Годзилла против Конга (Godzilla vs. Kong), 2021 — рецензия (обзор)

Затерянная Земля, или Кто на нас с Конгом? / «Остаться должен только один!», а может нет?

Прошло некоторое время после разборки титанов и уничтожения Гидоры. Короля монстров не видно и не слышно, Конг обитает на Острове Черепа, накрытом огромным невидимым куполом.

Тишь да гладь.

Как вдруг появившийся из неоткуда Годзилла нападает на базу корпорации «Apex Cybernetics». Причем, похоже, останавливаться на этом не собирается.

И только Конг может стать ключом к силе, способной остановить Короля монстров кайдзю.

 

Франшиза MonsterVerse подошла к своему логическому завершению (или, по меньшей мере, к промежуточному финишу). После «Годзиллы» (http://perekat.kiev.ua/годзилла-godzilla-2014-рецензия-обзор/), «Конга: Остров черепа» (http://perekat.kiev.ua/конг-остров-черепа-kong-skull-island-2017-рецензия/ ), второй Годзиллы, наступило время этим прекрасным созданиям окончательно выяснить, кто на земле хозяин.

VS. стал очередным подтверждением того, что компьютерные монстрики на экране нынче без проблем способны заткнуть за пояс большинство актеров-людей.

Главной звездой фильма является Конг. С первых кадров он становится буквально нашим соседом: не особо культурным, свойским, не выносящим ущемления и  несвободы, готовым постоять за свою альфо-самость, не чуждым милосердию и любви. Постепенно Конга делают и вовсе эдаким старшим братом для героев. Не шибко умным, университетов не кончал, но с большим сердцем. А главное, когда пацаны с соседского двора решают поспрашивать закурить, готовым объяснить «зайдам» всю глубину их нравственного падения. Отличная мимика, внушительные зубки, простецкие повадки, знатный топор, адекватная пластика и огромные глаза.

Конг рулит.

Годжира (имя чудища происходит от японских слов «горилла» (! Привет, Конг) и «кит») старается, как может, хотя у него возможностей поменьше. Ящерка, чего с нее возьмешь. Башка крохотная, глазки и того меньше, лицом не поиграешь. Тока пасть разевать, да хмурится мордой.

Любопытно наблюдать за отношения между «последними горцами». Сперва это классика разборок альфа-самцов, сводящаяся к банальному мордобою. Постепенно в нем прорезается нотка уважения к достойному сопернику, готовность признавать силу другого. Потенциальная готовность сыграть в команде и не искать смерти оппонента.  

Понятное дело, противостояние Конга с Годзиллой становится главным аттракционом фильма, его сюжетным хребтом. Украшением ленты, заставляя нетерпеливо слушать разговоры вялых людских персонажей, ожидая главного блюда. Первая порция экшена ждет нас на 40 минуте, затем после непременных людских похождений — летающие ящерки и финальный махач. В ход которого со временем вмешается третья сила.

Снято сражение изрядно комиксоидно и несерьезно, без людских трагедий, с аллюзиями на «Рубеж» и Бэтмена с Суперменом. Города выступают лишь фоном для битвы титанов, конструктором из кубиков под их лапами. Человечьи механизмы и достижения лишь инструментом для нанесения легкого неудобства сопернику, как то самолетики или краны. Люди – букашками под ногами. Однако, благодаря рейтингу, создается впечатление, что никто из гомо сапиенсов во время разрушения их поселений не пострадал. А в ситуации, когда эти человеки ну никак не могут уцелеть, камера в последний момент перепрыгивает на монстров, оставляя долю недоговоренности и надежды на счастливый исход.

Людские персонажи, как я уже сказал, введены для галочки, и сильно проигрывают титанам.

Скарсгард («Посвящённый», «Морской бой», «Тарзан. Легенда», «Придержи тьму», «Большая маленькая ложь»)  изображает ученого, сперва жутко боящегося Конга, затем, без перехода, готового пожертвовать  ради него жизнью.

Милли Бобби Браун («Очень странные дела») показывает зрителю бескрышную до глупости девочку-подростка, лезущую черту в пасть.

Ребекка Холл («Престиж», «Превосходство», «Большой и добрый великан») сурово хмурит брови, годами изучая Конга, но не способна понять о нем элементарных вещей.

Кэйли Хоттл (действительно глухая от рождения) и ее глухонемая девочка Джилл явно не чужда аутичному спектру, порой вяловато реагируя на события. Единственное существо, которому доверяет и о котором заботится наш огромный бибизян. Девочка вместо легко одетой блондиночки? Неравноценный размен!

Зато с ней связаны интересные сценки восприятия мира глухим человеком, когда вам полностью отключают звук и можно уловить лишь вибрации.

Был еще какой-то невнятный толстый «нехакер», «комичный» борец за правду, злец, жаждущий власти. Больше о них сказать нечего.

О сюжете и логике событий тоже упоминать не будем. Зачем расстраиваться.

Порадовали постановщики теорией полой земли, вольно обращающейся с гравитацией Своеобразным оммажем (вряд ли осознанным) Конан Дойлу  с его Затерянным миром и Обручеву с Плутонией. Без динозавров, понятное дело, не обошлось.

Любопытными титрами, рассказывающими историю, достойную своего собственного фильма в духе Террора

Ну и конечно концепцией «вместе с Конгом мы сила», или «кто на нас с Васей?». В этом даже можно усмотреть призыв к гармоничному сосуществованию с природой, необходимости всем существам, населяющим Землю вместе двигаться в голубую даль.

А можно и не усматривать. Подобные аттракционы создаются не для внутреннего наполнения, морального посыла или внятного сюжета.

А для наслаждения глобальным сражением Кита со Слоном.

Эрго. Эпическая компьютерная драка двух альфа-самцов, разбавленная вялыми необязательными телодвижениями людской массовки. Если выпустить битву одним роликом, от экрана было бы не оторваться.

Режиссер: Адам Вингард

В ролях: Александр Скарсгард, Милли Бобби Браун, Ребекка Холл, Брайан Тайри Генри, Сюн Огури, Эйса Гонсалес, Джулиан Деннисон, Лэнс Реддик, Кайл Чандлер, Демиан Бишир

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.