Грязные игры (The Company You Keep), 2012 — рецензия (обзор)

kinopoisk.ruВам не нужен синоптик, чтобы узнать, куда дует ветер или Дети превыше всего 

1970 год. Война, уже несколько лет бушующая во Вьетнаме, начинает по полной сказываться и на родине победившей демократии. Растет дезертирство и уклонение от призыва, страну сотрясают антивоенные выступления с демонстрациями. Уже стали историей первая общенациональная акция протеста – знаменитый «Поход на Пентагон», вместе с августовскими столкновениями 1968-го в Чикаго.

На арену выходят Weathermen («Синоптики»). Еще в октябре 1969 в Чикаго взлетает на воздух монумент полицейским, погибшим во время подавления бунта 1886 года на Хаймаркете. Дважды.

Это оказалось только началом. Больше двух десятков взрывов в разных городах США, включая адские машины в Пентагоне и Капитолии.

Отличились «Синоптики» и при ограблении банка в Мичигане, застрелив охранника. Николас Слоан, Мими Лури и Шэрон Солорс на долгие годы разместились наверху списка самых разыскиваемых преступников страны.

Наше время. Шэрон Солорс (Сарандон), тридцать лет жившая тихой жизнью домохозяйки, и вырастившая двоих детей, вдруг решает сдаться властям.

Молодой репортер провинциальной газеты Бен Шепард (ЛаБаф) получает задание выяснить подноготную происходящего. Благо его бывшая подружка Диана (Кендрик) нынче трудится на благо родной страны в Федеральном бюро расследований.

Бен начинает рыть носом землю, и выходит на некоего адвоката Джима Гранта (Редфорд). Юрист явно замешан во всей этой истории, и молодой шакал диктофона, стремясь доказать что он действительно хороший репортер, вскоре выясняет, что Джим не совсем тот, за кого он себя выдает.

Чарльз Роберт Редфорд Мл. не в первый раз занимается политическими триллерами, как в качестве актера («Шпионские игры»), так и режиссера («Львы для ягнят»). Можно сказать, что Роберт уже профи в нелегком деле удержания зрительского внимания в океане запутанных интриг.

«Набитая» рука постановщика ощущается. По крайней мере, в атмосферности, The Company You Keep не откажешь.

Старые радикалы, не портя борозды, подтверждают и опровергают высказывание сэра Уинстона. Напряжение, несмотря на минимум активного действия, разливается в воздухе. Постепенно приоткрывается завеса над событиями тридцатилетней давности. Верность, любовь, дружба, фанатизм, вера, контакт и конфликт поколений сплетаются в довольно симпатичный клубок.

Всю эта историю разыгрывают в основном старики (во главе с режиссером, чей активный возраст пришел как раз на бурные 70-е). Практически все, так или иначе, отметились в борьбе с системой, спустя годы «став консерваторами» и уйдя на покой из активного сопротивления.

И даже неистовая, непокорная Мими, своеобразная щука в пруду, вынуждена вместо революционной борьбы банально перевозить травку через морскую границу. При этом выступая эдаким живым напоминанием о том, что война продолжается, и не закончится до тех пор, пока существует государственная машина угнетения. То бишь вечно.

Из молодых хочется отметить персонаж ЛаБафа, с восприятием которого напрямую связана большая часть фильма. Нагловатый щелкопер в начале, готовый подвести под монастырь любого, ради заметки в газете, постепенно открывается как умный парень, способный сопереживать и развиваться. Понявший, что его жизненное кредо — правда и ничего кроме правды, не всегда применимо в реальной жизни, и способно разрушить жизни ни в чем не повинных людей. Тем более таких симпатичных.

К сожалению, Редфорд углубившись во внутренние переживания героев, упускает внешнюю связующую нить, и начинаются логические несостыковки с нескладухами.

Причем с изначальной предпосылки. Нам так до конца и не объяснили побудительных мотивов миссис Солорс. Барышни, по ее же словам, ни о чем не сожалеющей, и готовой повторить все снова. «Вернуть покой» и «дети выросли» звучит откровенно неубедительно. Тем более, в конце, когда нам становятся известны все обстоятельства дела.

Соответственно, вся интрига картины построена на абсолютно нелогичном действии персонажа.

Дальше, создатели ленты позабыли, что помимо убийства в банке, «Синоптиков» разыскивали за множественные террористические акты, типа взрывов в государственных учреждениях. Возможно, имелось в виду, что герои будут освобождены от уголовной ответственности за сроком давности. Но о таких вещах имеет смысл известить зрителя заранее. Ведь к ряду преступлений «против мира и безопасности человечества» срок давности не применим. Не подпадали ли по американским законам действия Weathermen именно под эту категорию?

В целом непонятна также история с ограблением. Зачем борцы с войной во Вьетнаме полезли грабить банк? Как бы совсем не их профиль. Ведь в чем в чем, но в банальной уголовщине «Синоптики» как раз замечены не были (имеется в виду реальная история). Если дело в добывании средств на дальнейшую борьбу, из-за чего возник внутренний конфликт в группе?

Кстати, интересно, откуда Нил Гордон, автор романа, по которому снят фильм, вообще взял эту историю. По информации, доступной в интернете, Weathermen как раз и отличились тем, что во время их терактов (числом несколько десятков) не пострадал ни один посторонний человек. Не считая троицы студентов-радикалов, которых к посторонним отнести трудновато, погибших при подготовке одного из взрывов.

Эрго. Атмосферный триллер о верности, о дружбе, о любви, уверяющий нас, что выше детей ценностей в этом мире не существует. Если бы режиссер уделил столько же внимания внешнему аспекту событий, сколько внутренним переживаниям героев, «Грязные игры» без сомнений заслужили бы оценку «отлично». Но даже со всеми логическими несуразностями, лента у Редфорда вышла на твердую четверку.

Режиссер: Роберт Редфорд

В ролях: Роберт Редфорд, Шайа ЛаБаф, Джули Кристи, Сэм Эллиотт, Джеки Иванко, Брендан Глисон, Терренс Ховард, Брит Марлинг, Анна Кендрик, Ричард Дженкинс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Грязные игры (The Company You Keep), 2012 — рецензия (обзор)

  1. нина говорит:

    Спасибо, обязательно посмотрю, хотя надо ещё смотреть «Бердман» и некоторые из тех
    фильмов, в которых «засветились» победители по прочим номинациям на Оскар.
    Вот бы, Imra, посоветовали, на какие фильмы обратить внимание. Смотреть всё подряд не есть хорошо. И, ещё, согласна — не «царское это дело» за каждой «Ё» рыскать по клавиатуре.
    И не утруждайтесь))).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.