Дж. Эдгар — рецензия (обзор)

Дж. Эдгар (J. Edgar), 2011

Родитель Малдера или «Я уничтожаю все, что люблю»

48 лет на службе США. Переживший 8 президентов. 3 войны. Человек, во многом создавший те Штаты, какие знаем мы.

Женатый на работе. Не оставивший наследников. Взмывавший от презрения к обожанию. Ненавидимый и уважаемый.

Дамы и господа! Вашему вниманию! Джон Эдгар Гувер! Директор Федерального бюро расследований на протяжении почти полувека. Два часа с одним из величайших государственных деятелей Америки.

Поглядим за кулисы истории?

Звезда Иствуда — режиссера вспыхнула не то, чтобы внезапно, но все равно довольно неожиданно. Число актеров нашедших себя по ту сторону камеры невелико, и Клинт стал приятным исключением из правил. «Малышка на миллион», «Письма с Иводзимы», «Флаги наших отцов», «Подмена» — зрелые работы крепкого мастера.

И вот байопик о фактическом создатель ФБР.

Сразу возникли вопросы. Почему именно сейчас, когда от свобод американцев отрезают кусок за куском, всплыл персонаж Гувера, зачастую плюющий на законы, но имевший неперерекаемую уверенность в своей моральной правоте? Режиссер вообще за кого – охотника, или медведя? Что лучше – безопасность под крылом всесильной спецслужбы, или демократия, отягощенная угрозой взрывов? Может ли сверхдержава прожить без врага? Что позволительно власть имущим? К чему придет страна, использующая обман направо и налево?

И один из самых главных. О природе власти. Как сказано: абсолютная власть развращает абсолютно? Забавно смотреть на трансформацию отношения Гувера к людям. Чем больше полномочий получает бюро, тем более уверенным в своей правоте становится его директор. А ведь этот еще из лучших! (По крайней мере, по версии Иствуда). И крайне символичный конец. Одиночество. Старость. Черные скульптуры с обнаженными мечами, то ли охраняющие, то ли нападающие на мирок Дж. Эдгара.

В фильме уделено немало внимания Молодости и Старости как явлению. Их влиянию на наши желания, поступки, реакции. Кстати, сыграна возрастная разница весьма неплохо. Плюс грим Леонардо ДиКаприо, например, включал в себя гипсовую маску на всё лицо, различные накладки, парики, седые волосы и простетический нос.

Костюмеры картины вообще постарались на славу. Гардероб главного героя насчитывал 80 костюмов. Ведь нужно было отразить моду и стиль одежды за 50 лет.

Ярких ролей в этой картине мы не найдем. Это не «Остров проклятых», не «Кровавый алмаз», не «Полное затмение», не «Что гложет Гилберта Грейпа?». Для ДиКаприо, пожалуй, не больше чем строчка в фильмографии. Но ярко сыграть в байопике еще нужно исхитриться. Здесь не тот случай. Хотя, сильные моменты в работе звезды «Титаника» все же встречаются.

Интересна, но неоднозначна линия дружбы Гувера и Клайда Толсона (Хаммер), помощника директора ФБР.

При этом слухи о скрытом гомосексуализме Гувера, создатели картины взяли на вооружение, а, к примеру, о причастности Дж. Эдгара к убийству братьев Кеннеди – нет. Забавная избирательность.

К чести Иствуда, банальная идея «веселых ребят», служит скорее раскрытию действительно большого чувства (причем не имеющего шансов на воплощение), а не просто добавляет «клубнички» в образ отца Малдера со Скалли (ведь если не Гувер, не возникло бы и всеобщее восхищение ФБР, а соответственно и «Икс-файлы» снимались по другому. Если бы возникли вообще).

Неплохо обыграна рекламная раскрутка Агентства, проблемы Гувера с речью, роль  матери (Денч) в его становлении.

На удивление послевкусие фильма не хуже, а то и сильнее чем основное блюдо. Довольно редкое явление.

Эрго. Неоднозначное кино о неоднозначном человеке, оставляющее больше вопросов, чем дающее ответов. Смотреть любителям исторических полотен, а также фанатам ФБР.

Режиссер: Клинт Иствуд

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Наоми Уоттс, Арми Хаммер, Кейтлин Девер, Дермот Малруни, Джош Лукас, Эд Вествик, Лиа Томпсон, Джуди Денч, Джеффри Донован

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.