Доктор Стрэндж (Doctor Strange), 2016 — рецензия (обзор)

Doktor-StrangeКандидат магических наук на страже тонких миров, или Лекарь, сменивший профессию 

Жизнь нейрохирурга Стивена Стрэнджа (Камбербэтч) удалась. Слава одного из лучших врачей планеты, возможность выбирать пациентов, берясь лишь за самые тяжелые случаи. Дом, деньги, огромная коллекция часов, и быстрые автомобили.

Кто бы знал, что именно спорткары доведут доктора до крупных неприятностей. Одна случайность и он уже не элитный хирург с кучей бабла, а калека на грани нищеты.

Западная медицина оказалась бессильной и тогда Стивен бросился за помощью к восточной. Добравшись до загадочного Камар-Таджа в Непале. Места, где как оказалось, обитают самые настоящие маги под началом Старейшины (Суинтон), защищающие нашу землю от сверхъестественных угроз.

Тут как раз подвернулась очередная из них – ренегат Кицилий (Миккельсен), стремящийся открыть дорогу на землю демоническому Дормамму – повелителю Темного измерения.

И надо же такому случиться, что на пути Кицилия становится именно Стивен Стрэндж, подтвердивший, что талантливый человек талантлив во всем, и показавший недурные способности к магии.
Впервые Доктор Стрэндж появился на страницах комиксов еще в 1963-м году. Попытка переместить персонаж на экраны была предпринята 15 лет спустя (телефильм), но особым успехом не увенчалась. К концу 80-х подумывали о съемках полнометражной ленты —  не сложилось. Однако идея витала в воздухе, и после успеха Кинематографической вселенной MarveI воплотилась в реальность.

Причем лента появилась весьма вовремя и стала абсолютно логичным и уместным шагом создателей этой самой вселенной. Ну сколько можно, в самом деле, наблюдать за постными физиономиями неуязвимых Мстителей (http://perekat.kiev.ua/первый-мститель-противостояние-captain-america-civil-war/), увлекшихся красивым экшеном, и лишь изредка выдающих вменяемые отрезки, рассчитанные на что-либо еще кроме действия тела. А «Стражи галактики» (http://perekat.kiev.ua/стражи-галактики-guardians-of-the-galaxy-2014/), хотя и порадовали свежим ветерком в затхлом болоте пафосных комиксоидов, оказались  слишком уж комедийными, несерьезными и легкомысленными.

А тут нате вам как бальзам на душу – доктор, человек, призванный спасать жизни, а не отнимать их. Человек, ищущий нестандартные решения, не требующие поголовного истребления врагов и нанесения жуткого урона имуществу. Человек, способный находить лазейки в законах вселенной, и при необходимости нарушать их.

И редкий для Голливуда общий подход, навеянный мистическими учениями, базирующимися не на слепой вере, а на долгой работе над собой, проверенных практиках, обучении у знающих людей.

Идея формирует реальность – давний тезис множества эзотериков, подразумевающий работу с человеческой мыслью, настройку и обучение мозга.

Миров вокруг великое множество, и знающие люди вполне могут проводить оттуда энергетическую подпитку организма.

Магия – язык программирования реальности на уровне исходного кода.

Понятно, что между постулированием идеи, и ее воссозданием на экране (как и в жизни) огромная пропасть.

И если последний тезис худо бедно у постановщиков получилось воплотить (хотя магия в «Стрэндже» чертежно-геометрическая и абсолютно прикладная). А о втором несколько раз громко заявить. То фраза насчет идеи так и осталась единичным сотрясением воздуха. Что обидно. Но не смертельно.

Ведь у постановщиков ленты получилось помимо основных тезисов подкинуть зрителю еще парочку интересных моментов «на подумать». Имела ли право Старейшина пользоваться тем, чем воспользовалась? Причем даже дело не в личном выборе (она его сделала). А в том как эта информация могла сказаться на железобетонных последователях типа Мордо?

Имел ли право Стивен нарушать законы мироздания? С одной стороны ответ вроде очевиден – если бы он этого не сделал, некому было бы задавать вопросы. С другой – не возникнет ли со временем ситуация, когда живые позавидуют мертвым? (понятно, что в комиксах Марвел точно нет, а в жизни?).

Ну и еще раз над отравленной притягательностью бессмертия улыбнуться. Это почти обязательная программа для современного кино.

И все это в абсолютно очаровательной обертке сносящих крышу спецэффектов (кажется, я уже знаю обладателя визуального «Оскара» этого года). Причем они выражаются не только в меланхоличных разрушениях очередного земного города (хотя совсем без этого постановщики Doctor не обошлись), или драках, вызывающих в памяти «Начало» (http://perekat.kiev.ua/начало-inception-2010-рецензия-обзор/), а астральных полетах и завораживающих иных измерениях. Это действительно сильно. Дорогой зритель, отныне для расширения сознания тебе не нужны ЛСД или грибочки дона Хуана. Просто включи доктора Стрэнджа и пересмотри его первый приход к Старейшине.

Есть у Doctor Strange еще одно немаловажное достоинство. Бенедикт Камбербэтч в главной роли. Звезда «Шерлока» (http://perekat.kiev.ua/шерлок-sherlock-сериал-bbc-2010/), «Игры в имитацию» (http://perekat.kiev.ua/игра-в-имитацию-the-imitation-game-2014-рецензия-обзор/), «Стартрек: Возмездие» (http://perekat.kiev.ua/стартрек-возмездие-star-trek-into-darkness-2013-рецензия/) тут развернулся по полной. Высокомерный гордец (причем имеющий для этого полные основания), отчаявшийся калека хватающийся за любую соломинку, недоверчивый ученый, восторженный падован, молодой семпай, почувствовавший ответственность юный маг в пурпуровом хитоне, познавший потери мужчина, принимающий нелегкий выбор и снова высокомерный гордец (причем опять же имеющий для этого полные основания!). Развитие образа на пятерку. И, кстати, остальным Мстителям в преддверии совместной работы, нужно срочно подтянуть актерское мастерство. А то Хемсворт на фоне Камбербэтча имел ну очень бледный вид и макаронную походку. А вот на дуэт Бенедикта и Дауни-младшего очень хочется поглядеть. Два высокомерных ироничных сноба в одном кадре – этот будет бомба.

 

Хватает в ленте и недостатков, куда ж без них.

Слишком уж быстро доктор вышел на уровень суперкрутого мага (это после разговоров о долгих и упорных годах тренировок – сделали бы что-ли «монтаж», вырезав хотя бы пару лет).

Слишком уж примитивной получилась магия наших защитников тонкого мира. Порталы, красивенькие искрящиеся щиты и плеточки, да ледяные клиник у злодеев. Ах да, еще жутко красивое, но малоэффективное верчение окружающих архитектурных элементов (и то не в реальном мире). Как-то слабовато, не находите?

Слишком уж глуповато выглядит Старейшина не додумавшаяся посадить в креслах в трех ключевых точках по паре десятков своих лучших бойцов, выдать им «Розу мира» и приказать никуда не уходить до появления Кицилия. Это конечно, не Ородруин — единственное место во всем мире, где возможно уничтожить Кольцо, но очень близко.

Слишком уж непреклонно-туповатым выглядит вышеозначенный господин Кицилий. Не хватает Стрэнджу действительно яркого антагониста.

Слишком уж спорной выглядит концепция Темного измерения, где не существует времени. Это ж простите, натуральный стоп-кадр получается, посреди которого висит товарищ Дормамма, не в силах и бровью пошевелить.

Но все эти моменты не в состоянии сильно испортить удовольствие от неожиданно-мистического героя и его фантасмагорического мира.

Эрго. Яркое и красочное фентези в обертке супергероики, способное порадовать парочкой эзотерических идей, волшебной картинкой и отличным главным героем. Противника б ему поярче, да магию разработать поглуже, было б вообще хорошо, но и так твердая пятерка с небольшим минусом.

Режиссер: Скотт Дерриксон

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Миккельсен, Чиветел Эджиофор, Рэйчел МакАдамс, Бенедикт Вонг, Майкл Стулбарг, Бенджамин Брэтт, Скотт Эдкинс, Зара Питиан

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.