Обратный отсчёт / Последний отсчёт (Countdown), сериал, 2025 

Опергруппа, на выезд!, или Борьба с обиженным мачо

Детектив полиции Лос-Анджелеса Марк Мичем был еще той оторвой. Опаснейшая работа под прикрытием с угрозой для жизни. Наслаждение адреналином. Вольное обращение с правилами и границами.

Но именно его и еще с полдесятка силовиков из разных ведомств отобрал в свою опергруппу старший спецагент ФБР Нейтон Блайд.

Опергруппа собрана, казалось бы, не по самому важному поводу. Гибель офицера таможни США, трудившегося над разработкой неразборчивого в средствах картеля. Однако Блайд уверен – эта смерть связана с очень серьезными делами.

И как вскоре выясняется, интуиция старшего спецагента не подвела. То, что начиналось с гибели одного человека, перерастает в угрозу жизням сотен тысяч.

И лишь бравая опергруппа может остановить злодеев.

 

Вряд ли бы я удостоил своим вниманием этот сериал, если бы не Эклс. Запомнившийся по Суперам актер (у которого, в отличие от деревянного Сэма, частенько случались моменты берущей за душу игры) так и не вышел из тени образа Дина Винчестера, а жаль – его работа  у Крипке понравилась.

В свежем проекта Дженсена никакой мистики – кондовый, крепкий, не хватающий звезд с неба триллеро-детектив в старом стиле.

Первое, что обращает внимание, подход постановщиков к наполнению образов. Создатели сериала постарались проработать каждого участника опергруппы, обеспечить его шлейфом роли, аркой развития, потенциальными конфликтами и союзами с коллегами. Редкий в последнее время подход (нынче чуток прошлого достается в лучшем случае ГГ), однозначно оправдался.

За взаимодействием, общением силовиков следить интересно, а раскрытие нюансов былого помогает не замечать некоторую картонность персонажей.

Главная скрипка в оркестре у ЭклсаСверхъестественное», «Пацаны»), который пусть и не получил, к сожалению, бенефис, типа Биновских «Легенд», но с первых минут уверенно берет и не выпускает зрительское внимание.

Его детектив Марк Мичем из убойного – харизматичен, нагл, обаятелен и поразительно раздолбаист. Он адреналиновый наркоман, высокомерен, частенько безрассуден, не выносит ограничений, обладает удивительным даром раздражать. А еще у него чертовски большие проблемы со здоровьем – неоперабельная опухоль в башке, обеспечивающая ему регулярные и жуткие головные боли, вплоть до потери сознания. Тот факт, что он, по большому счету, умирает, Марк тщательно скрывает от коллег. До поры до времени.

Эклс традиционно молодцом, смешивает тестостерон с болью, наглость с уязвимостью, уверенность с внутренним надломом, создавая качественный, приятный глазу образ.

Следующий по важности — спецагент из УБН Эмбер Оливерас (Камачо («Менталист», «Флэш», «Хранители»). Бойкая и крутая девица, не терпящая просиживать штаны в офисе и при малейшей возможности берущая работу под прикрытием (несмотря на опасность такого времяпрепровождения). Чуток нервная, часто агрессивная, вынужденная совершать действия, о которых потом жалеет. И иначе при такой работе никак. Ходят слухи, что она употребляет наркоту, хотя проверки их не подтверждают.

Изначально их отношения с Мичемом не заладились, но со временем они превращаются в настоящих напарников, искренне заботящихся друг о друге, поддерживающих в трудную минуту (а может и во что-то большее?). За трансформацию этих отношений постановщикам твердая «пятерка».

Командир опергруппы старший спецагент ФБР Нейтон Блайд (Дэйн («Последний корабль»). Железный лидер с осанкой, как у статуи. Каменнолик, безэмоционален, непреклонен – олицетворяет когорту правильного спецслужбистского начальства – тех, которые не отрываются от коллектива, всегда держат руку на пульсе и нередко сами принимают участие в выездах в поле. Также отвечает за линию политической возни и контактов в высших сферах (как он «подписку» к прокурору привел. Как в школе старшего брата, право слово), ведь некоторым из обличенных властью опергруппа стала поперек горла. И у кого из них рыльце в пушку, неясно до финала. А то что такие есть – ясно с дебютных кадров. При первом появлении Блайда здалося, что такой образ я уже встречал. Чуток напряг память – оказывается, не просто такой образ, но еще и в исполнении того же актера. Бравый капитан Чандлер из «Корабля» буквально брат-близнец Блайда. Ctrl c — ctrl v, блин. Ну и ладно, если нечасто – нехай.

За кибербезопасность и хакинг у нас отвечает агент ФБР Эван Шеперд (Бин («Флэш»). Молодая («зеленее некуда»), восторженная, дотошная девица, некогда вскрывшая махинации собственного директора школы. Выглядит старшеклассницей, но не глупа, знает подход к людям, способна на эмоциях расколоть злодея. Шикарный спец, великолепно работающий с электронными данными.

Еще один фбр-овец Кэйонте Белл (Найт («По волчьим законам») – федерал в третьем поколении, горделивый юнец с огромными амбициями, на которого сюжетом возложена нелегкая миссия поиграться в Иуду (или нет?). 

А вот и второй лос-анджелесский детектив – громила Люк Финау (Латукефу («Чужой: Завет», «Черный Адам»). Мужчина средних лет, специализирующийся на борьбе с бандами. Глубоко и счастливо женатый, с двумя детьми.

Завершает состав опергруппы – заместитель Блайда Деймон Дрю из управления разведки. Немолодой мужик, недавно переживший жуткую трагедию.

Среди членов опергруппы быстро устанавливаются симпатии и антипатии, и, невзирая на некоторую схематичность образов и «сериальность» актерской игры, ребятам и девчатам умеренно сопереживаешь, кому-то больше, кому-то меньше.

Вторая сильная сторона сериала – непременные мини-сюжеты, каждый в своем стиле, ждущие нас практически в каждой из серий. Тюремные будни сменяются контрабандным перевозом груза через мексиканскую границу. Побег с этапа — шпионской операцией в консульстве. Охота на выживальщика, сопровождаемая ловушками, продолжается пустынной погоней с каскадерскими трюками. Приятно.

А основной линией проекта становится вменяемое многоступенчатое расследование с использованием умений всех членов группы. Зацепки, мелочи, улики, имена, ассоциации, озарения, связи, нужные контакты, напряженная бумажная (точнее компьютерная работа) с документами, приводящие к следующему кирпичику складывающегося пазла. Различные подозреваемые, зачастую, как выясняется, не имеющие отношения к делу. Психологические игры с допрашиваемыми злодеями, давление, использование их слабостей и привязанностей.

Время от времени (не так чтобы очень часто), мозговые штурмы и допросы сменяются задержаниями, стрельбой и прочей беготней с мордобоем.

Перестрелки, будем честными, скучноваты и однообразны. Бравурная, бодрая музычка, непременно включаемая во время движухи, жутко раздражает. А вот погони, взрывы и прочее каскадерство, сняты на уровне.

Дополняется картина частыми и любовно поданными дневными и ночными панорамами Города Ангелов, съемками голливудских холмов и городских пейзажей. Красивое показывают.

Главный злодей (Ясински) смотрится противоречиво. Стильный, но жутко обиженный на всех мачо-альфа-самец, с приличными (но не слишком) деньгами и идеей навредить Штатам. Регулярно орущий на подчиненных благим матом, а потом возмущающийся, что его предают время от времени. Но главное – при всей условной харизме и упертости, перед нами фактически одиночка. Никакой тебе масштабной организации (почти), несметного состояния из бэт-пещеры или государственной поддержки. Что несколько снижает накал страстей, делая преступника изрядно слабее. Что не есть гуд.

Супероригинальности не ждите. Countdown снят по десятилетиями проверенным схемам, порой шаблонен и вторичен, не обходится без пафоса (его, слава богу, в меру). Рассчитан на тех, кто хочет посмотреть старенькое, но в несколько измененном антураже.

Из забавного: передвигается наша опергруппа исключительно на огромных внедорожнках-«сараях», правда, не «фордах», а «шеви». Сразу видно: федералы катят (почти как со «спайдерками», которые выдаются только копам «под прикрытием» — гуляла такая байка). Особенно мило это смотрится, когда ребята направляются на задержание в жутко криминальный трейдер-парк, еще и сокрушаются: «что-то мы слишком заметные».

Бронежилетов на перестрелки бравые спецы не надевают принципиально. Некоторым из них это аукнется, но подход хлопцы упорно не меняют (о! после экватора таки раздуплились — периодами).

Еще момент. Постановщики исхитрились всунуть в 13 серий фактически два сезона. Основной сюжет с расследованием гибели таможенника завершается за 9 серий, половину следующей идет своеобразный эпилог, а со второй половины 10-й стартует новая история с потенциальными угрозами губернатору Калифорнии и самому президенту США, что автоматически влечет участие молодого да рьяного парня из Секретной службы. На первый взгляд абсолютно не связанная с делом, над которым бравая опергруппа трудилась битых 9 эпизодов. Неординарный ход.

Эрго. Классический детективо-триллер в старом духе, с хорошей проработкой персонажей, интересными вставными мини-арками и вменяемым расследованием. А вот скучноватый экшен, вторичность и противоречивого злодея к достоинствам не отнесешь.

Режиссер: Джонатан Браун, Лиза Робинсон, Эви Йобиан 

В ролях: Дженсен Эклс, Эрик Дэйн, Джессика Камачо, Богдан Ясински, Меррик МакКарта, Джонатан Ван Меринг, Павел Личникофф, Мэттью Каминский, Ками Д. Брюдер, Райан Де Квинтал, Вайолетт Бин 

Запись опубликована в рубрике КИНО-РЕЦЕНЗИИ с метками , , , , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *