Воин — рецензия (обзор)

Воин (Warrior), 2011

В чем сила, брат? или Если ты его не вырубишь, останешься без дома

15 лет они прожили вместе. Вместе ходили на борьбу, вместе сжимая зубы, противостояли отцу-алкашу. Вместе решили сбежать от него подальше. Но старший влюбился. И младшему с матерью пришлось уезжать самим. Потом мать умерла, и они больше не виделись.

До того самого момента, когда младший приехал в родной город и решил выступать в турнире смешанных боевых искусств «Спарта». Он еще не знал, что его брат, попавший в финансовую яму, вынужден отложить профессию учителя, и тоже собирается войти в «клетку».

Мы выросли на фильмах о боевых искусствах. Брюс Ли, Чак Норрис, Ван-Дамм, Сталлоне. Назвать эти фильмы шедеврами кинематографа было бы небольшим преувеличением, но свою нишу они занимали, и на просторах союза нерушимого были весьма популярны. Времена меняются, но фильмы про искусное битие морд продолжают появляться с завидной регулярностью. За последние два года, например, был снят «Боец», с гениальной ролью Бэйла, затем «Воин».

И что я вам скажу, несмотря на изрядные опасения относительного данного кина, сожаления о потраченных на его просмотр 2 часах 11 минутах не возникло. Все таки боевые фильмы последних лет с приличным бюджетом (обе картины дружно обошлись в 25 лимонов, правда сборы оказались весьма различными, «Боец» — 130 миллионов, Warrior – 23) весьма повысили свою драматичную составляющую по сравнению с идолами нашего детства. 

Во-первых, если раньше двигателем прогресса была в основном месть, то теперь это в основном деньги. Никто уже не желает победить, чтобы восстановить справедливость. Сейчас на кону титулы и призовые.

Оба наших главных героя, конечно же, поставлены в ситуацию, когда только победа позволяет комфортно жить дальше. Поражение наоборот отбрасывает их далеко назад. Причем не в спортивном смысле. А в обычном, житейском.

У старшего брата Брендона (Эдгертон) банк угрожает отнять дом, если он срочно не погасит задолженность. Младшему — Тому (Харди) бабки нужны, чтобы передать их вдове погибшего в Ираке друга. В этом контексте весьма ярко раскрывается идея о том, что воля к победе способна преодолеть даже более высокое мастерство. Воля к победе, плюс способность терпеть удары и ждать своего шанса.

В отличии от того же «Бойца», где поединки показывали совсем схематично, в Warriorе боям уделено изрядное время. Но это не превращает картину в «Кровавый спорт». Пропорция поединков и раскрытия характеров выдержана практически идеально.

Более ярко смотрится конечно же персонаж Тома Харди (набравшего для этой роли 12 кг. мышечной массы). Когда инфантильный, когда заботливый, когда холодный как арктическое утро, когда пылающий, как доменная печь, Харди в очередной раз доказал, что является сейчас одним из лучших актеров Голливуда.

Эдгертон на фоне великолепной игры своего партнера смотрится бледновато. Хотя своя изюминка в его Брендоне все же есть. В ту самую волю к победе в его исполнении вполне веришь. В заботу о семье тоже. Плюс сама идея, учитель физики, побеждающий лучших бойцов мира. (В этом, пожалуй, главное отличие от «Бойца», где за шедевральной ролью Бэйла, Уолберг абсолютно потерялся).

Нельзя не отметить и старого доброго Ника Нолти, отца парней. Алкоголик, разрушивший семью, старик пытающийся собрать осколки и хоть как-то искупить свою вину. Человек часами слушающий «Белого кита», полностью погружающийся в роман, купающийся в одержимости капитана Ахава. Актер, номинированный на «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана» (Пожалуй, за сцену в гостинице).

К сожалению, не обошлось в картине без определенного количества штампов, похоже неизбежных для американского кино:

— Принцип отбора 16 сильнейших бойцов для турнира с призом в 5 лимонов так и остался загадкой. Тем более, что своих соперников тот же Том укладывал с пары ударов.

— Всех своих оппонентов Брендон побеждает фактически одним приемом. Но никто из них, конечно же, не нашел способа этому противодействовать.

— В фильме конечно же фигурирует русский боец, по имени Коба (Сталин завертелся в гробу), выходящий на схватку с символикой СССР, хорошо хоть не под гимн союза, а под «Коней привередливых» Высоцкого. Уже прогресс. Кстати, прототипом Кобы, якобы стал многократный чемпион мира по боям без правил Федор Емельяненко.

— Выражать неудовольствие засилием «семейных ценностей» в картине с таким сюжетом смысла в принципе нет, но так и быть, скажу. Главное что? Правильно, детишки. Семья.

Кстати, жаль, что из-за дурноватого Бешенного Пса нам не устроили схватку Тома с Кобой. Это должен был быть апогей апофеоза.

Эрго. Неплохая бойцовая драма со вкусными драками, и хорошими актерскими работами, украшенная шикарной ролью Харди. С какого перепугу сборы настолько отличаются от «Бойца», я вам не скажу.

Режиссер: Гэвин О’Коннор

В ролях: Джоэл Эдгертон, Том Харди, Ник Нолти, Дженнифер Моррисон, Фрэнк Грилло, Кевин Данн, Максимилианно Эрнандез, Брайан Коллен, Сэм Шеридан, Фернандо Чиен, Джэйк МакЛафлин, Ванесса Мартинез, Дэнзел Уитакер, Карлос Миранда, Ник Лиэйн, Лаура Кинли, Тимоти Кац, Курт Энгл, Натан Марквардт, Роан Карнейру, Дэниэл Стивенс, Рашад Эванс

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.