Во власти стихии (Adrift), 2018

Пересекая горизонт или Столкновение Стихий

Тэми Олдхэм (Вудли) очень любила путешествовать. Настолько, что готова была провести в странствиях всю жизнь. Неудивительно, что когда девушка встретилась с Ричардом Шарпом (Клафлин ), еще одним фанатом дальних дорог и владельцем собственной парусной яхты, между ними вспыхнуло настоящее чувство.

И все бы хорошо, если б не роковое решение перегнать в Калифорнию с Таити яхту хорошего знакомого Ричарда. Ведь по дороге парочка попадает в мощнейший ураган и оказывается полностью во власти беспощадной стихии.

 

История силы людского духа всегда завораживала зрителей и читателей. Немало поклонников и у рассказов о любви, пускай даже не всегда счастливой. Бальтасар Кормакур в свое время отдавший должное комедиям и боевикам типа «Контрабанды» (http://perekat.kiev.ua/контрабанда-рецензия-обзор/ ) и «2 ствола» (http://perekat.kiev.ua/два-ствола-2-guns-2013/ ), уже посвятил один из своих фильмов — «Эверест» (http://perekat.kiev.ua/эверест-everest-2015/ ) — фанатам опасных для жизни увлечений. В новом проекте Adrift (прямой перевод названия – «Дрейф») режиссер решил совместить основанный на реальных событиях гимн сильным духом и щемящую историю любви. И не прогадал.

Красочные закаты, расцвечивающие небо в невообразимые цвета. Буйство стихии, способное крушить борта огромных крейсеров, не то, что хрупкие скорлупки парусных судов. Бескрайние просторы океана, на которых полностью теряется черточка изуродованной яхты. Отказ двигателя, радиоприборов, потеря паруса и порча припасов. Сотни километров воды, по которым не плавают корабли и над которыми не летают самолеты. 40 дней дрейфа под палящим солнцем. Обстоятельства аж никак не способствующие выживанию. Потому-то так завораживает судьба героев. Не делающих, по большому счету, ничего сверхъестественного. Лишь самые необходимые вещи, вполне привычные для моряков и знатоков парусников. Ничего, если не учитывать обстоятельств и нюансов. О самом главном из них мы сейчас говорить не будем, дабы не портить сюжетный твист, хотя постановщики дают нам целых два намека на дальнейшее развитие событий (точнее один кадр и одну оговорку). Но и второстепенных нюансов для безвременной кончины хватало с лихвой. Не свихнуться, не опустить руки, отдавшись на волю случая, сохранить достаточно сил, чтобы определить и следить за курсом, добывать пропитание, откачивать воду, латать щели в корпусе. На такое из современных, избалованных цивилизацией гомо сапиенсов способны единицы.

Фильм поставлен по книге Тэми Эшкрафт «Красное небо поутру над морем: реальная история любви, потери и выживания».

Тэми. Девочка-хиппушка с самой юности безоглядно бросившаяся в омут странствий. Бескрышная, смелая, увлеченная познанием мира. С одной стороны – бой-баба, с другой нежная и чувствующая девушка, глядящая вокруг широко открытыми глазами и радующаяся каждому мигу. Весьма неплохо. Шейлин Вудли («Дивиргент») с работой справилась. У нее вполне получилось передать эту открытость миру своей героини, ее стержень, небольшую наивность, тихую красоту и очарование. Кстати, даже после всего произошедшего реальная  Тэми продолжает ходить под парусом. Нервы у девицы (точнее сейчас у дамы вполне себе солидного возраста), похоже, как стальные канаты.

Ричард. Бывалый яхтсмен, сам построивший свое судно, прошедший на нем полмира и собирающийся пройти остальные. Уверенный, сильный, но признающий силу партнерши. Знающий, но дающий возможность ей показать себя. Талисман, дарующий жизненную энергию своей избраннице. Сэм Клафлин («Белоснежка и охотник», «Голодные игры») также не подкачал. С его Ричардом можно пойти хоть на край света (причем, если б не вмешалась судьба, были все шансы дойти). Отлично дружить и даже провести всю жизнь.

Кормакур построил свою ленту нестандартно. Начинаясь с крушения, она попеременно показывает нам настоящее и прошлое, со времени знакомства героев и возникновения их чувства. Напряженные моменты борьбы за жизнь и урагана сменяются идиллическими сценами любви на фоне безмятежной природы. На этих контрастах одиссея дрейфа выглядит еще более впечатляюще.

Немаловажную роль в картине играет его величество Океан. Покатые спины волн, перекатывающиеся от вас буквально на расстоянии вытянутой руки даже в безветренную погоду. Безбрежная водная гладь, тянущаяся до горизонта. Спокойствие штиля и неудержимая ярость шторма. Огромные валы воды, захлестывающие суденышко, встающие стенами, закрывающими небо, обрушивающие яхту в преисподнюю и через мгновение возносящие ее ввысь. Все же на таких кораблях попадать в большой шторм противопоказано. Впрочем, и более крупным судам рисковать не стоит. В общем, море показано весьма впечатляюще.

Особенно если учесть что в фильме хватает кадров, демонстрирующих героев и их яхту одновременно и в воздушной и в морской стихии. Смотрится отлично.

И конечно не стоит забывать об еще одной немаловажной части Adrift. Собственно истории любви. Любви неизбежной при встрече одиноких людей, так любящих путешествия. Любви яркой, красивой и беспечальной. Любви, дарующей силы жить, преодолевать опасности и невзгоды. Великом чувстве, которое само по себе Великая Стихия, способная помочь выстоять против стихий природы.

Эрго. Мощное стихийно-любовное полотно о силе человеческого духа.  

Режиссер: Бальтасар Кормакур

В ролях: Шейлин Вудли, Сэм Клафлин, Грэйс Палмер, Джеффри Томас, Тэми Эшкрафт, Элизабет Хоторн, Зак Бересфорд, Луна Кэмпбелл, Сиале Тунока

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.