него бывают разные персонажи. Более удачные как в том же «Пепле» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/пепел-сериал-россия-2013/), «Экипаже» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/экипаж-2016-лебедев-козловский/). Или менее, как в том же ремейке «Родины» (обзор тут http://perekat.kiev.ua/родина-сериал-россия-2015/ ). Но никогда Владимир не опускается ниже определенного уровня. Так и здесь. Его граф Беклемишев эдакий Мефистофель местного разлива (правда, с мотивацией у него не слава богу). Самоуверенный вельможа высшего света, не привыкший слышать «нет», воспринимающий людей как пешки на доске своей игры. А какие порой перепады на лице этого «владыки жизни», какая игра глазами, какие смены выражения на лице. Блеск! Все-таки Машков – это талантище.

А вот Сергею Гармашу (обзор творчества тут http://perekat.kiev.ua/мореман-сменивший-мостик-на-подмостк/ ) можно было подобрать роль посерьезнее. Использовать этого шикарного актера для такой мелочи, все равно, что микроскопом гвозди позабивать.

По сюжету, самому уязвимому месту фильма, вопросов масса, начиная от странноватого изначального конфликта двух дворян и завершая нелепой финальной сценой. А уж что они там наворотили по ходу дела – и вовсе на голову не налазит. Но забавно то – что весь этот сценарный понос не вызывает особо отрицательных эмоций, воспринимаясь комиксоидной сказкой.

Что еще? Мистики в ленте никакой и нет, а то, что имеется, вполне можно списать на обыкновенную, правда огромную удачливость.

Депрессивненько? Есть такое, сверхпозитива от картины не добьешься, но совсем в чернуху Мизгирёв тоже не сваливается. Да и фраза «сумасшедший, но дворянин, всегда вижу эту кровь» изрядно подняла настроение.

А вот секс в карете действительно смотрелся настолько неуместно, насколько это только возможно. Покруче, чем пьяный гусар в институте благородных девиц, право слово.

Эрго. Убитый сценарно, но смотрибельный костюмировано-комиксоидно-приключенческий триллер с пальбой и железобетонной дворянской честью.

Режиссер: Алексей Мизгирёв

В ролях: Пётр Фёдоров, Владимир Машков, Юлия Хлынина, Франциска Петри, Мартин Вуттке, Сергей Гармаш, Павел Табаков, Юрий Колокольников, Александр Яценко, Пьер Бурель

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.