Девушка с татуировкой дракона — рецензия (обзор)

Девушка с татуировкой дракона (The Girl with the Dragon Tattoo), 2011

Ах какая женщина, какая женщина… 

Микаэль Блумквист (Крэйг), журналист и совладелец журнала «Миллениум», круто попал. Делая материал о махинациях бизнесмена Веннерстрёма, Микаэль доверился непроверенным источникам. Как оказалось, это была подстава. Веннерстрём подает на журналиста в суд, который присуждает выплатить за клевету около 600 тысяч долларов. Практически все, что у есть у Блумквиста. Ошарашенный мужчина собирается сбежать в долгосрочный отпуск, когда на него выходит некий Хенрик Вангер (Пламмер), крупный промышленник и бизнесмен. Пригласив Микаэля на отдаленный остров, Хенрик предлагает ему заняться расследованием исчезновения своей племянницы Харриет, произошедшего 40 лет назад. Вангер обещает Блумквисту помимо высокого гонорара, кучу компромата на Веннерстрёма. Со временем, помощницей в расследовании становится хакерша Лисбет Саландер (Мара), в свои 23 года до сих пор находящаяся под опекой властей. В детстве девушка подожгла отца, после чего провела немало лет в психиатрических клиниках.

Блумквист принимается за дело, пытаясь разобраться в хитросплетениях семейных связей клана Вангеров. Хенрик уверен, что Харриет убил кто-то из родственников (несмотря на то, что тело девушки так и не было найдено). Изучая материалы, предоставленные Вангером (который сам долго пытался разобраться с исчезновением) Микаэль приходит к выводу, что Харриет могла стать жертвой маньяка, убивающего девушек по всей Швеции, в соответствии с библейскими стихами из книги Левит.

Кино поставлено по книге шведского писателя и журналиста Стига Ларссона «Мужчины, которые ненавидят женщин». Сам Ларссон крайне интересный персонаж, начавший писать детективы с целью стать автором бестселлеров, закончивший 3 книги из запланированных 10, и испустивший дух после подъема пешком на 7-й этаж. По слухам сгубило его неумеренное курение пополам с любовью к фаст-фуду. Что интересно, книги действительно стали бестселлерами. В 2009 году шведы экранизируют трилогию «Миллениум», которая соберет в мировом прокате 200 млн. баксов.

И вот римейк.

Во-первых, антуражненько. Заледенелые просторы занесенной снегом Швеции вызывают чувство сродства. Сидючи в Киеве при минус 25, вполне понимаешь замерзающего в маленьком коттеджике Блумквиста. Во-вторых, размашисто. История клана Вангеров, мозговые штурмы, тонкие наблюдения, психологические подоплеки, бизнесовые войны. Вкусно. В-третьих актеры. Главная парочка феерит не по детски. Лучше женской роли чем работа Мары я, пожалуй, не видел уже очень давно. Ее Лисбет хороша. И хороша весьма. Девица привыкшая полагаться только на себя. Замкнутая, выгоревшая изнутри. Местами прямолинейная, местами по макиавеллиевски изощренная. Умная, способная великолепно работать с информацией, и делать выводы. Правильные. Ощетинившаяся пирсингом, как еж иголками. «Не подходи мол, хуже будет». Способная раскрыться навстречу тому, кого посчитает другом… Я описал далеко не все грани, показываемые актрисой. Сильный типаж.

Персонаж Крейга также сделан чертовски качественно. Сильный (что как раз не удивительно), но при столкновении с необычными обстоятельствами зачастую теряющийся. Неглупый, но иногда не замечающий очевидных для других вещей. Честный, но по человечески способный на все, чтобы утопить врага. А что играет больше вовнутрь чем наружу, эмоции не рассыпает на каждом шагу, так на то его фамилия Крейг, а не Кэрри. В общем Дэниэл работает на уровне вполне серьезной звезды (в хорошем смысле этого слова).

О второстепенных ролях.

Хочется отметить Пламмера. Закаленный в сотнях боев матерый волк, глава многочисленной семьи (в понимании скорее дона Карлеона, чем министерства по делам…), мощнейшей корпорации. Сцена, когда он, не кланяясь, встречает ледяной ветер (на фоне клацающего зубами Блумквиста) как нельзя лучше характеризует персонаж. При этом человек, уже 40 лет живущий под гнетом исчезновения любимой племянницы. Гнетом, подтачивающим изнутри того, кого снаружи сломить было бы ой как непросто.

Также нужно отметить Стеллана Скарсгорда, в роли Мартина Вагнера, брата Харриет (вот, кто умеет лицом играть, куда тому Кэрри), и Йорика ван Вагенингена (адвокат Нильс Бьюрман, второй опекун Лисбет).

Эрго. Сильный проект, даже хронометраж в два с половиной часа не кажется чрезмерным.

Напоследок пару слов о шведской экранизации 2009-го.

Основная разница в типажах, так как сюжет практически не отличается.

Блукмвист потасканнее и тупее, чем американский прототип, Лисбет – посообразительнее, холенее, смазливее. Гламурнее, что ли. Вангер гораздо домашнее, мягче и милее.

Микаэль в детстве недолго жил на острове Вангеров, Харриет с Анитой присматривали за мальчишкой. Практически нет игровых съемок прошлого. Взамен есть жуткая шведская тюрьма, без решеток на окнах, зато с ноутбуками и интернетом.

Режиссер: Дэвид Финчер

В ролях: Дэниэл Крэйг, Стеллан Скарсгард, Руни Мара, Робин Райт, Кристофер Пламмер, Эмбет Дэвидц, Юэль Киннаман, Джоэли Ричардсон, Горан Вишнич, Джулиан Сэндс

 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.